Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
44/3 от 29.08.2019
Скачать (207 Кб)

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРАЙСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Ленинская, д. 46, г.Зарайск, 140600 Тел. 8 (49666) 2-46-11 Факс: 8(49666) 2-52-46 
e-mail: sovet.zmr@mail.ru

РЕШЕНИЕ №44/3

от 29 августа 2019 года

Об утверждении Положения о порядке
создания, реорганизации и ликвидации 
муниципальных унитарных предприятий 
и муниципальных учреждений

В соответствии со ст. 7, п. 3 ч. 1 ст. 17, п. 6 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", параграфом 4 главы 4 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования городской округ Зарайск Московской области,

Совет депутатов городского округа Зарайск Московской области решил:

1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений (приложение №1).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "За новую жизнь" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Зарайск Московской области в сети Интернет.
3. Решение Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 11.07.2007 №47/11 (ред. от 30.03.2017) "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений" считать утратившим силу с даты опубликования настоящего Решения.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов Глава городского округа Зарайск
Е.А. Белкина В.А. Петрущенко


Приложение №1
к решению Совета депутатов 
городского округа Зарайск
Московской области 
от 29.08.2019г. №44/3

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений (далее - Положение) разработано на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона №161-ФЗ от 14 ноября 2002г. "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Федеральный закон), Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Федерального закона №174-ФЗ от 3 ноября 2006 г. "Об автономных учреждениях", Устава муниципального образования городской округ Зарайск Московской области, иных нормативных правовых актов.
1.2. Настоящее Положение устанавливает единый в городском округе Зарайск порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - Предприятия) и муниципальных учреждений (далее - Учреждение).

2. Создание муниципальных унитарных Предприятий

2.1. В качестве Учредителя муниципального Предприятия от имени муниципального образования городской округ Зарайск Московской области выступает администрация городского округа Зарайск Московской области.
2.2. Предприятие может быть создано только в случаях, определенных статьей 8 Федерального закона.
2.3. Решение об учреждении Предприятия принимается главой городского округа Зарайск (далее - Глава округа) в форме постановления.
2.4. Инициатива создания Предприятия может исходить:
2.4.1. От Главы округа.
2.4.2. От заместителей главы администрации городского округа Зарайск..
2.4.3. От Совета депутатов городского округа Зарайск.
2.4.4. От отраслевого (функционального) органа администрации городского округа Зарайск с правами юридического лица.
2.5. В случае если инициаторами создания Предприятия являются лица, перечисленные в пп. 2.4.2, 2.4.3, настоящего Положения, то они направляют на имя Главы округа письменное представление о целесообразности создания Предприятия с обязательным экономическим обоснованием его создания. Письменное представление должно содержать цель создания и перечень вопросов местного значения, которые предполагается решить; основные виды деятельности, ведомственное подчинение; величина уставного фонда и источники его формирования, функциональная схема деятельности и управления.
Если инициатором создания Предприятия является Глава округа, то указанное в настоящем пункте экономическое обоснование, а также проект постановления и приложения, указанные в п. 2.6 настоящего Положения, готовят по его указанию соответствующие должностные лица.
2.6. В случае согласия Главы округа на создание Предприятия, выраженного посредством соответствующей резолюции, инициатор создания Предприятия в недельный срок готовит проект соответствующего постановления Главы округа.
Проект постановления Главы округа должен содержать:
- решение об учреждении Предприятия с указанием целей и предмета деятельности Предприятия;
- полное фирменное наименование Предприятия;
- размер, источник и порядок формирования уставного фонда Предприятия;
- порядок закрепления имущества за Предприятием на праве хозяйственного ведения, либо ссылка на перечень объектов, закрепляемых за Предприятием на праве хозяйственного ведения;
- решение об утверждении устава Предприятия;
- решение о назначении и сроках полномочий руководителя Предприятия;
- поручения должностным лицам о совершении действий, необходимых для государственной регистрации Предприятия;
К проекту постановления Главы округа прилагаются:
- проект устава Предприятия;
- перечень имущества (движимого и недвижимого), закрепляемого за Предприятием;
- проект трудового договора с руководителем Предприятия;
- оценка стоимости имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
2.7. Уставный фонд Предприятия в денежном выражении формируется, а расходы, связанные с созданием предприятия и его государственной регистрацией, финансируются за счет средств бюджета округа.
В случае формирования уставного фонда Предприятия в имущественном выражении передача имущества осуществляется в установленном порядке.
2.8. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
2.9. Закрепление имущества (движимого и недвижимого, далее - Имущество) за Предприятием на праве хозяйственного ведения осуществляется на основании постановления Главы округа. Приобретение права хозяйственного ведения на Имущество производится на основании договора о передаче Имущества, заключенного между Предприятием и Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа Зарайск Московской области.
2.10. Предприятие вправе создавать свои филиалы и открывать представительства только с согласия Главы округа в форме постановления.

3. Создание муниципальных Учреждений

3.1. В качестве Учредителя муниципального учреждения от имени муниципального образования городской округ Зарайск Московской области выступает администрация городского округа Зарайск Московской области.
Инициатива создания Учреждения может исходить от лиц, указанных в п.2.4 настоящего Положения.
От имени Учредителя решение о создании Учреждения принимается Главой округа в форме постановления.
Постановление Главы округа о создании Учреждения должно содержать указание на тип Учреждения и утвердить Устав Учреждения.
Учредительным документом Учреждения является Устав.
3.2. Учреждение осуществляет свою деятельность на основании устава, утверждаемого Главой округа. Устав Учреждения должен содержать наименование Учреждения, место его нахождения, порядок управления его деятельностью, сведения о предмете и целях его деятельности, указание на тип учреждения, сведения о собственнике его имущества, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, иные положения в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Учреждение подлежит государственной регистрации в порядке, определяемом для государственной регистрации юридических лиц.
Учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации.
3.4. Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель. Руководитель Учреждения назначается Главой округа, или руководителем отраслевого органа с правами юридического лица, в ведомственном подчинении которого он находится и подотчетен последнему.

3.5. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве оперативного управления, земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Учреждение владеет, пользуется и распоряжается этим Имуществом в пределах, установленных законом и договором. 
3.6. Особенности правового положения отдельных видов Учреждений определяются законом и иными правовыми актами.

4. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий
и/или муниципальных учреждений

4.1. Унитарное Предприятие и/или Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом и иными федеральными законами.
Предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в Учреждение. Преобразование Предприятия в организацию иной организационно-правовой формы осуществляется в порядке и в соответствии с законодательством о приватизации.
4.2. Решение о реорганизации Предприятия и/или Учреждения принимается Главой округа в форме постановления.
Принятие решения о реорганизации образовательного учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
Принятие решения о реорганизации общеобразовательного учреждения, расположенного в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения. Учет мнения жителей проводится в форме опроса граждан.
4.3. Инициатива реорганизации Предприятия и/или Учреждения может исходить от лиц, указанных в пп. 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3, 2.4.4 настоящего Положения, а также руководителя Предприятия и/или Учреждения.
4.4. В случае если инициатором реорганизации Предприятия и/или Учреждения являются лица, указанные в пп. 2.4.2, 2.4.3, 2.4.4 настоящего Положения, а также руководитель Предприятия и/или Учреждения, то они готовят и направляют на имя Главы округа письменное представление о целесообразности реорганизации Предприятия и/или Учреждения с обязательным экономическим обоснованием его реорганизации, в котором должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности Предприятия и или Учреждения, обоснование необходимости осуществления реорганизации, предложения о форме реорганизации.
Если инициатором реорганизации Предприятия и/или Учреждения является Глава округа, то указанное в настоящем пункте экономическое обоснование, а также проект постановления, указанный в п. 4.5 настоящего Положения, готовят по его указанию соответствующие должностные лица.
4.5. В случае согласия Главы округа на реорганизацию Предприятия и/или Учреждения, выраженного посредством соответствующей резолюции, инициатор реорганизации Предприятия и/или Учреждения в недельный срок готовит проект соответствующего постановления Главы округа с указанием конкретной формы реорганизации Предприятия и/или Учреждения, а также поручения должностным лицам о совершении действий, необходимых для осуществления процедуры реорганизации, и направляет проект Главе округа.

5. Ликвидация муниципальных унитарных Предприятий
и/или муниципальных Учреждений

5.1. Инициатива ликвидации Предприятия и/или Учреждения может исходить от лиц, указанных в пп. 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3, 2.4.4 настоящего Положения, а также руководителя Предприятия и/или Учреждения.
5.2. В случае если инициаторами ликвидации Предприятия и/или Учреждения являются лица, перечисленные в пп. 2.4.2, 2.4.3, 2.4.4 настоящего Положения, то они направляют на имя Главы округа письменное представление, которое должно содержать причины ликвидации Предприятия и/или Учреждения и направление использования Имущества ликвидируемого Предприятия и/или Учреждения.
Если инициатором ликвидации Предприятия и/или Учреждения является Глава округа, то обоснование причин ликвидации и направление использования Имущества ликвидируемого Предприятия и/или Учреждения готовят по его указанию соответствующие должностные лица.
5.3. Предприятие и/или Учреждение может быть ликвидировано:
- по решению Главы округа в форме постановления;
- по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Принятие решения о ликвидации образовательного учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
Принятие решения о ликвидации общеобразовательного учреждения, расположенного в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения. Учет мнения жителей проводится в форме опроса граждан.

5.4. В случае ликвидации Предприятия и/или Учреждения по решению Главы округа он назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами.
5.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами и Имуществом Предприятия и/или Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия и/или Учреждения выступает в суде.
5.6. В случае если при проведении ликвидации Предприятия будет установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия должна обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом.
5.7. Ликвидация Предприятия и/или Учреждения считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.