Количество обращений жителей Подмосковья в Единую диспетчерскую службу по жилищно-коммунальным вопросам снизилось

7 декабря 2021

Количество обращений жителей Подмосковья в Единую диспетчерскую службу по жилищно-коммунальным вопросам снизилось

Количество обращений жителей Подмосковья в Единую диспетчерскую службу по жилищно-коммунальным вопросам снизилосьВ течение минувшей недели подмосковная Госжилинспекция обработала 8,2 тысячи обращений жителей, поступивших в Единую диспетчерскую службу Московской области (ЕДС МО).По сравнению с позапрошлой неделей их стало на 1% меньше, отметиларуководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.Более 6 тысяч заявок за это время перешли в категорию закрытых (то есть выполненных). Надзорное ведомство контролирует работу ЕДС в областном Центре управления регионом (ЦУР).

Топ-5городских округов с наибольшими темпами снижения составилиЧерноголовка (-82%), Серебряные Пруды (-80%), Бронницы (-69%), Лотошино (-50%), Власиха (-45%).При этом изВосходаиЗвёздного городказа неделю не поступило ни одной заявки.

Тематический топ-3 жилищно-коммунальных проблем за минувшие семь дней по-прежнему возглавляет уборка подъездов (1015 заявок).Жители 21 муниципалитета стали реже жаловаться на это. Топ-3 по снижению составилиВласиха (-86%), Реутов (-65%), Раменский г.о. (-60%).Из 4 городских округов –Луховицы, Рузский, ТалдомскийиЧерноголовка– за неделю не поступило ни одного сигнала о грязных подъездах.

На втором месте – категория «Неисправности дверей в местах общего пользования (в т.ч. отсутствие пружин, доводчиков)» (558 заявок).В целом по региону жалоб по этому поводу стало меньше на 0,3%.В лидерах оказалисьЛыткарино (-67%), Воскресенск, ДубнаиОрехово-Зуевский г.о. (по-60%).Ни одной заявки в данной категории не направили на минувшей неделе жителигородских округовКашира, Лосино-Петровский, Молодёжный, ПротвиноиТалдомский.

На третьем месте оказалась категория «Неисправное освещение подъезда/входной группы». Несмотря на короткий световой день, количество таких заявок (505) снизилось на 6%. В числе лучших – городские округаМожайский (-71%), Ленинский (-65%), Власиха, КоломнаиПротвино (по-50%).А изДзержинского, Фрязина, ВолоколамскогоиТалдомского г.о.обращений не было совсем.

Меры повышенного контроля, которые Госжилинспекция и органы местного самоуправления принимают по наиболее волнующим жителей проблемам, способствовали тому, что категория«Ненадлежащее содержание и эксплуатация МКД» за неделю опустилась со 2-го на 6-е место с 53-процентным снижением количества заявок. Наиболее заметно оно было вПушкинском (-92%), Щелкове (-91%), Подольске (-90%).Ни одной заявки в этой категории не пришло из городских округовЕгорьевск, Кашира, Можайский, ПротвиноиЭлектросталь.

Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина добавила, что в связи с погодными условиями минувшей недели на особом контроле находились также сигналы о протечках кровель и систем водостока. Число обращений здесь предсказуемо выросло. Однако проблема оказалась далеко не массовой – категория на 14-м месте со 140 заявками. Причем вШатуреиЧеховепо сравнению с позапрошлой неделей их стало даже меньше на 50 и 33 процента соответственно. И ни одного сигнала о текущих крышах не пришло из городских округовРузский, Серебряные ПрудыиШаховская.