Об основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа Зарайск Московской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
1583/9 от 23.09.2019
Скачать (96.5 Кб)

 

23.09.2019 1583/9

Об основных направлениях

бюджетной, налоговой и долговой

политики городского округа Зарайск

Московской области на 2020 год

и плановый период 2021 и 2022 годов

В целях разработки проекта бюджета городского округа Зарайск Московской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, и с учётом статьи 6 «Положения о бюджетном процессе в городском округе Зарайск Московской области»

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить «Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа Зарайск Московской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

2. Использовать указанные направления при планировании бюджета городского округа Зарайск Московской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «За новую жизнь» и разместить на официальном сайте администрации городского округа Зарайск Московской области в сети «Интернет».

Глава городского округа В.А. Петрущенко

 

 

Утверждено

постановлением главы

городского округа Зарайск от

23.09.2019г. № 1583/9

 

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа Зарайск Московской области на 2020 год и плановый

период 2021 и 2022 годов

I. Основные положения

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа Зарайск Московской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее – основные направления) определены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 20.02.2019, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», государственной программой Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами», Основными направлениями налоговой, бюджетной и долговой политики Российской Федерации на 2020-2022 годы, Бюджетным прогнозом Московской области на долгосрочный период до 2028 года, Положением о бюджетном процессе в городском округе Зарайск Московской области, а также с учетом прогноза социально-экономического развития городского округа Зарайск Московской области на 2020-2022 годы.

Целью основных направлений является описание условий , принимаемых для составления проекта бюджета городского округа Зарайск (далее- бюджета городского округа) на 2020-2022 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета городского округа, обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

В городском округе определены следующие приоритеты бюджетной и налоговой политики в сфере управления муниципальными финансами:

- создание условий для устойчивого исполнения бюджета городского округа;

- внедрение проектных принципов управления;

-совершенствование программно-целевого метода планирования расходов бюджета с целью повышения эффективности расходов ;

-создание условий для равных финансовых возможностей оказания гражданам муниципальных услуг на всей территории городского округа ;

-повышение качества управления муниципальными финансами в общественном секторе;

- развитие конкуренции в сфере предоставления социальных услуг, в том числе за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций, прежде всего, социально ориентированных некоммерческих организаций;

- эффективное регулирование муниципального долга.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов определяют основные цели, задачи и направления бюджетной политики в сфере доходов и расходов бюджета городского округа, являются основой для составления проекта бюджета городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Основной целью бюджетной и налоговой политики по- прежнему остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа с учетом текущей экономической ситуации.

Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:

консервативный сценарий бюджетного планирования исходя из возможностей доходного потенциала и минимизации размера дефицита бюджета городского округа;

сохранение и развитие доходных источников бюджета;

оптимизация расходных обязательств городского округа.

Реализация целей и задач бюджетной и налоговой политики должна строиться на совершенствовании системы социально-экономического и бюджетного планирования, обеспечивающих в том числе повышение качества прогноза социально-экономического развития городского округа.

Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа обеспечат экономическую стабильность и необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах на территории городского округа, увеличению их доступности и качества.

Долговая политика в городском округе в 2020-2022 годах будет исходить из целей сбалансированности бюджета городского округа.

II. Основные итоги бюджетной, налоговой и долговой политики

городского округа Зарайск в 2018 году и в 1 полугодии 2019 года

Основными итогами реализации основных направлений бюджетной политики в 2018 году и в первом полугодии 2019 года является:

вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков, осуществление земельного контроля;

проведение работы, направленной на повышение собираемости платежей в бюджет городского округа, претензионной работы с должниками перед бюджетом, осуществление мер принудительного взыскания задолженности.

привлечение в бюджет городского округа межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов для софинансирования наиболее насущных сфер муниципальной ответственности;

внедрение практики оформления и опубликования «бюджета для граждан», содержащего в доступной форме информацию о муниципальных финансах, показателях проекта бюджета городского округа и отчета о его исполнении.

В бюджет городского округа Зарайск в 2018 году поступило доходов в сумме 3745 млн. руб., в том числе поступления по налоговым и неналоговым доходам составили 767млн. руб. В общем объеме доходов бюджета городского округа за 2018 год налоговые и неналоговые доходы составили 20,5 процентов, безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы 79,5 процентов.

Расходы бюджета городского округа в 2018 году составили 4027 млн. руб. при годовом уточненном плане 4239 млн. руб., процент исполнения 95,0%.

Бюджет городского округа по расходам в 2018 году сформирован и исполнен на основе 17 муниципальных программ, которые повышают эффективность расходования средств за счет выполнения количественных и качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, утвержденных в муниципальных программах. Программные расходы бюджета округа составили 99,3 процента.

Формирование бюджета на основе муниципальных программ позволяет гарантированно обеспечить финансовыми ресурсами действующие расходные обязательства, прозрачно и конкурентно распределять имеющиеся средства.

В бюджете городского округа более 70 % от общей суммы расходов составляют расходы на социальную сферу, сферу ЖКХ и национальную экономику.

В 2018 году муниципальная долговая политика городского округа исходила из целей сбалансированности бюджета городского округа и не превышения показателей в соответствии с бюджетным кодексом РФ. По состоянию на 01.01.2019 объем долговых обязательств округа составил 30 млн. руб.

Формирование и исполнение бюджет городского округа осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Фактическое исполнение бюджета городского округа в первом полугодии 2019 года составило:

по доходам- 1486 млн.руб. или 58,4 процентов от годовых плановых назначений, в том числе по налоговым и неналоговым доходам- 366млн.руб. или 47,5 процентов от годовых плановых назначений.

по расходам- 1132 млн.руб. или 35,8 процентов от уточненных годовых назначений.

Муниципальный долг на 1 июля 2019 года составляет 30 млн.руб.

III. Основные направления налоговой политики на 2020 год

плановый период 2021 и 2022 годов.

Налоговая политика на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в

области доходов бюджета городского округа ориентирована на сохранение и

развитие доходных источников бюджета с учетом консервативной оценки доходного потенциала, поддержки инвестиций, повышение предпринимательской активности. Для реализации данного направления необходимо:

стимулирование и развитие малого бизнеса;

недопущение роста налоговой нагрузки на экономику;

улучшение инвестиционного климата и поддержка инновационного предпринимательства в городском округе, обеспечение налогового стимулирования инвестиционной деятельности;

совершенствование налогового администрирования, взаимодействие и совместная работа с администраторами доходов;

оптимизация существующей системы налоговых льгот, мониторинг эффективности их применения;

сокращение недоимки по налогам в бюджет округа;

недопущение сокращения рабочих мест и создание новых;

повышение эффективности использования муниципальной собственности;

поиск новых источников пополнения бюджета городского округа.

IV. Основные направления бюджетной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

В условиях ограниченности собственных доходов бюджета городского округа на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики городского округа, достижение измеримых общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

В рамках решения задачи повышения эффективности муниципальных услуг будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств. В этих целях главными распорядителями бюджетных средств будет продолжена работа по осуществлению постоянного контроля за выполнением подведомственными учреждениями объемов муниципальных заданий и соблюдений ими требований к качеству оказания муниципальных услуг.

Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием эффективного управления муниципальными финансами. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств должны рассматриваться исключительно после оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.

Ключевыми требованиями к расходной части бюджета городского округа должны быть бережливость и максимальная отдача.

Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:

- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа;

- осуществление бюджетных расходов с учетом фактической доходной базы бюджета и их напрвленность, в первую очередь, на реализацию национальных проектов в городском округе; сохранение достигнутого уровня жизни населения и его дальнейшее повышение;

- формирование муниципальных программ городского округа на основе четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития округа и показателей их достижения;

-реализация в городском округе приоритетных проектов, учитывающих объединение управленческих решений и бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на достижение целевых показателей по соответствующим проектам;

- исключение неэффективных затрат бюджета городского округа, обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств, мониторинг бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, объемов субсидий из бюджета городского округа некоммерческим организациям, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также иных возможных к сокращению расходов;

-оптимизация муниципального управления и оптимизация расходов на содержание муниципальных учреждений;

- привлечение частных инвестиций; максимально возможное использование внебюджетных средств, средств областного и федерального бюджетов для решения целей и задач округа;

- принятие решений, направленных на поддержание уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений социальной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;

- повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципальных заданий, в том числе установление требований об обязательном возврате средств субсидии в бюджет округа в случае не достижения объемных показателей, установленных в муниципальном задании;

- расширение перечня муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде;

- недопущение снижения качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ), в том числе при проведении мероприятий по оптимизации сети и штатной численности работников учреждений;

- учет инициативы жителей по развитию городского округа и отражение этой инициативы в муниципальных программах;

- максимальная открытость и прозрачность общественных муниципальных финансов.

В условиях формирования программного бюджета изменяется роль муниципального финансового контроля. Проводимые проверки направлены на осуществление контроля за результатами, которые достигнуты при расходовании бюджетных средств. Необходимо комплексное взаимодействие органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля.

Эффективным дополнением к внутреннему муниципальному финансовому контролю должна стать единая система внутреннего финансового контроля и аудита и ведомственного контроля в сфере закупок. Необходимо обеспечить создание работоспособной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с учетом специфики структуры и функций участников бюджетного процесса, которая будет способствовать повышению качества и надежности самоконтроля главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и главных распорядителей средств бюджета.

V. Основные направления долговой политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

Долговая политика городского округа является частью бюджетной политики округа.

Основными направлениями долговой политики городского округа являются:

- поддержание величины муниципального долга городского округа на экономически безопасном уровне;

- контроль при среднесрочном планировании объемов заимствований, осуществляемых в нынешних и прогнозируемых экономических условиях, для сохранения долговой нагрузки на управляемом уровне;

- минимизация стоимости заимствований, использование практики привлечения бюджетных кредитов; сохранение репутации городского округа как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;

- осуществление привлечения новых заимствований с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;

- использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами городского округа :

- корректировка сроков привлечения заимствований;

- сокращение объема заимствований с учетом результатов исполнения

бюджета городского округа ;

- обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств;

- информирование населения городского округа о состоянии муниципального долга.

Эффективное, ответственное и прозрачное управление бюджетными средствами городского округа является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития округа.

Повышение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса для понимания гражданами реализуемой в городском округе Зарайск политики , найдет отражение в регулярной публикации «Бюджета для граждан » на официальном сайте Администрации городского округа Зарайск Московской области.