Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Зарайск Московской области за 2023 год

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРАЙСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Ленинская, д. 46, г.Зарайск, 140600 Тел. 8 (49666) 2-46-11 Факс: 8(49666) 2-52-46

e-mail: sovet.zmr@mail.ru

РЕШЕНИЕ №26/11

Об отчете о деятельности от 25 апреля 2024 года

Контрольно-счетной палаты

городского округа Зарайск

Московской области

за 2023 год

Рассмотрев отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Зарайск Московской области за 2023 год, в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований», п. 2 статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Зарайск Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 25.08.2022г. №95/5,

Совет депутатов городского округа Зарайск Московской области решил:

1. Принять к сведению отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Зарайск Московской области за 2023 год (прилагается).

2. Опубликовать отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Зарайск Московской области за 2022 год в периодическом печатном издании «Зарайский вестник» - приложении к общественно-политической газете «За новую жизнь» и разместить в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа Зарайск Московской области.

Председатель Совета депутатов Е.А. Белкина

Приложение

к решению Совета депутатов

городского округа Зарайск

Московской области

от 25.04.2024 №26/11

ОТЧЕТ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРАЙСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2023 ГОД

Отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Зарайск Московской области (далее – Контрольно-счетная палата), подготовлен в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6 -ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований» и п. 2 статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Зарайск Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 25.08.2022 года № 95/2 (далее – Положение о Контрольно-счетной палате).

В отчете отражены результаты деятельности Контрольно-счетной палаты по выполнению возложенных задач и реализации полномочий, определенных федеральным законодательством, законодательством Московской области и другими нормативными правовыми актами.

1. Основные задачи и правовое регулирование деятельности

Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, входящим в структуру органов местного самоуправления городского округа Зарайск Московской области, в своей работе основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции РФ и осуществляется в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6 - ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате и другими нормативными правовыми актами.

Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2023 году осуществлялась в рамках, возложенных на нее действующим законодательством полномочий.

Полномочия Контрольно-счетной палаты закреплены статьей 10 Положения о Контрольно-счетной палате, а именно:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета городского округа Зарайск Московской области, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов бюджета городского округа Зарайск Московской области, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Зарайск Московской области;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности городского округа Зарайск Московской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа Зарайск Московской области, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа Зарайск Московской области и имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Зарайск Московской области;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа Зарайск Московской области, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета городского округа Зарайск Московской области, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе Зарайск Московской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета городского округа Зарайск Московской области в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета городского округа Зарайск Московской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов городского округа Зарайск Московской области и главе городского округа Зарайск Московской области;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа Зарайск Московской области, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа Зарайск Московской области, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных мероприятий (проверок) и экспертно-аналитических мероприятий (экспертиз, анализа).

В процессе реализации полномочий, Контрольно-счетная палата осуществляла проведение целостного и взаимоувязанного комплекса контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивая единую систему контроля за исполнением бюджета городского округа Зарайск.

2. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты

в 2023 году

Деятельность Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде осуществлялась в соответствии с Планом работы на 2023 год, утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 26.12.2022 № 34, с изменениями и дополнениями, вносимыми в течение года. План работы Контрольно-счетной палаты на 2023 год был сформирован исходя из необходимости реализации закрепленных за ней полномочий.

Все запланированные на 2023 год мероприятия исполнены в полном объеме.

В соответствии с утвержденным Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2023 год определены приоритетные направления деятельности: контроль законности, результативности использования бюджетных средств; контроль за исполнением бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств, главных распорядителей бюджетных средств; контроль за использованием муниципального имущества; обеспечение контроля за формированием и реализацией муниципальных программ, включая оценку сбалансированности их целей, задач, мероприятий и финансовых ресурсов, а также соответствия этих программ целям социально-экономического развития городского округа, аудит в сфере закупок; аудит эффективности использования бюджетных средств; контроль за устранением выявленных нарушений по представлениям Контрольно-счетной палаты, направленным объектам контроля.

Контрольно-счетной палатой осуществлялся комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, результаты которых позволили оценить действенность мер принимаемых органами исполнительной власти, проверить эффективность использования бюджетных средств, направленных на финансирование муниципальных программ городского округа Зарайск, выделение субсидий муниципальным учреждениям, соблюдения учреждениями требований бюджетного законодательства.

Приоритетами в деятельности Контрольно-счетной палаты являлось обеспечение прозрачности бюджетного процесса, повышение эффективности использования бюджетных средств.

Отдельной задачей являлось дальнейшее повышение эффективности работы Контрольно-счетной палаты как постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля, совершенствование методологического, правового, информационно-технологического обеспечения деятельности, расширения взаимодействия с Советом депутатов городского округа Зарайск, администрацией городского округа Зарайск, надзорными, правоохранительными, контрольными органами и Контрольно-счетной палатой Московской области.

При осуществлении контрольной и экспертно-аналитической деятельности в рамках полномочий Контрольно-счетной палатой обращалось внимание на предотвращение финансовых нарушений при использовании бюджетных средств, проводился постоянный контроль за исполнением представлений, а также за реализацией предложений и рекомендаций, данных в информационных письмах.

В целях совершенствования контрольной и экспертно-аналитической деятельности велась работа с обращениями граждан и юридических лиц, исполнялись полномочия по администрированию доходов, применялась практика привлечения виновных лиц к административной ответственности.

В представленном Отчете за 2023 год отражены результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, определенных Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2023 год.

3. Основные итоги работы Контрольно-счетной палаты в 2023 году

Контрольно-счетной палатой в 2023 году проведено:

- 9 контрольных мероприятий в соответствии с утвержденным планом работы на 2023 год, в том числе 1 совместное и 1 параллельное контрольное мероприятие с Контрольно-счетной палатой Московской области;

- 12 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

- 8 финансово-экономических экспертиз на проекты решений Совета депутатов муниципального образования о бюджете и о внесении изменений в бюджет;

- 107 финансово-экономических экспертиз на проекты документов, в том числе проекты муниципальных программ (решений по внесению изменений в муниципальные программы);

- 3 мероприятия по обращениям прокуратуры, по результатам которых составлено 6 справок, основная масса из которых была направлена на анализ полноты и своевременности размещения в ЕИС сведений о закупках и контрактах, заключенных объектами проверки, а также проверка фактического наличия поставленного оборудования в рамках проверяемых контрактов.

Приоритетным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты в 2023 году, как и в предыдущих периодах, было проведение комплекса контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований бюджетного законодательства и Положения о Контрольно-счетной палате.

Объем средств, проверенных Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, составил 295893,90 тыс. рублей, из них:

- средства бюджета текущего финансового года 53866,70 тыс. рублей;

- средства бюджета отчетного финансового года 178792,20 тыс. рублей;

- средства бюджета финансового года, предшествующего отчетному 56502,00 тыс. рублей;

- другие средства (средства от приносящей доход деятельности и другие) 6733,00 тыс. рублей.

В целях реализации полномочий по предупреждению, пресечению и устранению фактов неправомерного использования муниципальных финансовых ресурсов и муниципальной собственности по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий должностным лицам проверенных учреждений и организаций направлено 8 представлений, в которых содержалось 73 требования по устранению выявленных нарушений действующего законодательства, из них 66 требований полностью исполнено. В отчетном периоде результаты всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также финансово-экономических экспертиз доведены до сведения председателя Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области и главы городского округа Зарайск Московской области в виде заключений, отчетов и информационных писем.

В 2023 году Контрольно-счетной палатой продолжалась работа по профилактике и предупреждению нарушений, повышению бюджетной дисциплины.

С этой целью Контрольно-счетной палатой внесено 3 предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в 2023 году в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения, Контрольно-счетной палатой составлено 13 протоколов об административных правонарушениях, в том числе 5 протоколов по контрольным мероприятиям завершенным в предыдущие годы.

По 11 протоколам, составленным Контрольно-счетной палатой в 2023 году, вынесены решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Сумма назначенных административных штрафов составила 46,13 тыс. рублей, кроме того вынесено 6 административных наказаний иных видов (предупреждения).

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявлено нарушений и недостатков в бюджетной сфере на общую сумму 8329,48 тыс. рублей.

В соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), выявленные нарушения отнесены к следующим группам:

- нарушения при формировании и исполнении бюджета - 47 нарушений на общую сумму 3301,88 тыс. рублей, в том числе объем выявленных нарушений по неэффективному использованию бюджетных средств при формировании и исполнении бюджета 1991,00 тыс. рублей, объем выявленных нарушений по нецелевому использованию бюджетных средств 24,15 тыс. рублей;

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности - 42 нарушения на общую сумму 5001,28 тыс. рублей;

- нарушения законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью - 4 нарушения на общую сумму 26,32 тыс. рублей;

- нарушения при осуществлении муниципальных закупок – 3 нарушения.

Нарушения при формировании и исполнении бюджета выразились в следующем:

- нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения;

- расходование казенным учреждением бюджетных средств на цели, не соответствующие утвержденной бюджетной смете;

- нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями;

- расходование бюджетными и автономными учреждениями средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на цели, не связанные с выполнением муниципального задания;

- нарушение порядка оплаты труда сотрудников муниципальных органов, муниципальных служащих, работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений;

- нарушение порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах а, равно как и самих документов государственных (муниципальных) учреждений путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- нарушения при выполнении или невыполнении муниципальных задач и функций государственными органами и органами местного самоуправления;

- нарушение порядка формирования и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетным (автономным) учреждением;

- неэффективное использование бюджетных средств в ходе исполнения бюджета;

Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности выразились в следующем:

- нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики;

- нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами;

- нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета;

- нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации экономическим субъектом;

- нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций;

- грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью выразились в следующем:

- нарушение порядка распоряжения имуществом унитарного предприятия;

- ненадлежащее осуществление полномочий собственника имущества унитарного предприятия, злоупотребления при осуществлении таких прав, в том числе влекущие убыточную/неприбыльную деятельность предприятия, получение меньшей, чем возможно прибыли;

- непринятие мер по взиманию просроченной задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом;

- неэффективное использование муниципальной собственности;

Нарушениями законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, выявленными в ходе аудита в сфере закупок, являлись:

- непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Иные нарушения выразились в нарушении требований иных федеральных законов, законов Московской области, а также правовых актов, не относящихся к нарушениям законодательства РФ в финансово-бюджетной сфере и нарушениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг.

По результатам проведенных мероприятий предотвращено (устранено) 21 нарушение на сумму 438,15 тыс. рублей.

4. Контрольная деятельность

В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2023 год проведено 10 контрольных мероприятий на 10 объектах контроля.

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой проведены следующие контрольные мероприятия:

1. Проверка соблюдения порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, а также законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2021-2022 годах в целях обеспечения деятельности Управления образования администрации городского округа Зарайск Московской области.

Объект контроля:

§ Управления образования администрации городского округа Зарайск Московской области

Объем проверенных средств: 26675,4 тыс. рублей.

Общий объем выявленных нарушений и недостатков составил 11 нарушений на общую сумму 3699,56 тыс. рублей, из них:

§ нарушения при формировании и исполнении бюджета: 8 нарушения на сумму 297,85 тыс. рублей, в том числе 2 нарушение на 60,98 тыс. рублей по неэффективному использованию бюджетных средств в ходе исполнения бюджета;

§ 3 нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности на сумму 3401,71 тыс. рублей.

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлено в адрес объекта контрольного мероприятия представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков. Согласно п. 3.1 статьи 17 Положение о Контрольно-счетной палате срок выполнения представления был продлен. В адрес главы городского округа Зарайск, председателя Совета депутатов городского округа Зарайск, Зарайской городской прокуратуры направлены отчеты.

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлен и передан на рассмотрение мирового судьи 1 протокол об административном правонарушении по статье 15.15.15 «Нарушение порядка формирования муниципального задания», по результатам рассмотрения которого должностному лицу вынесено предупреждение.

По результатам контрольного мероприятия направлено 1 обращение в Государственную инспекцию труда в Московской области с информацией о нарушениях в сфере трудовых отношений. Государственной инспекцией труда в Московской области в адрес Управления образования администрации городского округа Зарайск Московской области направлено предостережение о недопущении нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

2. Проверка соблюдения порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, а также законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2021-2022 годах в целях обеспечения деятельности Комитета по культуре, физической культуре, спорту, работе с детьми и молодежью администрации городского округа Зарайск Московской области.

Объект контроля:

§ Комитет по культуре, физической культуре, спорту, работе с детьми и молодежью администрации городского округа Зарайск Московской области

Объем проверенных средств: 23534,7 тыс. рублей.

Общий объем выявленных нарушений и недостатков составил 7 нарушений на общую сумму 873,1 тыс. рублей, из них:

§ нарушения при формировании и исполнении бюджета: 5 нарушений на сумму 862,3 тыс. рублей, в том числе 1 нарушение на 36,7 тыс. рублей по неэффективному использованию бюджетных средств в ходе исполнения бюджета;

§ 2 нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности на 10,8 тыс. рублей.

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлено в адрес объекта контрольного мероприятия представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков. В адрес главы городского округа Зарайск, председателя Совета депутатов городского округа Зарайск, Зарайской городской прокуратуры направлены отчеты.

По результатам контрольного мероприятия направлены материалы Контрольно-счетной палаты в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 7 по Московской области для рассмотрения в соответствии с компетенцией. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Московской области направлено уведомление объекту контроля по факту выявленных нарушений в части удержания налога на доходы физических лиц с денежных призов и подарков, премий врученных на проведенных мероприятиях.

3. Проверка законности использования бюджетных средств, выделенных в 2022 году Муниципальному бюджетному учреждению «Зарайский ледовый спортивный комплекс» в рамках муниципальных программ, непрограммных расходов и средств от иной, приносящей доход деятельности, с элементами аудита в сфере закупок.

Объект контроля:

§ Муниципальное бюджетное учреждение «Зарайский ледовый спортивный комплекс»

Объем проверенных средств: 37892,7 тыс. рублей.

Общий объем выявленных нарушений и недостатков составил 12 нарушений на общую сумму 32,37 тыс. рублей, из них:

§ нарушения при формировании и исполнении бюджета: 6 нарушений на сумму 27,65 тыс. рублей, в том числе 1 нарушение на 22,65 тыс. рублей по нецелевому использованию бюджетных средств в ходе исполнения бюджета;

§ нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности: 3 нарушения;

§ 1 нарушение на 4,72 тыс. рублей в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;

§ 1 нарушение при осуществлении муниципальных закупок;

§ 1 нарушение требований иных федеральных законов, законов Московской области, а также правовых актов, условий соглашений, договоров, контрактов.

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлено в адрес объекта контрольного мероприятия представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков. Согласно п. 3.1 статьи 17 Положение о Контрольно-счетной палате срок выполнения отдельных пунктов представления был продлен. В адрес главы городского округа Зарайск, председателя Совета депутатов городского округа Зарайск, Зарайской городской прокуратуры направлены отчеты.

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлен и передан на рассмотрение мирового судьи протокол об административных правонарушении по статье 15.14 «Нецелевое использование бюджетных средств», по результатам рассмотрения которого вынесен штраф в размере 1,13 тыс. рублей и в бюджет возвращено 22,6 тыс. рублей.

По результатам контрольного мероприятия направлено 1 обращение в Государственную инспекцию труда в Московской области с информацией о нарушениях в сфере трудовых отношений. Государственной инспекцией труда в Московской области в адрес МБУ «Зарайский ледовый спортивный комплекс» направлено предостережение о недопущении нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

По результатам контрольного мероприятия направлено 1 обращение Контрольно-счетной палаты в Главное контрольное управление Московской области для возбуждения дел об административных правонарушениях, в соответствии с его компетенцией. По результатам рассмотрения материалов проверки возбуждено и рассмотрено 1 дело об административном правонарушении в отношении должностного лица МБУ «Зарайский ледовый спортивный комплекс» по ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения.

4. Проверка законности использования бюджетных средств, выделенных 2022 году Муниципальному бюджетному учреждению «Подростково-молодежный клуб «Витязь» в рамках муниципальных программ, непрограммных расходов и средств от иной, приносящей доход деятельности, с элементами аудита в сфере закупок

Объект контроля:

§ Муниципальное бюджетное учреждение «Подростково-молодежный клуб «Витязь»

Объем проверенных средств: 4001,3 тыс. рублей.

Общий объем выявленных нарушений и недостатков составил 12 нарушений, из них:

§ 9 нарушений при формировании и исполнении бюджета;

§ 1 нарушение ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности;

§ 1 нарушение в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;

§1 нарушение при осуществлении муниципальных закупок;

§1 иное нарушение выразившее в нарушении правовых актов, не относящихся к нарушениям законодательства РФ в финансово-бюджетной сфере.

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлено в адрес объекта контрольного мероприятия представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков. Согласно п. 3.1 статьи 17 Положение о Контрольно-счетной палате срок выполнения представления был продлен. В адрес главы городского округа Зарайск, председателя Совета депутатов городского округа Зарайск, Зарайской городской прокуратуры направлены отчеты.

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлены и переданы на рассмотрение мирового судьи 2 протокола об административных правонарушении: по статье 15.15.15 «Нарушение порядка формирования муниципального задания», по результатам рассмотрения одного протокола вынесено предупреждение должностному лицу, по результатам рассмотрения второго протокола вынесен штраф в размере 10,0 тыс. рублей.

По результатам контрольного мероприятия направлено 1 обращение Контрольно-счетной палаты в Главное контрольное управление Московской области для возбуждения дел об административных правонарушениях, в соответствии с его компетенцией. По результатам рассмотрения материалов проверки возбуждено и рассмотрено 1 дело об административном правонарушении в отношении должностного лица МКУ «ЦПТ городского округа Зарайск» по ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения.

По результатам контрольного мероприятия направлено 1 обращение в Государственную инспекцию труда в Московской области с информацией о нарушениях в сфере трудовых отношений. На основании предоставленных материалов в отношении объекта контроля Государственной инспекцией труда в Московской области принято решение о проведении профилактического визита.

По результатам контрольного мероприятия направлены материалы Контрольно-счетной палаты в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 7 по Московской области для проведения проверки сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

5. Проверка соблюдения порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, а также законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2022 году - 9 месяцев 2023 года в целях обеспечения деятельности Централизованной бухгалтерии учреждений городского округа Зарайск.

Объект контроля:

§ Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений городского округа Зарайск»

Объем проверенных средств: 59808,3 тыс. рублей.

Общий объем выявленных нарушений: 10 нарушение на общую сумму 122,9 тыс. рублей, из них:

§ нарушения при формировании и исполнении бюджета: 6 нарушений на сумму 122,9 тыс. рублей, в том числе 1 нарушение на 105,19 тыс. рублей по неэффективному использованию бюджетных средств в ходе исполнения бюджета, 1 нарушение на 1,5 тыс. рублей по нецелевому использованию бюджетных средств в ходе исполнения бюджета;

§ 3 нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности;

§ 1 нарушение требований иных федеральных законов, законов Московской области, а также правовых актов, условий соглашений, договоров, контрактов.

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлено в адрес объекта контрольного мероприятия представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков. Согласно п. 3.1 статьи 17 Положение о Контрольно-счетной палате срок выполнения представления был продлен. В адрес главы городского округа Зарайск, председателя Совета депутатов городского округа Зарайск, Зарайской городской прокуратуры направлены отчеты.

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлено и передано на рассмотрение мирового судьи 2 протокола об административном правонарушении, по статье 15.14 «Нецелевое использование бюджетных средств», по результатам рассмотрения которых должностному лицу и юридическому лицу вынесены предупреждения. Сумма нецелевого использования средств внесена в бюджет.

6. Проверка законности и результативности использования средств бюджета городского округа Зарайск Московской области, выделенных в 2022 году - 9 месяцев 2023 года Муниципальному бюджетному учреждению «Центр инвестиций и устойчивого развития городского округа Зарайск», с элементами аудита в сфере закупок.

Объект контроля:

§ Муниципальное бюджетное учреждение «Центр инвестиций и устойчивого развития городского округа Зарайск».

Объем проверенных средств: 15117,9 тыс. рублей.

Общий объем выявленных нарушений: 9 нарушений на общую сумму 1612,6 тыс. рублей, из них:

§ нарушения при формировании и исполнении бюджета: 6 нарушений на сумму 1591,0 тыс. рублей, в том числе 2 нарушения на 1591,0 тыс. рублей по неэффективному использованию бюджетных средств в ходе исполнения бюджета;

§ 2 нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности;

§ 1 нарушение на 21,6 тыс. рублей в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе 1 нарушение на 21,6 тыс. рублей по неэффективному использованию бюджетных средств.

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлено в адрес объекта контрольного мероприятия представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков. В адрес главы городского округа Зарайск, председателя Совета депутатов городского округа Зарайск, Зарайской городской прокуратуры направлены отчеты.

По результатам контрольного мероприятия председателем Контрольно-счетной палаты городского округа Зарайск вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.15 КоАП РФ и проведено административное расследование.

В ходе административного расследования было выявлено, что само процессуальное событие в форме противоправного деяния имело место, однако отсутствует субъект правонарушения – физическое лицо, совершившее административное правонарушение. Производство по делу об административном правонарушении было прекращено.

7. Проверка использования средств бюджета Московской области, направленных на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, имеющим место жительства в Московской области (Совместно и параллельно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области).

Объект контроля:

§ Администрация городского округа Зарайск Московской области.

Объем проверенных средств: 30142,1 тыс. рублей.

Общий объем выявленных нарушений: 5 нарушений на общую сумму 187,5 тыс. рублей, из них:

§ 3 нарушения при формировании и исполнении бюджета на сумму 187,5 тыс. рублей;

§ 2 нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлено в адрес объекта контрольного мероприятия представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков. В адрес председателя Совета депутатов городского округа Зарайск, Зарайской городской прокуратуры направлены отчеты.

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлен и передан на рассмотрение мирового судьи 1 протокол об административном правонарушении, по ч. 2 статье 15.15.7 «Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет», по результатам рассмотрения которого должностному лицу вынесено предупреждение.

8. Проверка соблюдения порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, а также законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2022 году -9 месяцев 2023 года в целях обеспечения деятельности МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Объект контроля:

§ МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

Объем проверенных средств: 67087,3 тыс. рублей.

Общий объем выявленных нарушений: 12 нарушений на общую сумму 1013,86 тыс. рублей, из них:

§ 4 нарушения на общую сумму 212,69 тыс. рублей при формировании и исполнении бюджета, в том числе 2 нарушения на 197,13 тыс. рублей по неэффективному использованию бюджетных средств;

§ 7 нарушений на общую сумму 801,17 тыс. рублей ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности;

§1 иное нарушение выразившее в нарушении правовых актов, не относящихся к нарушениям законодательства РФ в финансово-бюджетной сфере.

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлено в адрес объекта контрольного мероприятия представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлен и передан на рассмотрение мирового судьи 1 протокол об административном правонарушении, по ч. 4 статье 15.15.6 «Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности», по результатам рассмотрения которого должностному лицу вынесено предупреждение.

9. Проверка законности использования муниципального имущества, закрепленного за Муниципальным унитарным предприятием «Новые экологические технологии» на праве хозяйственного ведения за 2021-2022 год.

Объект контроля:

§Муниципальным унитарным предприятием «Новые экологические технологии»

Объем проверенных средств: 787,6 тыс. рублей.

Общий объем выявленных нарушений: 14 нарушения из них:

§9 нарушений на общую сумму 787,6 тыс. рублей в части ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности;

§2 нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;

§3 нарушения требований иных федеральных законов, законов Московской области, а также правовых актов, условий соглашений, договоров, контрактов.

10. Проверка использования межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области и бюджетных ассигнований муниципальных образований Московской области, направленных в 2022 году на проведение капитального ремонта в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области в рамках выполнения мероприятия 01.01 подпрограммы I «Дошкольное образование» государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2020-2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 15.10.2019 № 734/36, (совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области).

Объект контроля:

§Администрация городского округа Зарайск Московской области.

Контрольно-счетной палатой получена выписка из отчета о результатах совместного контрольного мероприятия, рассмотренного Коллегией Контрольно-счетной палаты Московской области, в части касающейся Контрольно-счетной палаты городского округа Зарайск Московской области, участвовавшей в проведении совместного мероприятия, в соответствии со Стандартом организации деятельности «Организация взаимодействия Контрольно-счетной палаты городского округа Зарайск Московской области с Контрольно-счетной палатой Московской области, в том числе при проведении совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий», утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты городского округа Зарайск Московской области от 24.04.2023 № 25.

5. Экспертно-аналитическая деятельность

В 2023 году проведено 12 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:

- экспертно-аналитическое мероприятие «Проверка результатов обустройства отдельных объектов благоустройства городского округа Зарайск системами наружного освещения в рамках реализации проекта «Светлый город» в 2021 году» на основании письма Контрольно-счетной палаты Московской области от 13.12.2022 № 40Исх-2520;

- 1 внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Зарайск Московской области;

- 3 мониторинга о ходе исполнения бюджета городского округа Зарайск Московской области (за I, II, III кварталы 2023 года);

- 7 по внешней проверке бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, в том числе:

1. «Внешняя проверка бюджетной отчетности Администрации городского округа Зарайск Московской области за 2022 год».

Проверкой установлено нарушение общих требований к составу бухгалтерской (финансовой) отчетности не влияющие на ее достоверность, но отрицательно сказавшиеся на ее информативности:

- нарушение требований Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года №191н;

- статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

в том числе:

нарушение требований, предъявляемых к организации и осуществлению внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни экономического субъекта – 1 нарушение;

нарушение общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу – 1 нарушение;

нарушение требований, предъявляемых к применению правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации – 1 нарушение.

2. «Внешняя проверка бюджетной отчетности Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области за 2022 год».

Проверкой установлено нарушение общих требований к составу бухгалтерской (финансовой) отчетности не влияющие на ее достоверность, но отрицательно сказавшиеся на ее информативности:

Проверкой установлено нарушение общих требований к составу бухгалтерской (финансовой) отчетности не влияющие на ее достоверность, но отрицательно сказавшиеся на ее информативности:

- нарушение требований Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года №191н;

- статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

в том числе:

нарушение требований, предъявляемых к организации и осуществлению внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни экономического субъекта – 1 нарушение;

нарушение общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу – 1 нарушение;

нарушение требований, предъявляемых к применению правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации – 1 нарушение.

3. «Внешняя проверка бюджетной отчетности Комитета по культуре, физической культуре, спорту, работе с детьми и молодежью администрации городского округа Зарайск Московской области за 2022 год».

Проверкой установлено нарушение общих требований к составу бухгалтерской (финансовой) отчетности не влияющие на ее достоверность, но отрицательно сказавшиеся на ее информативности:

- нарушение требований Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года №191н;

- статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

в том числе:

нарушение требований, предъявляемых к организации и осуществлению внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни экономического субъекта – 1 нарушение;

нарушение общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу – 1 нарушение.

4. «Внешняя проверка бюджетной отчетности Управления образования администрации городского округа Зарайск Московской области за 2022 год».

Проверкой установлено нарушение общих требований к составу бухгалтерской (финансовой) отчетности не влияющие на ее достоверность, но отрицательно сказавшиеся на ее информативности:

- нарушение требований Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года №191н;

- статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

в том числе:

нарушение требований, предъявляемых к организации и осуществлению внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни экономического субъекта – 1 нарушение;

нарушение общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу – 1 нарушение.

5. «Внешняя проверка бюджетной отчетности Финансового управления администрации городского округа Зарайск Московской области за 2022 год», нарушений не выявлено.

6. «Внешняя проверка бюджетной отчетности Контрольно-счетной палаты городского округа Зарайск Московской области за 2022 год», нарушений не выявлено.

7. «Внешняя проверка бюджетной отчетности Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Зарайск Московской области за 2021 год».

Проверкой установлено нарушение общих требований к составу бухгалтерской (финансовой) отчетности не влияющие на ее достоверность, но отрицательно сказавшиеся на ее информативности:

- нарушение требований Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года №191н;

- статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

в том числе:

нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации определенных экономическим субъектом – 1 нарушение;

нарушение общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу – 1 нарушение.

6. Финансово-экономическая экспертиза

В 2023 году в соответствии с полномочиями КСП городского округа Зарайск проведено 8 экспертиз проектов Решений Совета депутатов городского округа Зарайск о бюджете городского округа Зарайск Московской области:

«О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 15.12.2022 № 6/1 «О бюджете городского округа Зарайск Московской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» - 6 экспертиза;

«О бюджете городского округа Зарайск Московской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» - 1 экспертиза;

«О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 14.12.2023 № 21/1 «О бюджете городского округа Зарайск Московской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» - 1 экспертиза;

Экспертизы проектов Решений Совета депутатов городского округа Зарайск «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 15.12.2022 № 6/1 «О бюджете городского округа Зарайск Московской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» и «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 14.12.2023 № 21/1 «О бюджете городского округа Зарайск Московской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» проводились по вопросам обоснованности вносимых изменений в показатели бюджета городского округа Зарайск и соблюдения Проекта Решения о бюджете действующему бюджетному законодательству.

Реализуя полномочие по проведению финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа Зарайск, а также муниципальных программ, КСП городского округа Зарайск подготовлено 105 заключений на проекты муниципальных программ. Экспертизы проектов муниципальных программ проводились на предмет оценки их соответствия законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Московской области, городского округа Зарайск в соответствующей сфере деятельности. По результатам проведенных финансово-экономических экспертиз муниципальных программ направлено более 110 замечаний, которые были учтены, внесены соответствующие изменения в проекты муниципальных программ.

7. Реализация результатов контрольной и экспертно-аналитической деятельности

По результатам проведенных за 2023 год контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой подготовлено: 22 материала (отчеты, заключения, информации), 8 представлений в которых содержалось 73 требований, 10 информационных писем в адрес главы городского округа Зарайск, иных органов и организаций в которых содержалось 27 предложений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

К дисциплинарной ответственности привлечено 3 должностных лица.

По материалам контрольных мероприятий 2023 года КСП городского округа Зарайск составлено и направлено в суды 8 протоколов по делам об административных правонарушениях:

- количество протоколов, по которым судами принято решение о привлечении к административной ответственности – 7, в том числе по 2 протоколам сумма наложенных штрафов составила 11,13 тыс. рублей, по 5 протоколам вынесено предупреждение;

В Главное контрольное управление Московской области направлено 2 материала по результатам проведенных контрольных мероприятий, по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях составлено 2 протокола об административном правонарушении, производство по делам прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В Государственную инспекцию труда в Московской области направлено 3 материала по результатам проведенных контрольных мероприятий, протоколы об административном правонарушении не составлялись в соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

8. Работа с обращениями граждан

В соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также закона Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан» Контрольно-счетная палата осуществляет работу с обращениями граждан и организаций.

В 2023 году в Контрольно-счетную палату поступило 3 обращения граждан и организаций. На все поступившие в Контрольно-счетную палату обращения направлены заявителям ответы по существу обращения.

9. Взаимодействие

В 2023 году Контрольно-счетная палата при исполнении своих полномочий активно взаимодействовала с Контрольно-счетной палатой Московской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области, правоохранительными и иными надзорными органами.

В целях повышения качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности, эффективности внешнего муниципального финансового аудита Контрольно-счетная палата в лице председателя входит в состав Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области.

Также Контрольно-счетная палата в лице председателя входит в состав Комиссии по методологии Совета контрольно-счетных органов Московской области при Контрольно-счетной палате Московской области и принимает активное участие в работе комиссии.

Контрольно-счетной палатой осуществлялось взаимодействие с Зарайской городской прокуратурой, ОМВД России по городскому округу Зарайск, Главным контрольным управлением Московской области, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Московской области, Государственной инспекцией труда в Московской области и иными органами.

10. Правовое и методологическое обеспечение деятельности

Для качественной реализации основных направлений контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетная палата уделяла внимание правовому и методологическому обеспечению своей деятельности. В соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6 - ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований» и с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утверждённых постановлением Коллегии Счётной палаты Российской Федерации от 29.03.2022 № 2ПК, в 2023 году деятельность КСП городского округа Зарайск осуществлялась на основании 24 стандартов внешнего муниципального финансового контроля, и 4 стандартов организации деятельности. В 2023 году проведена работа по разработке новых и актуализации действующих стандартов.

Применение стандартов в деятельности Контрольно-счетной палаты направлено на исполнение требований действующего законодательства и установление единых подходов, правил и процедур в процессе работы как по основным видам деятельности – проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, так и при организации деятельности.

В 2023 году практическая деятельность Контрольно-счетной палаты основывалась на применении Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации 17 декабря 2014 года (с учетом региональных особенностей).

11. Соблюдение принципов публичности и гласности в работе Контрольно-счетной палаты

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8 - ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и требованиями статьи 19 «Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетных органов» Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6 - ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» информация о деятельности КСП городского округа Зарайск размещается на официальном сайте городского округа Зарайск Московской области в разделе «Контрольно-счетная палата» в сети Интернет и портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации.

За 2023 год о деятельности Контрольно-счетной палаты размещено 255 материалов.

Комиссией по этике Совета контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области проанализированы в 2023 году и оценены сайты контрольно-счетных органов Московской области. Информация Контрольно-счетной палаты городского округа Зарайск Московской области соответствует показателю «Достаточная информация».

На основании соглашения о взаимодействии и сотрудничестве, заключенного Контрольно-счетной палатой городского округа Зарайск Московской области с Контрольно-счетной палатой Московской области, в течение 2023 года Контрольно-счетная палата принимала участие в совместных рабочих мероприятиях, в разработке нормативных документов по совершенствованию работы контрольно-счетных органов области. Контрольно-счетной палатой представлялись ежеквартальные отчеты о своей деятельности в Контрольно-счетную палату Московской области.

12. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета городского округа Зарайск Московской области по разделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых, таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора». Бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты на 2023 год утверждены Решением Совета депутатов городского округа Зарайск от 15.12.2022 № 6/1 «О бюджете городского округа Зарайск Московской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» (с изменениями) в размере 6586,4 тыс. рублей, фактическое исполнение составило 6503,3 тыс. рублей, что составило 98,7% от запланированных средств.

Предусмотренные на содержание и обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты средства израсходованы в основном на оплату труда и на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности.

Закупка товаров, работ, услуг осуществлялась с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

13. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты на 2024 год

В отчетном году Контрольно-счетная палата обеспечила реализацию целей и полномочий, возложенных на нее Бюджетным кодексом РФ, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Московской области и муниципальных образований, Положением о бюджетном процессе в городском округе Зарайск Московской области, Положением о Контрольно-счетной палате городского округа Зарайск Московской области.

В процессе реализации задач Контрольно-счетная палата осуществляла экспертно-аналитическую, контрольную, информационную и иную деятельность, обеспечивая единую систему контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования бюджетных средств и муниципальной собственности, контролю за исполнением бюджета городского округа Зарайск Московской области, мониторинг национальных проектов, реализуемых на территории городского округа Зарайск.

Приоритетным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты в 2024 году будет проведение работы по профилактике и предупреждению нарушений действующего законодательства при расходовании бюджетных средств и управлении муниципальной собственностью, дальнейшее повышение эффективности работы Контрольно-счетной палаты как постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля, совершенствование методологического, правового и информационно-технологического обеспечения ее деятельности.

Председатель Контрольно-счетной

палаты городского округа Зарайск

Московской области Е.Н.Коротаева