О создании оперативных групп и оперативного штаба по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Зарайск
1774/10 от 17.10.2019
Скачать (144.5 Кб)

 

17.10.2019 1774/10

О создании оперативных групп и

оперативного штаба по предупреждению

и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Комиссии по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и обеспечению

пожарной безопасности городского

округа Зарайск

С целью оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера на территории городского округа Зарайск, руководствуясь п. 28 ст.16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Создать оперативную группу (далее - ОГ) и оперативный штаб (далее - ОШ) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) городского округа Зарайск (далее – городского округа), согласно имеющимся рискам паспорта безопасности городского округа.

2. Утвердить:

2.1. Положение об ОГ КЧС и ОПБ городского округа (приложение 1).

2.2. Состав ОГ КЧС и ОПБ городского округа (приложение 2).

2.3. Положение об ОШ КЧС и ОПБ городского округа (приложение 3).

2.4. Состав ОШ КЧС и ОПБ городского округа (приложение 4).

3. Директору МКУ «ЦВД в сфере муниципального управления городского округа Зарайск Московской области» (Щукин А.В.) на время работы ОГ и ОШ обеспечить необходимым автомобильным транспортом.

4. Руководителям учреждений, предприятий и организаций (далее – организаций), осуществляющих свою хозяйственную деятельность на территории городского округа Зарайск независимо от их организационно-

правовых форм, обеспечить привлечение (по согласованию) для осуществления совместной деятельности в составе ОГ и ОШ КЧС и ОПБ городского округа Зарайск автомобильный транспорт (специальную технику) и персонал (специалистов) организации.

5. Признать утратившим силу постановление главы Зарайского муниципального района от 16.02.2016г. № 225/2 «О создании оперативных групп и оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Зарайского муниципального района».

6. Сектору по взаимодействию со СМИ администрации городского округа Зарайск (Промова Е.И.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа Зарайск Московской области (https://zarrayon.ru/).

7. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Зарайск по безопасности Сальтонса В.Н.

Глава городского округа В.А. Петрущенко

 

 

Приложение № 1

к постановлению Главы

городского округа Зарайск

от 17.10.2019г. № 1774/10

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об оперативной группе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Комиссии по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

городского округа Зарайск

I. Общие положения.

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования оперативной группы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности городского округа Зарайск (далее – ОГ КЧС и ОПБ городского округа).

2. ОГ КЧС и ОПБ городского округа предназначена для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), оценки их характера, а в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и территорий, и их реализации непосредственно в зоне ЧС.

3. В состав ОГ КЧС и ОПБ городского округа на постоянной основе включаются старший оперативной группы – начальник отдела по ГО, ЧС и АТД администрации городского округа Зарайск, сотрудники ОНД, ПСГ, структурных подразделений администрации городского округа (по необходимости), сотрудники муниципальных учреждений и предприятий городского округа (по необходимости).

При технологическом сбое (аварии) на объектах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ) оперативную группу возглавляет начальник отдела ЖКХ.

II. Основные задачи ОГ КЧС и ОПБ городского округа:

а) при функционировании в режиме повышенной готовности:

- выявление причин, оценка характера возможной ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовки предложений по предотвращению ЧС;

- координация действий сил и средств Зарайского звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – Зарайского звена МОСЧС) и непосредственное руководство осуществлением мер направленных на предотвращение возникновения ЧС в зоне возможной ЧС.

б) при функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:

- организация оценки масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки;

- определение и принятие предварительных мер по защите населения;

- подготовка предложений по уточнению (корректировке) запланированных мероприятий плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа с учетом складывающейся обстановки;

- оценка объема и определение порядка проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР);

- подготовка предложений по использованию сил и средств в районе ЧС;

- координация действий органов управления (далее – ОУ), сил и средств, Зарайского звена МОСЧС в районе ЧС по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения;

- организация обеспечения проведения работ по ликвидации ЧС и решение задач взаимодействия в зоне ЧС.

ΙΙΙ. Функциональные обязанности членов ОГ КЧС и ОПБ городского округа

3.1. Старший ОГ КЧС и ОПБ городского округа – начальник отдела по ГО, ЧС и АТД администрации городского округа Зарайск (начальник отдела ЖКХ администрации городского округа Зарайск):

3.1.1. До выезда ОГ в район ЧС (на место технологического сбоя, аварии, происшествия на объекте энергоснабжения или ЖКХ (далее – место аварии)):

совместно с оперативным дежурным муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Зарайск» (далее – МКУ «ЕДДС ГОЗ» уточняет персональный состав, время и место сбора ОГ, порядок выезда в район ЧС (на место аварии);

обеспечивает ОГ необходимыми материально-техническими средствами (по необходимости - документами, оргтехникой, картами, средствами связи, медицинскими средствами, сухим пайком и другим имуществом);

организовывает поддержание непрерывной связи с МКУ «ЕДДС ГОЗ» по действующим каналам оперативной связи.

3.1.2. В районе ЧС (на месте аварии):

представляет доклад в оперативный штаб по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа (далее – ОШ КЧС и ОПБ городского округа) о прибытии в район ЧС (на место аварии) и условиях складывающейся обстановки;

устанавливает должностных лиц учреждения, предприятия или организации (далее – организации) объекта;

уточняет время, место, причину возникновения и характер ЧС (аварии), первоочередные мероприятия по ликвидации ЧС (аварии);

уточняет, мероприятия, выполненные и необходимые для организации и проведения АСДНР;

информирует оперативного дежурного (дежурного-диспетчера) МКУ «ЕДДС» об обстановке в районе ЧС (на месте аварии);

определяет место размещения (развертывания) подвижного пункта управления (далее – ПУ) ОГ, организовывает дежурство, а при необходимости питание и отдых членов ОГ.

организовывает и поддерживает устойчивую связь с вышестоящими ОУ, оперативными группами, развернутыми в районе ЧС (на месте аварии), взаимодействующими и соседями;

осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, своевременно представляет доклады, расчеты, выводы и предложения Председателю КЧС и ОПБ городского округа – руководителю ОШ КЧС и ОПБ городского округа;

осуществляет оценку объема и характера, планируемых и проводимых АСДНР ведет учет их выполнения;

вносит уточнения в разработанные планы и своевременно доводит задачи, поставленные Председателем КЧС и ОПБ городского округа, руководителем ОШ КЧС и ОПБ городского округа, доводит решения КЧС и ОПБ городского округа до сведения подчиненных сил и взаимодействующих ОУ, контролирует их выполнение;

обеспечивает деятельность Председателя КЧС и ОПБ городского округа, руководителя ОШ КЧС и ОПБ городского округа по организации и руководству проводимыми мероприятиями, готовит необходимые данные и расчеты для уточнения им принятого решения или принятия нового;

обеспечивает поддержание непрерывного взаимодействия между ОУ взаимодействующих сил РСЧС и соседей;

постоянно информирует через МКУ «ЕДДС ГОЗ» об обстановке и принимаемых мерах вышестоящие, взаимодействующие и соседние ОУ;

принимает меры для повышения устойчивости и непрерывности управления;

после ликвидации ЧС (аварии) готовит отчет о проделанной работе.

3.2. Члены ОГ КЧС и ОПБ городского округа:

3.2.1 При пожарах и авариях на пожаро- и взрывоопасных объектах:

а) При пожарах в населенных пунктах:

уточняют время и место пожара;

уточняют метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;

уточняют направление распространения пожара и зоны загазованности;

уточняют и оценивают состояние проведенных мероприятий по защите персонала и населения;

уточняют организацию оповещения и эвакуации населения (при необходимости);

уточняют организацию спасения материальных ценностей (при необходимости);

организовывают проведение АСДНР и осуществляют проведение мероприятий всестороннего обеспечения АСДНР (при необходимости), решают задачи взаимодействия;

оценивают состав и задачи, решаемые привлеченными силами и средствами, определяют, какие силы и средства необходимо привлечь дополнительно и обеспечивают их привлечение;

координируют действия ОУ, сил и средств Зарайского звена МОСЧС в районе пожара по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения, а также проведению АСДНР;

осуществляют и обеспечивают оповещение и информирование населения.

б) При возникновении лесных пожаров:

уточняют метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;

уточняют организацию контроля за направлением распространения пожара, задымленности;

уточняют, представляет ли пожар угрозу населению;

уточняют организацию эвакомероприятий;

уточняют наличие всех видов водоисточников, их емкость и возможность использования для тушения пожара;

уточняют меры, принимаемые руководителем АСДНР по локализации и ликвидации пожара;

организовывают проведение АСДНР и осуществляют проведение мероприятий всестороннего обеспечения АСДНР (при необходимости), решают задачи взаимодействия;

оценивают состав и задачи, решаемые привлеченными силами и средствами, определяют, какие силы и средства необходимо привлечь дополнительно и обеспечивают их привлечение;

координируют действия ОУ, сил и средств Зарайского звена МОСЧС в районе пожара по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения, а также проведению АСДНР;

осуществляют и обеспечивают оповещение и информирование населения.

в) При возникновении степных (пал сухой травы) пожаров:

уточняют метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;

уточняют направление распространения пожара, задымленности;

определяют угрозу пожара для населения, лесов;

уточняют организацию и порядок проведения эвакомероприятий;

уточняют организацию и обеспечивают проведение мероприятий по локализации и тушению пожара: (увлажнение растительности с помощью техники и авиации (при наличии); создание прокосов и минерализованных полос на пути распространения пожара; создание заградительных полос);

организовывают проведение АСДНР и осуществляют проведение мероприятий всестороннего обеспечения АСДНР (при необходимости), решают задачи взаимодействия;

оценивают состав и задачи, решаемые привлеченными силами и средствами, определяют, какие силы и средства необходимо привлечь дополнительно и обеспечивают их привлечение;

координируют действия ОУ, сил и средств Зарайского звена МОСЧС в районе пожара по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения, а также проведению АСДНР;

осуществляют и обеспечивают оповещение и информирование населения.

3.2.2. При внезапном обрушении зданий, сооружений:

уточняют время, место, предварительную причину обрушения и масштабы, состояние инженерных систем жизнеобеспечения (степень нарушения энерго-, водо-, тепло- и газоснабжения), число пострадавших и нуждающихся в различных видах помощи а также состояние атмосферы в районе ЧС (направление и скорость ветра, количество осадков);

уточняют необходимость и порядок проведения эвакомероприятий. Оценивают возможности по организации и проведению (при необходимости) эвакомероприятий (количество эваконаселения; способы эвакуации; наличие транспорта; оповещение эваконаселения и доведение до него порядка и правил эвакуации; обеспечение эваконаселения предметами первой необходимости; места и условия расселения эваконаселения);

уточняют состав сил и средств, а также мероприятия необходимые для проведения АСДНР. Обеспечивают работу психологов, медицинских подразделений по оказанию медицинской и психологической помощи пострадавшим;

осуществляют принятие мер по охране общественного порядка в местах проведения эвакуационных мероприятий и проведения АСДНР;

уточняют возможности по использованию специальной техники, в том числе и авиационной (вертолетов);

оценивают состав и задачи, решаемые привлеченными силами и средствами, определяют, какие силы и средства необходимо привлечь дополнительно.

координируют действия ОУ, сил и средств Зарайского звена МОСЧС в районе ЧС по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения, а также проведению АСДНР.

организовывают проведение АСДНР и осуществляют проведение мероприятий всестороннего обеспечения АСДНР (при необходимости), решают задачи взаимодействия;

оценивают состав и задачи, решаемые привлеченными силами и средствами, определяют, какие силы и средства необходимо привлечь дополнительно и обеспечивают их привлечение;

осуществляют и обеспечивают оповещение и информирование населения.

3.2.3. При метеорологических опасных явлениях:

уточняют время, место, состояние атмосферы в районе воздействия метеорологических опасных явлений (направление и скорость ветра, количество осадков);

проводят оценку масштабов воздействия метеорологических опасных явлений;

оценивают состояние функционирования инженерных систем жизнеобеспечения (степень нарушения энерго-, водо-, тепло- и газоснабжения) в районе воздействия метеорологических опасных явлений;

уточняют число пострадавших и нуждающихся в различных видах помощи, а также необходимость и порядок проведения эвакомероприятий. Оценивают возможности по организации и проведению (при необходимости) эвакомероприятий (количество эваконаселения; способы эвакуации; наличие транспорта; оповещение эваконаселения и доведение до него порядка и правил эвакуации; обеспечение эваконаселения предметами первой необходимости; места и условия расселения эваконаселения);

уточняют состав сил и средств, а также мероприятия необходимые для проведения АСДНР;

обеспечивают работу психологов, медицинских подразделений по оказанию медицинской и психологической помощи пострадавшим;

осуществляют принятие мер по охране общественного порядка в местах проведения эвакуационных мероприятий и АСДНР;

уточняют возможности по использованию специальной техники, в том числе и авиационной (вертолетов);

организовывают проведение АСДНР и осуществляют проведение мероприятий всестороннего обеспечения АСДНР (при необходимости), решают задачи взаимодействия;

оценивают состав и задачи, решаемые привлеченными силами и средствами, определяют, какие силы и средства необходимо привлечь дополнительно и обеспечивают их привлечение;

координируют действия ОУ, сил и средств Зарайского звена МОСЧС в районе воздействия метеорологических опасных явлений по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения, а также проведению АСДНР;

осуществляют и обеспечивают оповещение и информирование населения.

3.2.4. При обнаружении взрывоопасного предмета:

уточняют время, место, обнаружения взрывоопасного предмета и сведения по идентификации;

проводят оценку масштабов угрозы возможного взрыва;

оценивают степень угрозы нарушения функционирования инженерных систем жизнеобеспечения (степень нарушения энерго-, водо-, тепло- и газоснабжения) в районе обнаружения взрывоопасного предмета в случае его срабатывания;

организовывают проведение (при необходимости) эвакомероприятий, при этом уточняют количество эваконаселения; способы эвакуации; наличие и потребность в транспорте, места и условия расселения эваконаселения, осуществляют оповещение эваконаселения и доведение до него порядка и правил эвакуации, а также обеспечения предметами первой необходимости;

уточняют состав сил и средств, а также мероприятия необходимые для проведения АСДНР. осуществляют принятие мер по охране общественного порядка в местах проведения эвакуационных мероприятий и проведения АСДНР;

обеспечивают работу психологов, медицинских подразделений по оказанию медицинской и психологической помощи пострадавшим;

уточняют возможности по использованию специальной техники;

организовывают проведение АСДНР и осуществляют проведение мероприятий всестороннего обеспечения АСДНР (при необходимости), решают задачи взаимодействия;

оценивают состав и задачи, решаемые привлеченными силами и средствами, определяют, какие силы и средства необходимо привлечь дополнительно и обеспечивают их привлечение;

координируют действия ОУ, сил и средств Зарайского звена МОСЧС в районе обнаружения взрывоопасного предмета по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения, а также проведению АСДНР;

осуществляют и обеспечивают оповещение и информирование населения.

3.2.5.. При транспортных авариях:

а). При авариях на трубопроводном транспорте:

уточняют время, место и характер аварии;

определяют наличие в районе ЧС (при авариях на продуктопроводах с жидкими компонентами) водоемов и возможность попадания в них продукта;

определяют вероятность попадания продукта в источники водоснабжения, откуда производится забор питьевой воды;

уточняют, какую угрозу данная авария представляет для населения;

уточняют необходимость и порядок проведения эвакомероприятий;

уточняют состав сил и средств, а также мероприятия необходимые для проведения АСДНР;

обеспечивают работу психологов, медицинских подразделений по оказанию медицинской и психологической помощи пострадавшим;

осуществляют принятие мер по охране общественного порядка в местах проведения эвакуационных мероприятий и проведения АСДНР;

уточняют возможности по использованию специальной техники;

организовывают проведение АСДНР и осуществляют проведение мероприятий всестороннего обеспечения АСДНР (при необходимости), решают задачи взаимодействия;

оценивают состав и задачи, решаемые привлеченными силами и средствами, определяют, какие силы и средства необходимо привлечь дополнительно и обеспечивают их привлечение;

координируют действия ОУ, сил и средств Зарайского звена МОСЧС в районе аварии по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения, а также проведению АСДНР;

осуществляют и обеспечивают оповещение и информирование населения.

б). При авариях на железнодорожном транспорте, автомобильном транспорте (ДТП):

уточняют время, место и характер аварии;

уточняют, какую угрозу данная авария представляет для населения;

уточняют необходимость и порядок проведения эвакомероприятий;

организовывают проведение эвакомероприятий (по необходимости);

уточняют состав сил и средств, а также мероприятия необходимые для проведения АСДНР;

обеспечивают работу психологов, медицинских подразделений по оказанию медицинской и психологической помощи пострадавшим;

осуществляют принятие мер по охране общественного порядка в местах проведения эвакуационных мероприятий и проведения АСДНР;

уточняют возможности по использованию специальной техники;

организовывают проведение АСДНР и осуществляют проведение мероприятий всестороннего обеспечения АСДНР (при необходимости), решают задачи взаимодействия;

оценивают состав и задачи, решаемые привлеченными силами и средствами, определяют, какие силы и средства необходимо привлечь дополнительно и обеспечивают их привлечение;

осуществляют и обеспечивают оповещение и информирование населения.

3.2.6. При биолого-социальных ЧС:

уточняют время, место, состояние атмосферы в районе биолого-социальной ЧС (направление и скорость ветра, количество осадков);

проводят оценку масштабов биолого-социальной ЧС;

оценивают состояние функционирования инженерных систем жизнеобеспечения (степень нарушения энерго-, водо-, тепло- и газоснабжения) в районе биолого-социальной ЧС;

уточняют число пострадавших и нуждающихся в различных видах помощи, а также необходимость введения карантина;

уточняют состав сил и средств, а также мероприятия необходимые для проведения АСДНР. Обеспечивают работу психологов, медицинских подразделений по оказанию медицинской и психологической помощи пострадавшим;

осуществляют принятие мер по охране общественного порядка в местах проведения эвакуационных мероприятий и проведения АСДНР;

уточняют возможности по использованию специальной техники, в том числе и авиационной (вертолетов);

организовывают проведение АСДНР и осуществляют проведение мероприятий всестороннего обеспечения АСДНР (при необходимости), решают задачи взаимодействия;

оценивают состав и задачи, решаемые привлеченными силами и средствами, определяют, какие силы и средства необходимо привлечь дополнительно и обеспечивают их привлечение;

координируют действия ОУ, сил и средств Зарайского звена МОСЧС в районе ЧС по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения, а также проведению АСДНР;

осуществляют и обеспечивают оповещение и информирование населения.

3.2.7. При технологическом сбое, аварии или ЧС на объекте ЖКХ:

уточняют время, место, состояние атмосферы в районе расположения объекта ЖКХ (направление и скорость ветра, количество осадков, температуру окружающей среды);

проводят оценку масштабов технологического сбоя, аварии или ЧС на объекте ЖКХ;

оценивают состояние функционирования инженерных систем жизнеобеспечения населения (степень нарушения энерго-, водо-, тепло- и газоснабжения);

уточняют число пострадавших и нуждающихся в различных видах помощи, а также необходимость и порядок проведения эвакомероприятий. Оценивают возможности по организации и проведению (при необходимости) эвакомероприятий (количество эваконаселения; способы эвакуации; наличие транспорта; оповещение эваконаселения и доведение до него порядка и правил эвакуации; обеспечение эваконаселения предметами первой необходимости; места и условия расселения эваконаселения);

уточняют состав сил и средств, а также мероприятия необходимые для проведения АСДНР. Обеспечивают работу психологов, медицинских подразделений по оказанию медицинской и психологической помощи пострадавшим (при необходимости);

осуществляют принятие мер по охране общественного порядка в местах проведения эвакуационных мероприятий и проведения АСДНР;

уточняют возможности по использованию специальной техники;

организовывают проведение АСДНР и осуществляют проведение мероприятий всестороннего обеспечения АСДНР (при необходимости), решают задачи взаимодействия;

оценивают состав и задачи, решаемые привлеченными силами и средствами, определяют, какие силы и средства необходимо привлечь дополнительно и обеспечивают их привлечение;

координируют действия ОУ, сил и средств Зарайского звена МОСЧС в районе аварии по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения, а также проведению АСДНР;

осуществляют и обеспечивают оповещение и информирование населения.

 

Приложение №2

к постановлению Главы

городского округа Зарайск

от 17.10.2019г. № 1774/10

 

СОСТАВ

оперативной группы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Зарайск

1.Поликарпова Ирина Юрьевна – начальник отдела по ГО, ЧС и АТД администрации, старший оперативной группы;

2.Минин Вячеслав Александрович – начальник отдела ЖКХ администрации, старший оперативной группы в случае технологического сбоя (аварии) на объекте ЖКХ;

3. Какаев Андрей Александрович - начальник Зарайского ПСГ ГУ МЧС России по МО, заместитель старшего оператив. группы (по согласованию).

4. Резкин Сергей Алексеевич - заместитель начальника Каширского Территориального управления силами и средствами ГКУ МО «Мособлпожспас» по Зарайскому району (по согласованию);

5. Филиппов Алексей Николаевич – директор МУП «ЕСКХ по Зарайскому району» (по согласованию);

6. Макаров Николай Владимирович – главный врач ГБУЗ ИО «Зарайская ЦРБ» (по необходимости и согласованию);

7. Стекольников Алексей Борисович – начальник ОМВД России по городскому округу Зарайск (по необходимости и согласованию);

8. Ивлев Александр Анатольевич – заместитель начальника ТОУ Роспотребнадзора по Московской области в г. Коломна, Зарайском, Коломенском, Луховицком и Озерском районах (по необходимости и согласованию);

9. Винников Михаил Георгиевич – главный ветеринарный врач ГБУВ МО ТВУ №5 «Ветеринарная станция по Зарайскому району и г.о. Серебряные Пруды» (по необходимости и согласованию);

10. Жук Татьяна Николаевна – начальник филиала ГУП МО «Мособлгаз» «Подольскмежрайгаз» (по необходимости и согласованию);

11. Долганов Алексей Михайлович - начальник Зарайских районных электрических сетей ВЭС филиала ОАО «МОЭСК» (по необходимости и согласованию);

12. Карнеев Дмитрий Константинович – директор ПУ «Зарайский» ТО «Луховицкий автодор» ГБУ МО Мосавтодор (по необходимости и согласованию);

13. Фролов Сергей Николаевич - директор Луховицкого филиала - лесничий ГКУ МО «Мособллес» (по необходимости и согласованию);

Время готовности ОГ КЧС и ОПБ городского округа к работе:

- в дневное время - 30 минут; - в ночное время – 60 минут

 

Приложение № 3

к постановлению Главы

городского округа Зарайск

от 17.10.2019г. № 1774/10

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об оперативном штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Зарайск

I. Общие положения

Настоящее положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Зарайск (далее – ОШ КЧС и ОПБ городского округа).

ОШ КЧС и ОПБ городского округа предназначен для выявления причин, оценки характера чрезвычайной ситуации (далее – ЧС), выработки предложений по ее локализации и ликвидации, осуществления руководства организацией и проведением мероприятий по ликвидации ЧС.

ОШ КЧС и ОПБ городского округа:

- осуществляет координацию действий всех служб, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР);

- обеспечивает деятельность Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Зарайск (далее – КЧС и ОПБ городского округа);

- организует взаимодействие органов управления, сил и средств привлекаемых к решению задач по предупреждению и ликвидации ЧС на территории городского округа.

В целях поддержания устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении ЧС (угрозе возникновения ЧС), заблаговременно, в режиме повседневной деятельности, определяются состав и функциональные обязанности должностных лиц ОШ КЧС и ОПБ городского округа.

В составе ОШ КЧС и ОПБ городского округа по необходимости создаются дежурные смены (далее – ДС) и оперативные группы (далее – ОГ) КЧС и ОПБ городского округа, которые обеспечивают круглосуточное функционирование органов управления, сил и средств в условиях ЧС. В целях повышения эффективности работы оперативного штаба, состав и численность ОШ КЧС и ОПБ городского округа могут быть изменены (уменьшены или увеличены), в зависимости от условий складывающейся обстановки решением руководителя ОШ КЧС и ОПБ городского округа (далее – руководитель ОШ) по согласованию с Председателем КЧС и ОПБ городского округа.

К работе в составе ОШ КЧС и ОПБ городского округа в обязательном порядке привлекается руководящий состав и специалисты организации, на территории которой произошла ЧС, а также руководящий состав и специалисты организаций силы и средства которых, входят в состав Зарайского звена МОСЧС (по необходимости).

Формирование персонального состава ОШ КЧС и ОПБ городского округа осуществляется заблаговременно или в ходе его развертывания в случае угрозы возникновения или возникновении ЧС.

Персональный состав ОШ КЧС и ОПБ городского округа в случае угрозы возникновения или возникновении ЧС уточняется(по необходимости) в ходе развертывания штаба в течении 1 часа.

Работа членов ОШ КЧС и ОПБ городского округа организовывается посменно и начинается составом первой смены.

Время готовности оперативного штаба к работе - до 1 часа 30 минут.

II. Основные задачи, функции и порядок работы ОШ КЧС и ОПБ городского округа.

К основным задачам ОШ КЧС и ОПБ городского округа относятся:

- планирование и организация аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) по ликвидации ЧС;

- организация взаимодействия ОШ КЧС и ОПБ городского округа с органами управления и аварийно-спасательными подразделениями ГУ МЧС России по Московской области, территориальными и функциональными подсистемами РСЧС, другими участниками взаимодействия;

- сбор, анализ, обработка и представление информации о ЧС в вышестоящие органы управления;

- оформление и доведение отданных указаний и распоряжений;

- представление сведений о развитии ЧС в средства массовой информации.

К основным функциям ОШ КЧС и ОПБ городского округа относятся:

- оперативное управление силами и средствами Зарайского звена МОСЧС, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений;

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, приятие мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решения задач по ликвидации ЧС;

- постоянное информационное взаимодействие с органами управления сил и средств постоянной готовности, а также дополнительно привлекаемыми к ликвидации ЧС, об условиях обстановки, принятых решениях и рекомендуемых мерах.

Работа ОШ КЧС и ОПБ городского округа осуществляется в 4 этапа:

- 1 этап – развертывание штаба и принятие экстренных мер;

- 2 этап – оперативное планирование, организация управления и взаимодействия;

- 3 этап – организация и проведение АСДНР в районе ЧС (аварии);

- 4 этап – ликвидация последствий ЧС.

Первый этап включает следующие мероприятия:

- приведение в готовность и отправка в район ЧС ОГ КЧС и ОПБ городского округа;

- подготовку распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);

- подготовку проектов решений Председателя КЧС и ОПБ городского округа на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств и т.д.;

- подготовку проектов распоряжений и постановлений о переходе руководящего состава сил и средств на круглосуточный режим работы и организацию работы в составе ДС ОШ КЧС и ОПБ городского округа;

- организацию сбора данных и анализа обстановки в районе ЧС;

- осуществление мониторинга и прогноза последствий ЧС;

- предварительную оценку обстановки, определение замысла предстоящих действий;

- проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от ЧС;

- подготовку донесений и докладов о ЧС в вышестоящие органы управления и информирование участников взаимодействия;

- контроль за приведением в готовность и выдвижением в район ЧС сил и средств (разведки, поисково-спасательных формирований и др.).

Второй этап включает:

- организацию ведения общей и специальной разведки, управления, взаимодействия и связи;

- анализ донесений и докладов от ОГ КЧС и ОПБ городского округа и подразделений разведки;

- оценку сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации ЧС, определение объемов работ, порядка их проведения, потребности в силах и средствах;

- подготовку проекта решения на проведение АСДНР;

- постановку задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению АСДНР;

- контроль за ходом АСДНР, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.

Третий этап включает:

- анализ и обобщение данных об обстановке;

- уточнение принятого решения Председателя КЧС и ОПБ городского округа, его оформление и доведение;

- организацию и осуществление (через ОГ КЧС и ОПБ городского округа) АСДНР и контроль за их проведением;

- организацию всестороннего обеспечения проведения АСДНР;

- подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;

- обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.

Четвертый этап включает:

- организацию осуществления мероприятий по ликвидации последствий ЧС;

- организацию и контроль проведения работ по всестороннему жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- контроль хода проведения восстановительных работ до полного их завершения.

Повседневная деятельность ОШ КЧС и ОПБ городского округа организуется в соответствии с планом основных мероприятий городского округа Зарайск Московской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Тренировки с ОШ КЧС и ОПБ городского округа проводятся ежеквартально.

ΙΙΙ. Функциональные обязанности членов ОШ КЧС и ОПБ городского округа.

Руководитель ОШ КЧС и ОПБ обязан:

оценить сложившуюся обстановку, подготовить выводы из оценки обстановки в районе ЧС и представить их Председателю КЧС и ОПБ городского округа (руководителю вышестоящего органа управления);

организовать взаимодействие с органами управления силами и средствами, задействованными в ликвидации ЧС и соседними муниципальными образованиями;

организовать обмен информацией с органами управления в системе РСЧС установленным порядком;

готовить предложения по применению сил и средств Зарайского звена МОСЧС;

принимать решения на проведение мероприятий по ликвидации ЧС;

контролировать доведение и выполнение принятых решений и отданных распоряжений;

организовать контроль выполнения АСДНР;

организовать работу со средствами массовой информации;

докладывать о состоянии и ходе проведения АСДНР Председателю КЧС и ОПБ городского округа;

при необходимости содействовать и оказывать помощь органам исполнительной власти Московской области, подразделениям ГУ МЧС России по Московской области при осуществлении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории городского округа;

осуществлять прогнозирование развития и последствий ЧС;

контролировать доведение до исполнителей распоряжений Председателя КЧС и ОПБ и их выполнение.

Члены ОШ КЧС и ОПБ осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством Руководителя ОШ КЧС и ОПБ городского округа.

Члены ОШ КЧС и ОПБ городского округа при получении команды на развертывание оперативного штаба обязаны:

прибыть к месту сбора в установленные сроки;

уточнить информацию об обстановке, отданных и полученных распоряжениях;

развернуть свои рабочие места;

доложить Руководителю ОШ КЧС и ОПБ городского округа о готовности к работе и приступить к выполнению задач по предназначению:

а) в режиме повседневной деятельности – при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке:

- организовывать и осуществлять, в пределах своей компетенции наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных и подведомственных объектах, а также на прилегающих к ним территориях;

- участвовать в разработке и реализации целевых и научно-технических программ (работ), а также в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, снижению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в режиме ЧС;

- принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств, к действиям в режиме ЧС;

- совершенствовать знания основ организации управления АСДНР, всестороннего жизнеобеспечения населения городского округа, умения пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки, средствами управления, оповещения и связи и т.п.;

- принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении всех категорий населения городского округа способам защиты и действиям в режиме ЧС;

- организовать и обеспечить создание, содержание и восполнение резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС;

б) в режиме повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), пожарной, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС:

- по распоряжению Председателя Комиссии прибыть на заседание КЧС и ОПБ городского округа и приступить к руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами;

- осуществлять мониторинг и анализ складывающейся обстановки, быть готовым к докладу Председателю Комиссии по направлению деятельности и линии ответственности с выводами и предложениями исходя из оценки обстановки в районе ЧС, прогноза ее развития, возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики для принятия решения;

- организовывать и осуществлять взаимодействие, в пределах своей компетенции, непрерывное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;

- принимать участие в расследовании причин угрозы возникновения ЧС, планировании действий и оценке эффективности применения сил и средств, в ходе предотвращения возникновения ЧС, оформлении формализованных, информационных и отчетных документов;

в) в режиме чрезвычайной ситуации – при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:

- с получением сигнала (команды) в установленные сроки прибыть на заседание КЧС и ОПБ городского округа;

- организовать по направлению деятельности и линии ответственности привлечение необходимых сил и средств ликвидации ЧС и обеспечить непрерывное управление и взаимодействие;

- быть готовым к докладу предложений Председателю Комиссии по организации защиты населения; необходимости выдвижения специалистов в составе ОГ КЧС и ОПБ городского округа в район ЧС; организации проведения АСДНР по ликвидации ЧС; определению границ района ЧС; организации устойчивого функционирования объектов экономики и территорий, проведению эвакуационных мероприятий, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС и обстановкой на аварийных объектах, а также прилегающей к ним территории и т.п.;

- организовать по направлению деятельности и линии ответственности проведение мероприятий по обеспечению АСДНР в районе ЧС, качественное оформление формализованных, информационных и отчетных документов, своевременное их представление в вышестоящие органы управления.

г) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:

- оставлять за себя заместителя (ответственное должностное лицо);

- информировать Руководителя ОШ КЧС и ОПБ городского округа о сроках отсутствия, Ф.И.О. назначенного на время своего отсутствия заместителя (ответственного должностного лица) и порядке его оповещения;

д) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:

- информировать МКУ «ЕДДС ГОЗ» и отдел по ГО, ЧС и АТД администрации городского округа о необходимости внесения изменений в схему и списки оповещения.

IV. Задачи членов ОШ КЧС и ОПБ городского округа при выполнении функциональных обязанностей.

Руководитель ОШ КЧС и ОПБ городского округа – заместитель главы администрации по безопасности, а в его отсутствие один из заместителей главы администрации городского округа назначенный Председателем КЧС и ОПБ городского округа – Главой городского округа Зарайск:

1. С получением соответствующей информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС принимает решение на сбор ОШ КЧС и ОПБ городского округа и организовывает его работу. Определяет первоочередные мероприятия и отдает указание начальнику отдела по ГО, ЧС и АТД администрации городского округа на подготовку предварительных распоряжений по видам обеспечения организации и проведения АСДНР в районе ЧС.

2. Уточняет порядок и проводит расчет времени проведения основных мероприятий, а в частности:

- сбора и представления данных в ОШ КЧС и ОПБ городского округа об обстановке в районе ЧС, подготовки предложений для принятия решения;

- представления докладов и донесений в вышестоящие органы управления;

- организации взаимодействия, управления и связи;

- осуществления информирования населения;

- проведения эвакуационных мероприятий и жизнеобеспечения населения;

- привлечения сил и средств, организации и проведения АСДНР в районе ЧС;

- оказания практической помощи в решении внезапно возникающих задач.

3. Принимает решение по составу и отправке в район ЧС ОГ КЧС и ОПБ городского округа в целях:

- проведения разведки в районе ЧС;

- уточнения, формирования и представления достоверных сведений об условиях складывающейся обстановки и её прогнозировании, а также ходе проведения АСДНР в районе ЧС;

- подготовки мест развертывания и обеспечения работы подвижного пункта управления (далее – ППУ) ОШ КЧС и ОПБ городского округа и ОГ КЧС и ОПБ городского округа;

- организации взаимодействия и устойчивого управления силами и средствами, привлекаемыми для проведения АСДНР.

4. На основе выводов из оценки обстановки, уяснения задачи, уточнения порядка и расчета времени проведения основных мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, отдает необходимые распоряжения членам ОШ КЧС и ОПБ городского округа по направлениям деятельности и линии ответственности. Определяет режим работы ОШ КЧС и ОПБ городского округа .

Способы постановки задач и доведения информации до подчиненных, взаимодействующих и приданных сил:

- устные или письменные указания, распоряжения, информационные сообщения, графические сведения подписанные Председателем КЧС и ОПБ городского округа, Руководителем ОШ КЧС и ОПБ городского округа доводятся лично или с использованием технических средств информирования, оповещения и связи через МКУ «ЕДДС ГОЗ» или через членов ОШ и ОГ КЧС и ОПБ городского округа.

Заместитель Руководителя ОШ КЧС и ОПБ городского округа:

- разрабатывает предложения в решение председателя КЧС и ОПБ городского округа по организации защиты населения и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР);

- готовит донесения и распоряжения;

- доводит распоряжения до исполнителей;

- организует сбор и обобщение данных об обстановке, готовит расчет и предложения по применению группировки сил и средств Зарайского звена МОСЧС;

- организует работу в подчиненных органах управления;

- осуществляет развертывание ОГ КЧС и ОПБ городского округа;

- при необходимости, по решению руководителя ОШ КЧС и ОПБ городского округа, непосредственно руководит мероприятиями по защите населения и ликвидации аварии или ЧС.

Члены ОШ КЧС и ОПБ городского округа по линии ответственности в пределах полномочий поддерживают постоянную связь с подчиненными и приданными силами, взаимодействующими и вышестоящими органами управления, организуют сбор и обобщение данных об обстановке за свое направление деятельности, готовят предложения для принятия решения, предоставляют информацию об обстановке в вышестоящие органы управления, доводят решения и отдают распоряжения подчиненным и приданным силам, осуществляют контроль за выполнением решения, указаний и распоряжений, организуют работу по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения, проведению эвакуационных мероприятий и мероприятий всестороннего обеспечения АСДНР.

Администрации округа и ее структурные подразделения, а также подчиненные (подведомственные) ей муниципальные предприятия (учреждения) заблаговременно создают, содержат и восполняют резервы материальных ресурсов в объемах планируемого ими финансирования на создание резервов по направлениям деятельности и линии ответственности для предупреждения и ликвидации ЧС.

 

Приложение 4

к постановлению Главы

городского округа Зарайск

от 17.10.2019 № 1774/10

 

СОСТАВ

оперативного штаба по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Зарайск

1.Сальтонс Владислав Николаевич - заместитель главы администрации городского округа Зарайск по безопасности, руководитель оперативного штаба;

2.Простоквашин Александр Александрович - заместитель главы администрации городского округа Зарайск по ЖКХ, заместитель руководителя оперативного штаба;

Члены оперативного штаба:

1. Ермакова Надежда Сергеевна – заместитель главы администрации городского округа Зарайск по социальным вопросам;

2. Кочергаева Лидия Алексеевна – заместитель главы администрации городского округа Зарайск по экономике и финансам;

3. Шолохов Андрей Вячеславович – заместитель главы администрации городского округа Зарайск по градостроительной деятельности;

4. Шотин Дмитрий Владимирович – начальник ОНД и ПР по г.о. Зарайск УНД и ПР ГУ МЧС России по Московской области (по согласованию).

5.Баклыгина Светлана Николаевна – старший инспектор отдела по ГО, ЧС и АТД администрации городского округа Зарайск, секретарь штаба.

Примечание: При необходимости состав оперативного штаба может изменяться. Время готовности оперативного штаба к работе - до 1 часа 30 минут.