Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Зарайск Московской области за 2018 год
38/13 от 28.03.2019
Скачать (234 Кб)

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРАЙСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Ленинская, д. 46, г.Зарайск, 140600 Тел. 8 (49666) 2-46-11 Факс: 8(49666) 2-52-46 
e-mail: sovet.zmr@mail.ru

РЕШЕНИЕ №38/13

от 28 марта 2019 года

Об отчете о деятельности
Контрольно-счетной палаты
городского округа Зарайск 
Московской области за 2018 год

Заслушав и обсудив ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Зарайск Московской области за 2018 год в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований», п. 16.2 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Зарайск Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 14.08.2017г. №7/5,

Совет депутатов городского округа Зарайск Московской области решил:

1. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Зарайск Московской области за 2018 год принять к сведению (прилагается).
2. Разместить отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Зарайск Московской области за 2018 год на официальном сайте администрации городского округа Зарайск Московской области.

Председатель Совета депутатов Е.А. Белкина

Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Зарайск
Московской области
от 28.03.2019г. №38/13


ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРАЙСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 
ЗА 2018 ГОД

Отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Зарайск Московской области (далее – Контрольно-счетная палата) подготовлен в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований» и п. 16.2 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Зарайск Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 14.08.2017г. №7/5.
В отчете отражены результаты деятельности Контрольно-счетной палаты по выполнению возложенных задач и реализации полномочий, определенных федеральным законодательством, законодательством Московской области и другими нормативными правовыми актами.

1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно- счетной палаты основывается на Конституции РФ и осуществляется в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 14.08.2017г. №7/5, и другими нормативными правовыми актами.
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля городского округа Зарайск Московской области, в своей работе основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных мероприятий (проверок) и экспертно-аналитических мероприятий (экспертиз, анализа).
Основными задачами Контрольно-счетной палаты в 2018 году явились:
контроль исполнения местного бюджета;
экспертиза проектов местного бюджета;
внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых бюджетом;
контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу;
оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в собственности городского округа;
анализ бюджетного процесса городского округа и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств, а также муниципальных целевых программ;
подготовка информации о ходе исполнения бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации Совету депутатов и главе городского округа;
участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа.
Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты в 2018 году в соответствии с требованиями законодательства постоянно отражалась в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте городского округа Зарайск Московской области, и на Портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации (Портал КСО).

2. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЗА 2018 ГОД

Деятельность Контрольно-счетной палаты за 2018 год осуществлялась в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2018 год, утвержденным распоряжением Контрольно-счетной палаты от 25 декабря 2017 года № 22 (с изменениями и дополнениями).
Кроме того КСП была привлечена к проверкам по требованию прокуратуры. 
Всего в 2018 году проведено 11 контрольных мероприятий, из них
7 контрольных мероприятий в соответствии с планом, 4 в качестве привлеченных специалистов с прокуратурой.
Два контрольных мероприятия не закончены и перешли на 2019 год, одно из которых по инициативе главы городского округа Зарайск Московской области.
В 11 контрольных мероприятиях было проверено 27 объектов (органов и организаций).
Общий объем проверенных средств составил 565904,30 тыс. рублей.
По результатам контрольных мероприятий выявлено 93 нарушения на общую сумму 29657,75 тыс. рублей, в том числе:
- нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 37 нарушений на сумму 14440,75 тыс. рублей, в том числе 17 нарушений на сумму 13765,20 тыс. рублей по нецелевому использованию бюджетных средств;
- нарушение ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 20 нарушений на сумму 15217,00 тыс. рублей;
- нарушения законодательства в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью – 4 нарушения;
- нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 32 нарушения. 
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой проведены следующие контрольные мероприятия:
1. Аудит эффективности и проверка законности использования бюджетных средств Зарайского муниципального района, выделенных в 2016-2017 г.г. МБУ «Загородный стационарный детский оздоровительный лагерь «Осетр» в рамках муниципальных программ, непрограммных расходов и средств от иной, приносящей доход деятельности, с элементами аудита в сфере закупок.
Объем проверенных средств за 2016 и 2017 годы составил 30158,0 тыс. рублей.
Выявлено 13 нарушений на общую сумму 13732,0 тыс. рублей, в том числе:
- 3 нарушения при формировании и исполнении бюджета, из них 2 нарушения без финансовых показателей, 1 нарушение (нецелевое использование бюджетных средств) на сумму 19,6 тыс. рублей;
- 3 нарушения ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности на сумму 13712,6 тыс. рублей;
- 1 нарушение в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью без финансовых показателей;
- 6 нарушений при осуществлении государственных (муниципальных) закупок без финансовых показателей. 
2. Аудит эффективности и проверка законности использования бюджетных средств, выделенных в 2016-2017 г.г. муниципальному бюджетному учреждению культуры «Централизованная библиотечная система городского округа Зарайск» в рамках муниципальных программ, непрограммных расходов и средств от иной, приносящей доход деятельности, с элементами аудита в сфере закупок.
Объем проверенных средств за 2016 и 2017 годы составил 41837,7 тыс. рублей.
Выявлено 16 нарушений с учетом неэффективного использования бюджетных средств на общую сумму 567,8 тыс. рублей, в том числе:
- 4 нарушения при формировании и исполнении бюджета на сумму 440,4 тыс. рублей;
- 4 нарушения ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности на сумму 79,2 тыс. рублей;
- 1 нарушение в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью без финансовых показателей;
- 5 нарушений при осуществлении государственных (муниципальных) закупок без финансовых показателей;
- 2 случая неэффективного использования бюджетных средств на общую сумму 48,2 тыс. рублей.
3. Аудит эффективности и проверка законности использования бюджетных средств, выделенных в 2016-2017 г.г. Управлению образования администрации городского округа Зарайск с элементами аудита в сфере закупок.
Объем проверенных средств за 2016 и 2017 годы составил 16242,0 тыс. рублей.
Выявлено 6 нарушений на общую сумму 0,2 тыс. рублей, в том числе:
- 2 нарушения при формировании и исполнении бюджета без финансовых показателей;
- 2 нарушения ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности на сумму 0,2 тыс. рублей;
- 2 нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок без финансовых показателей.
4. Аудит эффективности и проверка законности использования бюджетных средств, выделенных в 2016-2017 г.г. Комитету по культуре, физической культуре, спорту, работе с детьми и молодежью администрации городского округа Зарайск с элементами аудита в сфере закупок.
Объем проверенных средств за 2016 и 2017 годы составил 208736,3 тыс. рублей.
Выявлено 6 нарушений на общую сумму 188,5 тыс. рублей, в том числе:
- 2 нарушения при формировании и исполнении бюджета на общую сумму 188,5 тыс. рублей; 
- 4 нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок без финансовых показателей.
5. Аудит эффективности и проверка законности использования бюджетных средств, выделенных в 2016-2017 г.г. Комитету по управлению имуществом Администрации городского округа Зарайск.
Объем проверенных средств за 2016 и 2017 годы составил 25441,7 тыс. рублей.
Выявлено 10 нарушений с учетом неэффективного использования бюджетных средств на общую сумму 40,6 тыс. рублей, в том числе:
- 3 нарушения при формировании и исполнении бюджета без финансовых показателей;
- 3 нарушения ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности без финансовых показателей;
- 2 нарушение в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью без финансовых показателей;
- 2 случая неэффективного использования бюджетных средств на общую сумму 40,6 тыс. рублей.
6. Аудит эффективности и проверка законности использования бюджетных средств, выделенных в 2016-2017 г.г. муниципальному казенному учреждению «Центр проведения торгов городского округа Зарайск» с элементами аудита в сфере закупок.
Объем проверенных средств за 2016 и 2017 годы составил 9139,5 тыс. рублей.
Выявлено 10 нарушений с учетом неэффективного использования бюджетных средств на общую сумму 93,95 тыс. рублей, в том числе:
- 2 нарушения при формировании и исполнении бюджета на сумму 46,65 тыс. рублей;
- 5 нарушения ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности без финансовых показателей;
- 3 случая неэффективного использования бюджетных средств на сумму 47,3 тыс. рублей.
7. Аудит эффективности использования средств бюджета Московской области, предусмотренных городскому округу Зарайск в 2017 году в рамках реализации мероприятий государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере общего образования (с анализом выполнения мероприятий и достижения показателей, установленных Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Московской области») (с предложениями по совершенствованию осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, с элементами аудита в сфере закупок) параллельно с КСП Московской области.
В рамках данного контрольного мероприятия проверена Администрация городского округа Зарайск Московской области, Управление образование администрации городского округа Зарайск Московской области и 4 общеобразовательных учреждения городского округа Зарайск Московской области, в том числе:
• МБОУ «Средняя школа № 1»;
• МБОУ «Гимназия № 2»;
• МБОУ «Лицей № 5»;
• МБОУ «Чулковская основная школа».
В ходе проведения контрольного мероприятия выявлено нецелевое использование бюджетных средств Московской области, в результате чего по 11 общеобразовательным учреждениям городского округа Зарайск Московской области, в том числе:
• МБОУ «Средняя школа № 6»;
• МБОУ «Алферьевская основная школа»;
• МБОУ «Авдеевская средняя школа»;
• МБОУ «Ерновская основная школа»;
• МБОУ «Журавенская средняя школа»;
• МБОУ «Летуновская средняя школа»;
• МБОУ «Макеевская основная школа»;
• МБОУ «Масловская основная школа»;
• МБОУ «Мендюкинская средняя школа»;
• МБОУ «Начальная школа-детский сад № 14»;
• МБОУ «Октябрьская средняя школа»
начато административное расследование.
Объем проверенных средств за 2017 год составил 174142,3 тыс. рублей.
Выявлено 36 нарушений на общую сумму 15170,6 тыс. рублей, в том числе:
- 21 нарушение при формировании и исполнении бюджета на сумму 13745,6 тыс. рублей, в том числе нецелевое использование бюджетных средств в сумме 13745,6 тыс. рублей;
- 3 нарушения ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности на сумму 1425,0 тыс. рублей;
- 12 нарушений при осуществлении государственных (муниципальных) закупок без финансовых показателей.
Контрольные мероприятия, в которых КСП городского округа Зарайск привлекалось прокуратурой городского округа Зарайск в качестве специалиста, направлены на проведение проверки исполнения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок при поставках лекарственных средств и изделий медицинского назначения, проверки по задолженности предприятий ЖКХ по оплате за потребленный газ.
Объем проверенных средств составил 60206,8 тыс. рублей.
За 2018 составлено 4 справки по данным контрольным мероприятиям в качестве привлеченных специалистов с прокуратурой.
3. ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В 2018 году проведено 21 экспертно-аналитическое мероприятие, в том числе:
- 6 экспертно-аналитических мероприятий, связанных с внешней проверкой годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований;
- 12 экспертно-аналитических мероприятий, связанных с внешней проверкой годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- 3 мониторинга о ходе исполнения бюджета муниципального образования.
Подготовлено 30 экспертных заключений, в том числе 14 заключений на проекты решений Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области, 16 заключений по результатам финансово-экономической экспертизы. По результатам экспертно-аналитических мероприятий дано 41 предложение, которые были выполнены.

4. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНОЙ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По результатам проведенных за 2018 год мероприятий Контрольно-счетной палатой подготовлено: 98 материалов (отчеты, заключения, информации), 13 представлений в которых содержалось 80 предложений, 6 информационных писем.
По материалам контрольных мероприятий КСП городского округа Зарайск возбуждено 28 производств по делам об административных правонарушениях. Сумма наложенных штрафов составила 36,28 тыс. рублей.
В главное контрольное управление Московской области направлено 8 материалов по результатам проведенных контрольных мероприятий, по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях составлено 5 протоколов об административном правонарушении, по 3 протоколам принято решение о привлечении к административной ответственности. Сумма наложенных штрафов составила 55,0 тыс. рублей.
В Федеральную службу по труду и занятости направлено 3 материала по результатам проведенных контрольных мероприятий, по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях составлено 3 протокола об административном правонарушении, по 3 протоколам принято решение о привлечении к административной ответственности, по 2 протоколам сумма наложенных штрафов составила 60,0 тыс. рублей, по одному вынесено предупреждение.
По материалам одного контрольного мероприятия материалы были переданы в Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Зарайск, по факту незаконного использования средств бюджета Зарайского муниципального района, в части оплаты не имевшего места факта хозяйственной жизни , а именно установлена оплата фактически невыполненных работ, было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, работы подрядчиком были выполнены на 53,3 тыс. рублей.
5. ПРАВОВОЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для качественной реализации основных направлений контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетная палата уделяла внимание правовому и методологическому обеспечению своей деятельности. В целях реализации статьи 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» совершенствовалась система стандартов внешнего муниципального контроля Контрольно-счетной палаты, определяющих обязательные принципы, характеристики, правила и процедуры планирования, организации и осуществления полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля. В ходе контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палатой используются 16 стандартов, из них 13 стандартов внешнего муниципального финансового контроля и стандарта организации деятельности:
- СВМФК «Общие правила проведения контрольного мероприятия»;
- СВМФК «Проведение экспертно-аналитических мероприятий»; 
- СВМФК «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий»;
- СВМФК «Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета»;
- СВМФК «Оперативный контроль исполнения решений о бюджете»;
- СВМФК «Проведение аудита эффективности использования муниципальных средств»;
- СВМФК «Осуществление аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг»;
- СВМФК «Проведение и оформление результатов финансового аудита»;
- СВМФК «Проведение финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ городского округа Зарайск Московской области»;
- СОД «Порядок проведения совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий»;
- СОД «Организация взаимодействия Контрольно-счетной палаты городского округа Зарайск Московской области с Контрольно-счетной палатой Московской области, в том числе, при проведении совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий»;
- СОД «Планирование работы Контрольно-счетной палаты городского округа Зарайск Московской области»;
- СВМФК «Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий»;
- СВМФК «Подготовка предложений по совершенствованию главными администраторами средств бюджета городского округа Зарайск Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»;
- СВМФК «Порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с участием правоохранительных, надзорных и иных государственных (муниципальных) органов»; 
- СВМФК «Экспертиза проекта бюджета городского округа Зарайск Московской области на очередной финансовый год и плановый период».
В течение 2018 года были разработаны и приняты 6 стандартов из вышеуказанных. 
Также в течение 2018 года разработаны и приняты для использования в работе «Методические рекомендации по организации и проведению проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения» и методические рекомендации «Порядок действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты городского округа Зарайск Московской области при выявлении в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий признаков административных правонарушений».

6. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и требованиями статьи 19 «обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетных органов Федерального закона от 07.02.2011 г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» информация о деятельности КСП городского округа Зарайск размещаются на официальном сайте городского округа Зарайск Московской области в разделе «Контрольно-счетная палата» в сети Интернет и портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации. 
За 2018 год о деятельности Контрольно-счетной палаты размещено на сайте 98 материалов, на Портале КСО - 75 материалов.
На основании соглашения о взаимодействии и сотрудничестве, заключенного Контрольно-счетной палатой городского округа Зарайск Московской области с Контрольно-счетной палатой Московской области, в течение 2018 года Контрольно-счетная палата принимала участие в совместных рабочих мероприятиях, в разработке нормативных документов по совершенствованию работы контрольно-счетных органов области. Контрольно-счетной палатой представлялись ежеквартальные отчеты о своей деятельности в Контрольно-счетную палату Московской области.
Председатель КСП городского округа Зарайск является членом Комиссии по методологии Совета контрольно-счетных органов Московской области при Контрольно-счетной палате Московской области.

7. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Финансовое обеспечение деятельности КСП городского округа Зарайск осуществляется за счет средств бюджета городского округа Зарайск Московской области по разделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых, таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора». На 2018 год на обеспечение деятельности в бюджете запланированы средства в сумме 4530,3 тыс. рублей, фактическое исполнение составило 4484,9 тыс. рублей, что составило 99% от запланированных средств.
8. ВЫВОДЫ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2019 ГОД

В отчетном году Контрольно-счетная палата обеспечила реализацию целей и полномочий, возложенных на нее Бюджетным кодексом РФ, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Московской области и муниципальных образований, Положением о бюджетном процессе в городском округе Зарайск Московской области, Положением о Контрольно-счетной палате городского округа Зарайск Московской области.
В процессе реализации задач Контрольно-счетная палата осуществляла экспертно-аналитическую, контрольную, информационную и иную деятельность, обеспечивая единую систему контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования бюджетных средств и муниципальной собственности, контролю за исполнением бюджета городского округа Зарайск Московской области.
Приоритетным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты в 2019 году будет проведение работы по профилактике и предупреждению нарушений действующего законодательства при расходовании бюджетных средств и управлении муниципальной собственностью, дальнейшее повышение эффективности работы Контрольно-счетной палаты как постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля, совершенствование методологического, правового и информационно-технологического обеспечения ее деятельности.