Опубликованы актуальные сервисы информационного взаимодействия для участников налогового мониторинга

10 июня 2024

Опубликованы актуальные сервисы информационного взаимодействия для участников налогового мониторинга

На сайте ФНС России актуализированы электронные сервисы для интеграции информационных систем участников налогового мониторинга с АИС «Налог-3». В их числе 30 API-сервисов, которые были опубликованы ранее.

К ним добавится сервис для направления требования о представлении пояснений в адрес налогоплательщика в электронной форме.

Налогоплательщик со своей стороны подтверждает факт получения требования, затем направляет ответ с пояснениями или уведомление о невозможности их представления в установленные сроки. В таком случае налоговый орган принимает решение о продлении срока или об отказе в продлении. Также налогоплательщика информируют о результатах обработки ответа на требование. Запуск сервиса позволит перевести работу по требованию пояснений в автоматический режим, что позволит существенно сократить временные затраты и упростить взаимодействие.

Кроме того, опубликованы 22 новых электронных сервиса по лотерейным компаниям для интеграции информационных систем налогоплательщиков с АИС «Налог-3». Они должны быть реализованы на стороне участников налогового мониторинга, занимающихся лотерейной деятельностью, до 2 июня 2025 года. Уже с июля сервисы будут доступны для тестирования на стенде АО «ГНИВЦ».

Сервисы позволят в автоматическом режиме передавать сведения о лотереях, их распространителях и субраспространителях, информацию по договорам и контрагентам организации, лотерейных терминалах, тиражах, выигрышных билетах, невостребованных выигрышах, продажах тиражных и бестиражных лотерейных билетов и их отмене, выплатах выигрышей, блокировке билетов, сериях бестиражных лотерей. Также предусмотрен сервис представления фискальных данных по операциям с лотерейными билетами, получения данных об игроках и информации о «сырых данных».

Автоматический сбор информации на одной платформе позволит сделать транзакции более прозрачными и доступными для автоматического контроля и приведет к созданию единой цифровой среды.

Всего в настоящий момент доступно для тестирования 52 электронных сервиса, 17 из них компаниям необходимо внедрить в этом году. Это технологические сервисы, которые обеспечивают возможность взаимодействия систем, работу с документами на стороне налогоплательщика, истребование документов. Они также позволяют построить цифровой профиль отрасли (холдинга), анализировать экономические показатели для налогового контроля, в том числе по долговым обязательствам и дивидендам. Состав видов информационного взаимодействия также будет в дальнейшем расширяться. Ознакомиться с сервисами можно на сайте ФНС России в разделе «Налоговый мониторинг».

ФНС России публикует обновления электронных сервисов один раз в год, налогоплательщикам дается год для их реализации.

Проекты сервисов размещаются на официальном сайте Службы заранее, чтобы участники налогового мониторинга имели представление о принципах построения информационного взаимодействия с налоговым органом на ближайшие годы.