4 июня 2024
Что делать если некорректное сальдо
Для уточнения и, при необходимости, корректировки сальдо ЕНС налогоплательщик (ФЛ, ЮЛ, ИП) вправе:
- обратиться в налоговый орган по месту учета для проведения индивидуальной сверки (для получения Акта сверки);
- направить обращение через личный кабинет налогоплательщика.
- направить запрос через сервис «Оперативная помощь: разблокировка счета и вопросы по ЕНС» (с целью урегулирования вопроса, по указанному в запросе номеру телефона, в кратчайшие сроки, с заявителем свяжется специалист ФНС России);
- направить обращение через сервис «Обратиться в ФНС России».
Как узнать о появлении задолженности
Узнать о состоянии сальдо ЕНС, в том числе об отрицательном сальдо, можно следующими способами:
- в Личном кабинете налогоплательщика или учетной бухгалтерской системе.
- запросить в налоговом органе Справку о наличии по состоянию на дату такого запроса положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика. В случае отрицательного сальдо ЕНС в справке будут указаны подробные сведения о задолженности в разрезе каждой конкретной обязанности по уплате налогов, в том числе по срокам ее возникновения. Также в ней содержится карта расчета пеней с информацией о периодах наличия недоимки, на которую начислена пеня и указана ключевая ставка рефинансирования Банка России.
- Подключить услугу «СМС-информирование о задолженности по налогам». СМС проинформирует о необходимости внесения и размере суммы, достаточной для покрытия совокупной обязанности перед бюджетом, и тем самым позволит минимизировать начисление пени. В случае возникновения задолженности налоговый орган направит СМС на телефон или уведомление на адрес электронной почты с информацией о возникновении долга и его сумме. Такие сообщения рассылают раз в три месяца. Если долг не появился, сообщение не направляют. Услуга по информированию о задолженности предоставляется бесплатно.