«Об утверждении Порядка организации проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов и муниципальных программ Контрольно-счетной палатой городского округа Зарайск Московской области»

 

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРАЙСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Ленинская, д. 46, г.Зарайск, 140600 Тел. 8 (49666) 2-46-11 Факс: 8(49666) 2-52-46 
e-mail: sovet.zmr@mail.ru

РЕШЕНИЕ № ___/___

«Об утверждении Порядка от 2019 года
организации проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов и муниципальных программ Контрольно-счетной палатой городского округа Зарайск Московской области»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом городского округа Зарайск Московской области и на основании Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Зарайск Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 14.08.2017 № 7/5,

Совет депутатов городского округа Зарайск Московской области решил:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов и муниципальных программ Контрольно-счетной палатой городского округа Зарайск Московской области.
2. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании «За Новую жизнь» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа Зарайск Московской области www.zarrayon.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ___________.

Председатель Совета депутатов Глава городского округа Зарайск 
городского округа Зарайск

Е.А. Белкина В.А. Петрущенко


Утвержден
решением Совета депутатов 
городского округа Зарайск
Московской области
от №

 

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ 
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРАЙСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов и муниципальных программ городского округа Зарайск Московской области Контрольно-счетной палатой городского округа Зарайск Московской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом городского округа Зарайск Московской области и Положением о Контрольно-счетной палате городского округа Зарайск Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 14.08.2017 № 7/5 (далее - Положение о Контрольно-счетной палате).
1.2. Настоящим Порядком устанавливаются основные требования к организации проведения Контрольно-счетной палатой городского округа Зарайск Московской области (далее - Контрольно-счетная палата) финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов и муниципальных программ городского округа Зарайск Московской области и основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты с другими органами местного самоуправления городского округа Зарайск Московской области при реализации полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленных федеральными законами, Уставом городского округа Зарайск Московской области и Положением о Контрольно-счетной палате.
1.3. Предметом финансово-экономической экспертизы являются проекты муниципальных программ и проекты муниципальных правовых актов, предусматривающие:
- предоставление налоговых и иных льгот и преимуществ;
- предоставление бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за счет средств бюджета городского округа Зарайск Московской области и имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Зарайск Московской области;
- использование имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Зарайск Московской области;
- бюджетно-финансовые вопросы в части, касающейся расходных обязательств городского округа Зарайск Московской области (включая финансово-экономическое обоснование);
- внесение изменений в утвержденные муниципальные программы городского округа Зарайск Московской области.
Порядок не распространяется на организацию проведения финансово-экономической экспертизы проектов решений о бюджете городского округа Зарайск Московской области и внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета городского округа Зарайск Московской области.
1.4. Основными задачами финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов и муниципальных программ является оценка их положений на предмет:
- соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Московской области и муниципальных правовых актов городского округа Зарайск Московской области;
- отсутствия (минимизации) рисков принятия решений по формированию и использованию средств бюджета городского округа Зарайск Московской области, создающих условия для последующего неправомерного и (или) неэффективного использования средств бюджета городского округа Зарайск Московской области, невыполнения (неполного выполнения) задач и функций, возложенных на органы местного самоуправления городского округа Зарайск Московской области;
- обоснованности заявленных финансовых последствий принятия проекта муниципального правового акта;
- непротиворечивости и полноты нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
1.5. При проведении финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов и муниципальных программ Контрольно-счетная палата в рамках своей компетенции вправе оценивать наличие в них коррупциогенных факторов.

2. Основания проведения финансово-экономической экспертизы
проектов муниципальных правовых актов
и муниципальных программ

Основанием для проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов и муниципальных программ может служить:
- обращение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области;
- обращение главы городского округа Зарайск Московской области;
- обращение заместителей главы администрации городского округа Зарайск Московской области, ответственных за разработку и реализацию соответствующих муниципальных правовых актов и муниципальных программ;
- обращение государственных органов в рамках заключенных с ними соглашений.

3. Порядок направления проектов муниципальных правовых
актов и муниципальных программ для проведения
финансово-экономической экспертизы

4.1. Проекты муниципальных правовых актов, выносимые на рассмотрение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области, представляются в Контрольно-счетную палату Советом депутатов городского округа Зарайск Московской области не позднее чем за 10 рабочих дней до очередного заседания Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области.
4.2. Проекты муниципальных правовых актов главы городского округа Зарайск Московской области, представляются в Контрольно-счетную палату администрацией городского округа Зарайск Московской области заблаговременно с учетом сроков, предусмотренных разделами 4 и 5 настоящего Порядка, необходимых для подготовки заключения и его направления в орган или должностному лицу, обращения которых явились основанием для проведения финансово-экономической экспертизы, но не позднее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня принятия.
4.3. Проекты муниципальных правовых актов представляются на финансово-экономическую экспертизу в Контрольно-счетную палату только после проведения всех необходимых до их принятия соответствующими органами местного самоуправления городского округа Зарайск Московской области или их должностными лицами процедур экспертиз и (или) согласований, если такие согласования и (или) экспертизы проектов муниципальных правовых актов предусмотрены.
4.4. Проекты муниципальных программ и проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы представляются на финансово-экономическую экспертизу в Контрольно-счетную палату после проведения всех экспертиз и согласований, предусмотренных порядком принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации муниципальных программ, утвержденным муниципальным правовым актом администрации городского округа Зарайск Московской области в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и другими муниципальными правовыми актами администрации городского округа Зарайск Московской области.
4.5. Проекты муниципальных программ и проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы представляются на финансово-экономическую экспертизу в Контрольно-счетную палату с приложением финансово-экономических обоснований.
4.6. При проведении финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов Контрольно-счетной палатой также проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований, представленных к проектам.
4.7. Проекты муниципальных правовых актов, касающиеся расходных обязательств и содержащие персональные данные, направляются на финансово-экономическую экспертизу в Контрольно-счетную палату с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». При направлении на финансово-экономическую экспертизу проекта муниципального правового акта, содержащего персональные данные, к проекту муниципального правового акта прилагается пояснительная записка с указанием характера персональных данных и установленными ограничениями при их обработке.
4.8. Проекты муниципальных правовых актов и муниципальных программ, поступающие в Контрольно-счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы, должны соответствовать следующим требованиям:
- направляться с сопроводительным письмом, имеющим все необходимые реквизиты и содержащим поручение либо обращение о проведении финансово-экономической экспертизы, подписанное уполномоченным лицом;
- содержать все необходимые сопутствующие документы: расчеты бюджетных средств, необходимых при реализации мероприятий, заключения соответствующих органов в соответствии с требованиями действующего законодательства по подготовке и согласованию проектов муниципальных правовых актов, лист согласования с соответствующими визами, пояснительную записку к проекту и др.;
- содержать все указанные в проекте муниципального правового акта и в проектах муниципальных программ и (или) изменений к ним надлежаще оформленные приложения;
- соответствовать правилам делопроизводства и документооборота, выдвигаемым к проектам муниципальных правовых актов.
4.9. Документы и материалы для проведения финансово-экономической экспертизы представляются в Контрольно-счетную палату на бумажном и электронном носителях.
4.10. В рамках проведения финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетная палата вправе запрашивать дополнительные документы и материалы. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представить необходимые материалы и документы в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса Контрольно-счетной палаты, если более длительный срок не указан в запросе. 
4.11. Проект муниципального правового акта и муниципальной программы, поступивший в Контрольно-счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы, не соответствующий указанным требованиям, не подлежит финансово-экономической экспертизе и возвращается направившему его лицу в течение 3 рабочих дней со дня поступления с указанием причин возврата.


4. Сроки проведения финансово-экономической экспертизы
проектов муниципальных правовых актов
и муниципальных программ

3.1. Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий 5 рабочих дней после дня их поступления в Контрольно-счетную палату.
3.2. Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ и проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий 10 рабочих дней после дня их поступления в Контрольно-счетную палату.
3.3. В случае, если ввиду объемности и сложности документа требуется дополнительное время для изучения предмета финансово-экономической экспертизы, содержания проекта документа, изучения нормативной базы и других данных, получения дополнительных сведений и документов, необходимых для подготовки заключения, допускается продление сроков проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов и муниципальных программ по решению председателя Контрольно-счетной палаты, но не более, чем на 10 рабочих дней, о чем письменно сообщается в орган или должностному лицу, обращения которых явились основанием для проведения финансово-экономической экспертизы.

5. Документальное оформление результатов
финансово-экономической экспертизы

5.1. По результатам проведения финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетная палата подготавливает письменное заключение, содержащее следующие данные:
- дата составления заключения;
- наименование проекта муниципального правового акта или муниципальной программы и дата его поступления в Контрольно-счетную палату;
- сведения об органе или должностном лице, обращение которого явилось основанием для проведения финансово-экономической экспертизы;
- соответствующие рекомендации или информация об отсутствии замечаний и предложений к представленному на финансово-экономическую экспертизу проекту муниципального правового акта или муниципальной программы;
- данные о наличии коррупциогенных факторов, если в ходе финансово-экономической экспертизы выявлены коррупциогенные факторы.
Заключение подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
5.2. Заключения по проектам муниципальных правовых актов и муниципальных программ не позднее следующего рабочего дня со дня их подписания направляются с сопроводительным письмом в орган или должностному лицу, обращения которых явились основанием для проведения финансово-экономической экспертизы.
5.3. Заключение может быть направлено иным органам и должностным лицам местного самоуправления, определяемым председателем Контрольно-счетной палаты, а также в государственные органы по их запросам.
5.4. В случае выявления в проектах муниципальных правовых актов и муниципальных программ коррупциогенных факторов копии заключений направляются в Зарайскую городскую прокуратуру.
5.5. Повторная финансово-экономическая экспертиза проводится при направлении в Контрольно-счетную палату проекта муниципального правового акта или муниципальной программы после устранения замечаний и рассмотрения предложений, внесенных Контрольно-счетной палатой.