Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Зарайск Московской области за 2020 год

 

 

ПРОЕКТ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРАЙСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Ленинская, д. 46, г.Зарайск, 140600 Тел. 8 (49666) 2-46-11 Факс: 8(49666) 2-52-46
e-mail: sovet.zmr@mail.ru

РЕШЕНИЕ №69/

Об отчете о деятельности от марта 2021 года
Контрольно-счетной палаты
городского округа Зарайск
Московской области
за 2020 год

Рассмотрев отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Зарайск Московской области за 2020 год, в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований», п. 16.2 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Зарайск Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 14.08.2017г. №7/5,

Совет депутатов городского округа Зарайск Московской области решил:

1. Принять к сведению отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Зарайск Московской области за 2020 год (прилагается).
2. Опубликовать отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Зарайск Московской области за 2020 год в газете городского округа Зарайск Московской области «За новую жизнь» и разместить на официальном сайте администрации городского округа Зарайск Московской области.

Председатель Совета депутатов Е.А. Белкина

 

Разослано: КСП, юридическому отделу, прокуратуре, в дело.

Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Зарайск
Московской области
от №

 


ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРАЙСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2020 ГОД

Отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Зарайск Московской области (далее – Контрольно-счетная палата) подготовлен в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований» и п. 16.2 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Зарайск Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 14.08.2017 года №7/5.
В отчете отражены результаты деятельности Контрольно-счетной палаты по выполнению возложенных задач и реализации полномочий, определенных федеральным законодательством, законодательством Московской области и другими нормативными правовыми актами.

1. Основные задачи и правовое регулирование деятельности

Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно- счетной палаты основывается на Конституции РФ и осуществляется в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 14.08.2017 года №7/5, и другими нормативными правовыми актами.
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля городского округа Зарайск Московской области, в своей работе основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных мероприятий (проверок) и экспертно-аналитических мероприятий (экспертиз, анализа).
Полномочиями Контрольно-счетной палаты, в том числе, являются:
- контроль исполнения местного бюджета;
- экспертиза проектов местного бюджета;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых бюджетом;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в собственности городского округа;
- анализ бюджетного процесса городского округа и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств, а также муниципальных целевых программ;
- подготовка информации о ходе исполнения бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации Совету депутатов и главе городского округа;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа.
В процессе реализации полномочий, Контрольно-счетная палата осуществляла проведение целостного и взаимоувязанного комплекса контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивая единую систему контроля за исполнением бюджета городского округа Зарайск.

2. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты в 2020 году
Контрольно-счетная палата осуществляла свою деятельность на основе плана работы, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты.
В соответствии с утвержденным Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2020 год определены приоритетные направления деятельности: контроль законности, результативности использования бюджетных средств; контроль за исполнением бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств, главных распорядителей бюджетных средств; контроль за использованием муниципального имущества; обеспечение контроля за формированием и реализацией муниципальных программ, включая оценку сбалансированности их целей, задач, мероприятий и финансовых ресурсов, а также соответствия этих программ целям социально-экономического развития городского округа, аудит в сфере закупок; аудит эффективности использования бюджетных средств; контроль за устранением выявленных нарушений по представлениям Контрольно-счетной палаты, направленным объектам контроля.
Контрольно-счетной палатой осуществлялся комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, результаты которых позволили оценить действенность мер принимаемых органами исполнительной власти, проверить эффективность использования бюджетных средств, направленных на финансирование муниципальных программ городского округа Зарайск, выделение субсидий муниципальным учреждениям, соблюдения учреждениями требований бюджетного законодательства.
Приоритетами в деятельности Контрольно-счетной палаты являлось обеспечение прозрачности бюджетного процесса, повышение эффективности использования бюджетных средств.
Отдельной задачей являлось дальнейшее повышение эффективности работы Контрольно-счетной палаты как постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля, совершенствование методологического, правового, информационно-технологического обеспечения деятельности, расширения взаимодействия с Советом депутатов городского округа Зарайск, администрацией городского округа Зарайск, надзорными, правоохранительными, контрольными органами и Контрольно-счетной палатой Московской области.
3. Контрольная деятельность
Контрольная деятельность Контрольно-счетной палаты в 2020 году осуществлялась в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2020 год, утвержденным распоряжением Контрольно-счетной палаты от 24 декабря 2019 года № 52 (с изменениями и дополнениями), обращениями главы городского округа Зарайск.
Всего в 2019 году проведено 15 контрольных мероприятий, из них одно из которых по инициативе главы городского округа Зарайск Московской области, одно контрольное мероприятие по предложениям Контрольно-счетной палаты Московской области.
В 15 контрольных мероприятиях было проверено 17 объектов (органов и организаций).
Общий объем проверенных средств составил 3041169,12 тыс. рублей, в том числе:
- средств бюджета муниципального образования текущего финансового года – 26094,60 тыс. рублей;
- средств бюджета муниципального образования отчетного финансового года – 103184,18 тыс. рублей;
- средств бюджета муниципального образования финансового года, предшествующего отчетному – 15004,40 тыс. рублей;
- других средств – 2896885,94 тыс. рублей.

По результатам контрольных мероприятий выявлено 146 нарушений на общую сумму 2700617,54 тыс. рублей, в том числе:
- нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 67 нарушений на сумму 2445609,75 тыс. рублей, в том числе 1 нарушений на сумму 4,2 тыс. рублей по нецелевому использованию бюджетных средств;
- нарушение ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 24 нарушения на сумму 65910,74 тыс. рублей;
- нарушения законодательства в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью – 4 нарушения на сумму 518,72 тыс. рублей;
- нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 51 нарушение на сумму 188578,33 тыс. рублей.

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой проведены следующие контрольные мероприятия:

1. «Проверка законности и результативности использования средств бюджета городского округа Зарайск Московской области, выделенных в 2018-2019 годах Муниципальному бюджетному учреждению «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Семья» городского округа Зарайск Московской области», с элементами аудита в сфере закупок».

Объем проверенных средств за 2018 и 2019 годы составил 3764,5 тыс. рублей.
Проверкой выявлено 12 нарушений на общую сумму 525,3 тыс. рублей, в том числе:
- 7 нарушения при формировании и исполнении бюджета на сумму 423,72 тыс. рублей;
- 3 нарушения ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности на сумму 101,58 тыс. рублей;
- 2 нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок без финансовых показателей.

2. «Проверка законности и результативности использования средств бюджета городского округа Зарайск Московской области, выделенных в 2018-2019 годах Муниципальному бюджетному учреждению «Центр инвестиций и устойчивого развития городского округа Зарайск», с элементами аудита в сфере закупок».
Объем проверенных средств за 2018 и 2019 годы составил 20463,22 тыс. рублей.
Выявлено 12 нарушений на общую сумму 2137,12 тыс. рублей, в том числе:
- 3 нарушения при формировании и исполнении бюджета на сумму 1951,14 тыс. рублей;
- 3 нарушения ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности на сумму 185,79 тыс. рублей;
- 5 нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок на сумму 0,19 тыс. рублей, в том числе неэффективное использование бюджетных средств 1 нарушение на сумму 0,19 тыс. рублей.
- 1 нарушение законодательства в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью на сумму 518,72 тыс. рублей, в том числе неэффективного использования бюджетных средств 1 нарушение на общую сумму 518,72 тыс. рублей.

3. «Проверка законности, эффективности и результативности использования бюджетных средств городского округа Зарайск в рамках мероприятий муниципальной программы «Безопасность городского округа Зарайск Московской области» сроком на 2018-2022 годы» за 2019 год»

Объекты проверки: Администрация городского округа Зарайск Московской области, МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Зарайск», Управление образования городского округа Зарайск Московской области, МБУ «Благоустройство, ЖКЖ и ДХ».
Объем проверенных средств за 2019 год составил 14226,9 тыс. рублей.
Выявлено 6 нарушений на общую сумму 806,52 тыс. рублей, в том числе:
- 4 нарушения при формировании и исполнении бюджета на общую сумму 806,52 тыс. рублей;
- 1 нарушений ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- 1 нарушение законодательства в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью.

4. «Проверка законности и результативности использования средств бюджета городского округа Зарайск Московской области, выделенных в 2019 году Муниципальному бюджетному учреждению «Дворец спорта «Зарайск» в рамках муниципальных программ, непрограммных расходов и средств от иной, приносящей доход деятельности», которое проводилось согласно письма главы городского округа Зарайск от 05.02.2020 г. №25.
Объем проверенных средств за 2019 год составил 37877,3 тыс. рублей.
Выявлено 5 нарушений на общую сумму 105,85 тыс. рублей, в том числе:
- 3 нарушения при формировании и исполнении бюджета на общую сумму 75,11 тыс. рублей;
- 1 нарушение ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности на сумму 29,4 тыс. рублей;
- 1 нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок на сумму 1,34 тыс. рублей, в том числе неэффективное использование бюджетных средств 1 нарушение на сумму 1,34 тыс. рублей.

5. «Внешняя проверка бюджетной отчетности Администрации городского округа Зарайск Московской области за 2019 год»
Проверкой установлено нарушение общих требований к составу бухгалтерской (финансовой) отчетности не влияющие на ее достоверность, но отрицательно сказавшиеся на ее информативности:
- нарушение требований Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года №191н;
- статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в т.ч.
1 нарушение ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

6. «Внешняя проверка бюджетной отчетности Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области за 2019 год»
Проверкой установлено нарушение общих требований к составу бухгалтерской (финансовой) отчетности не влияющие на ее достоверность, но отрицательно сказавшиеся на ее информативности:
- нарушение требований Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года №191н;
- статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в т. ч.
1 нарушение ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

7. «Внешняя проверка бюджетной отчетности Комитета по культуре, физической культуре, спорту, работе с детьми и молодежью администрации городского округа Зарайск Московской области за 2019 год».
Проверкой установлено нарушение общих требований к составу бухгалтерской (финансовой) отчетности не влияющие на ее достоверность, но отрицательно сказавшиеся на ее информативности:
- нарушение требований Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года №191н;
- статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в т. ч.
1 нарушение ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

8. «Внешняя проверка бюджетной отчетности Управления образования администрации городского округа Зарайск Московской области за 2019 год».
Проверкой установлено нарушение общих требований к составу бухгалтерской (финансовой) отчетности не влияющие на ее достоверность, но отрицательно сказавшиеся на ее информативности:
- нарушение требований Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года №191н;
- статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в т.ч.
1 нарушение ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

9. «Внешняя проверка бюджетной отчетности Финансового управления администрации городского округа Зарайск Московской области за 2019 год».
Проверкой установлено нарушение общих требований к составу бухгалтерской (финансовой) отчетности не влияющие на ее достоверность, но отрицательно сказавшиеся на ее информативности:
- нарушение требований Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года №191н;
- статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в т.ч.
1 нарушение ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

10. «Внешняя проверка бюджетной отчетности Контрольно-счетной палаты городского округа Зарайск Московской области за 2019 год».
Проверкой установлено нарушение общих требований к составу бухгалтерской (финансовой) отчетности не влияющие на ее достоверность, но отрицательно сказавшиеся на ее информативности:
- нарушение требований Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года №191н.
- статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в т.ч.

1 нарушение ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

11. «Внешняя проверка бюджетной отчетности Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Зарайск Московской области за 2019 год».

Проверкой установлено нарушение общих требований к составу бухгалтерской (финансовой) отчетности не влияющие на ее достоверность, но отрицательно сказавшиеся на ее информативности:
- нарушение требований Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года №191н.
- статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в т.ч.
1 нарушение ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

12. «Проверка законности и эффективности использования в 2018 -2019 г.г. средств бюджета городского округа Зарайск Московской области выделенных Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад №23 "Ромашка», в рамках муниципальных программ, непрограммных расходов, с элементами аудита в сфере закупок».

Объем проверенных средств за 2018 и 2019 годы составил 7007,6 тыс. рублей.
Выявлено 7 нарушений на общую сумму 4,2 тыс. рублей, в том числе:
- 4 нарушений при формировании и исполнении бюджета на общую сумму 4,2 тыс. рублей, в том числе 1 нарушение по нецелевому использованию бюджетных средств на сумму 4,2 тыс. рублей;
- 1 нарушения ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности без финансовых показателей;
- 2 нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок без финансовых показателей.

13. «Проверка законности и эффективности использования в 2019 году и за 9 месяцев 2020 года средств бюджета городского округа Зарайск Московской области, выделенных Муниципальному бюджетному учреждению "Мендюкинский сельский дом культуры», в рамках муниципальных программ, непрограммных расходов и средств от иной, приносящей доход деятельности, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Зарайск Московской области.
Объем проверенных средств за 2019 год и 9 месяцев 2020 года составил 39442,06 тыс. рублей.
Выявлено 10 нарушений на общую сумму 91378,59 тыс. рублей, в том числе:
- 5 нарушения при формировании и исполнении бюджета на сумму 25784,62 тыс. рублей, в том числе неэффективное использование бюджетных средств 1 нарушение на сумму 71,61 тыс. рублей;
- 5 нарушений ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности на общую сумму 65593,97 тыс. рублей;

14. «Проверка законности и эффективности использования в 2019 году и за 9 месяцев 2020 средств бюджета городского округа Зарайск Московской области выделенных Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад №6 "Яблонька», в рамках муниципальных программ, непрограммных расходов, с элементами аудита в сфере закупок».

Объем проверенных средств за 2019 год и 9 месяцев 2020 года составил 26189,7 тыс. рублей.
Выявлено 5 нарушений на общую сумму 27,73 тыс. рублей, в том числе:
- 2 нарушение при формировании и исполнении бюджета на сумму 27,73 тыс. рублей;
- 2 нарушения ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- 1 нарушение при осуществлении государственных (муниципальных) закупок без финансовых показателей.
15. «Проверка использования средств, направленных на проектирование и строительство мощностей по обработке твердых коммунальных отходов и мощностей по утилизации отходов и фракций после обработки твердых коммунальных отходов (совместно с контрольно-счетными органами)», которое проводилось в соответствии с письмом Контрольно-счетной палаты Московской области 05.06.2020 № 41Исх-964.
Объекты контрольного мероприятия: Администрация городского округа Зарайск Московской области, Муниципальное бюджетное учреждение «Благоустройство, жилищно-коммунальное хозяйство и дорожное хозяйство», проверяемый период: 2018 год – 9 месяцев 2020 года.
Объем проверенных средств за 2018 год - 9 месяцев 2020 год составил 2892197,84 тыс. рублей, в том числе средства бюджета Московской области – 2515271,0 тыс. рублей, средства бюджета городского округа Зарайск – 376926,84 тыс. рублей.
Выявлено 82 нарушения на общую сумму 2605113,51 тыс. рублей, в том числе:
- 39 нарушений при формировании и исполнении бюджета на сумму 2416536,71 тыс. рублей;
- 1 нарушения ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- 2 нарушение законодательства в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью;
- 40 нарушений при осуществлении государственных (муниципальных) закупок на сумму 188576,80 тыс. рублей.
В ходе контрольного мероприятия в адрес МБУ «Благоустройство, ЖКХ и ДХ» в целях принятия безотлагательных мер по пресечению и предупреждению выявленных нарушений было направлено предписание на возврат средств, в бюджет городского округа Зарайск в сумме 150,4 тыс. рублей, и в бюджет Московской области в сумме 14 892,3 тыс. рублей.
4. Экспертно-аналитическая деятельность

В 2020 году проведено 8 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:
- 1 внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Зарайск Московской области;
- 3 мониторинга о ходе исполнения бюджета городского округа Зарайск Московской области (за I, II, III кварталы 2020 года);
- 4 мониторинга закупок, аудита в сфере закупок.
Из 8 экспертно-аналитических мероприятий 4 проведено по обращениям прокуратуры.

5. Финансово-экономическая экспертиза проектов решений Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области и муниципальных программ городского округа Зарайск Московской области
В 2020 году в соответствии с полномочиями КСП городского округа Зарайск проведено 9 экспертиз проектов Решений Совета депутатов городского округа Зарайск о бюджете городского округа Зарайск Московской области:
«О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 12.12.2019 г. № 48/1 «О бюджете городского округа Зарайск Московской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» - 8 экспертиз;
«О бюджете городского округа Зарайск Московской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» - 1 экспертиза.
Экспертиза проектов Решений Совета депутатов городского округа Зарайск «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 12.12.2019 г. № 48/1 «О бюджете городского округа Зарайск Московской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» проводилась по вопросам обоснованности вносимых изменений в показатели бюджета городского округа Зарайск и соблюдения Проекта Решения о бюджете действующему бюджетному законодательству.
По результатам проведенных экспертиз проектов Решений Совета депутатов выявлены замечания на данные Проекты, которые были учтены, а в Проекты внесены соответствующие изменения.
По итогам проведения экспертизы проекта Решения Совета депутатов городского округа Зарайск «О бюджете городского округа Зарайск Московской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», установлено, что Проект Решения о бюджете разработан в соответствии с действующим законодательством.
Реализуя полномочие по проведению финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа Зарайск, а также муниципальных программ, КСП городского округа Зарайск подготовлено 125 заключений на проекты муниципальных программ. Экспертизы проектов муниципальных программ проводились на предмет оценки их соответствия законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Московской области, городского округа Зарайск в соответствующей сфере деятельности. По результатам проведенных финансово-экономических экспертиз муниципальных программ направлено более 200 замечаний, которые были учтены, внесены соответствующие изменения.
6. Реализация результатов контрольной и экспертно-аналитической деятельности
По результатам проведенных за 2020 год мероприятий Контрольно-счетной палатой подготовлено: 242 материала (отчеты, заключения, информации), 15 представлений в которых содержалось 77 требований, 17 информационных письма.
К дисциплинарной ответственности привлечено 10 должностных лиц.
По материалам контрольных мероприятий 2020 года КСП городского округа Зарайск составлено и направлено в суды 9 протоколов по делам об административных правонарушениях:
- количество протоколов, по которым судами принято решение о привлечении к административной ответственности – 4, в т. ч. по 3 протоколам сумма наложенных штрафов составила 30,0 тыс. рублей, по 1 протоколу вынесено административное наказание иных видов;
- количество вынесенных устных замечаний должностным лицам при прекращении производства по малозначительности - 2;
- количество протоколов, которые находятся в судах на рассмотрении (по состоянию на 31.12.2020 года) – 3.
По материалам контрольных мероприятий завершенных в предыдущие годы КСП городского округа Зарайск составлено и направлено в суды 10 протоколов по делам об административных правонарушениях:
- количество протоколов, по которым судами принято решение о привлечении к административной ответственности – 7, в т. ч. по 5 протоколам сумма наложенных штрафов составила 48,4 тыс. рублей, по 2 протоколам вынесено административное наказание иных видов;
- количество протоколов, которые судами рассмотрены и по которым производство прекращено – 3.
В главное контрольное управление Московской области направлено 3 материала по результатам проведенных контрольных мероприятий, по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях составлено 3 протокола об административных правонарушениях, по 1 протоколу принято решение о привлечении к административной ответственности. Сумма наложенных штрафов составила 20,0 тыс. рублей.
В Федеральную службу по труду и занятости направлен 1 материал по результатам проведенных контрольных мероприятий.

7. Правовое и методологическое обеспечение деятельности
Для качественной реализации основных направлений контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетная палата уделяла внимание правовому и методологическому обеспечению своей деятельности. В соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований» об осуществлении внешнего финансового контроля на основании стандартов внешнего муниципального финансового контроля и с общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (утверждены Коллегией Счетной палаты Российской Федерации, протокол от 17.10.2014 №47 (К) (993)), в 2020 году деятельность КСП городского округа Зарайск осуществлялась на основании 21 стандарта внешнего муниципального финансового контроля,10 из которых были разработаны в соответствии с примерными формами стандартов, утвержденными Решениями Совета контрольно-счетных органов при КСП Московской области от 20.03.2019 №12 и от 11.07.2019 №13.
В 2020 году КСП городского округа Зарайск осуществляла деятельность на основе Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации 17 декабря 2014 г. (с учетом региональных особенностей).

8. Соблюдение принципов публичности и гласности в работе Контрольно-счетной палаты
В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и требованиями статьи 19 «Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетных органов» Федерального закона от 07.02.2011 г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» информация о деятельности КСП городского округа Зарайск размещается на официальном сайте городского округа Зарайск Московской области в разделе «Контрольно-счетная палата» в сети Интернет и портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации.
За 2020 год о деятельности Контрольно-счетной палаты размещено 93 материалов.
На основании соглашения о взаимодействии и сотрудничестве, заключенного Контрольно-счетной палатой городского округа Зарайск Московской области с Контрольно-счетной палатой Московской области, в течение 2020 года Контрольно-счетная палата принимала участие в совместных рабочих мероприятиях, в разработке нормативных документов по совершенствованию работы контрольно-счетных органов области. Контрольно-счетной палатой представлялись ежеквартальные отчеты о своей деятельности в Контрольно-счетную палату Московской области.
Председатель КСП городского округа Зарайск является членом Комиссии по методологии Совета контрольно-счетных органов Московской области при Контрольно-счетной палате Московской области.
9. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
Финансовое обеспечение деятельности КСП городского округа Зарайск осуществляется за счет средств бюджета городского округа Зарайск Московской области по разделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых, таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора». Бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности КСП городского округа Зарайск на 2020 год утверждены Решением Совета депутатов городского округа Зарайск от 12.12.2019 года №48/1 «О бюджете городского округа Зарайск Московской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (с изменениями) в размере 5139,5 тыс. рублей, фактическое исполнение составило 5111,4 тыс. рублей, что составило 99,5% от запланированных средств.
Предусмотренные на содержание и обеспечение деятельности КСП городского округа Зарайск средства израсходованы в основном на оплату труда и на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности.
Закупка товаров, работ, услуг осуществлялась с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

10. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты
на 2021 год
В отчетном году Контрольно-счетная палата обеспечила реализацию целей и полномочий, возложенных на нее Бюджетным кодексом РФ, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Московской области и муниципальных образований, Положением о бюджетном процессе в городском округе Зарайск Московской области, Положением о Контрольно-счетной палате городского округа Зарайск Московской области.
В процессе реализации задач Контрольно-счетная палата осуществляла экспертно-аналитическую, контрольную, информационную и иную деятельность, обеспечивая единую систему контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования бюджетных средств и муниципальной собственности, контролю за исполнением бюджета городского округа Зарайск Московской области, мониторинг национальных проектов, реализуемых на территории городского округа Зарайск.
Приоритетным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты в 2021 году будет проведение работы по профилактике и предупреждению нарушений действующего законодательства при расходовании бюджетных средств и управлении муниципальной собственностью, дальнейшее повышение эффективности работы Контрольно-счетной палаты как постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля, совершенствование методологического, правового и информационно-технологического обеспечения ее деятельности.