Об утверждении Положения об организации деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Зарайск Московской области
435/3 от 25.03.2021
Скачать (142.5 Кб)

 

 

ГЛАВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРАЙСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.03.2021 № 435/3

Об утверждении Положения об организации
деятельности Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
городского округа Зарайск Московской области

Во исполнение Закона Московской области №273/2005-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области», в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 16.02.2021 №93/2 «Об утверждении Положения об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области»,
П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1.Утвердить Положение о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Зарайск Московской области
(приложение 1).
2. Сектору по взаимодействию со СМИ администрации городского округа Зарайск разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа Зарайск в сети Интернет.

Глава городского округа В.А. Петрущенко

 

Приложение №1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
городского округа Зарайск
от 25.03.2021 № 435/3


Положение
о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
городского округа Зарайск Московской области

1.Настоящее Положение о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Зарайск Московской области (далее-Положение) регламентирует порядок и организацию деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Зарайск Московской области ( далее- Комиссия), и порядок подготовки и проведения заседаний Комиссии.

2.Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Зарайск Московской области (далее- Комиссия) является межведомственным коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), созданным в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявления и устранения причин и условий, способствующих этому, обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявления и пресечения случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

3.Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 №995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», законодательством Московской области, постановлениями и распоряжениями правительства Московской области и губернатора Московской области, решениями и методическими рекомендациями Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Уставом городского округа Зарайск, решениями Совета депутата городского округа Зарайск, муниципальными правовыми актами городского округа Зарайск, постановлениями и распоряжениями администрации городского округа Зарайск, настоящим положением.

4.Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

5.Задачами Комиссии являются:

1)предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление причин и условий, этому способствующих, принятие мер по их устранению;
2)социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
3)содействие несовершеннолетним в реализации, защите и восстановлении прав и законных интересов в пределах своей компетенции, осуществление их защиты от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации;
4)выявление фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, предупреждение преступлений против семьи и несовершеннолетних;
5)координация деятельности органов и учреждений системы профилактики и обеспечение взаимодействия органов и учреждений, занимающихся проблемами семьи и детства в вопросах профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав;
6)координация деятельности органов и учреждений системы профилактики по выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения к суицидальным действиям.

6.Для решения возложенных задач Комиссия:

1)обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних в пределах своей компетенции;
2)координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
3)анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;
4)утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
5)участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
6)принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения, представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
7)принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
8)вправе утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.

7.Комиссия наделяется следующими полномочиями:

1)сбор, изучение и обобщение информационных, аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизме, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, разработка мер по предупреждению данных явлений;
2)формирование и ведение межведомственного банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа;
3)изучение условий воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, обращения с ними в учреждениях системы профилактики, учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также в семьях, находящихся в социально опасном положении;
4)выявление причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизму, правонарушениям, гибели и травматизму, нарушениям трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, вовлечению их в совершение противоправных деяний;
5)анализ эффективности мер, предпринимаемых органами и учреждениями системы профилактики по предупреждению безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних, обеспечению и защите их прав;
6)текущее и перспективное планирование межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защите их прав;
7)правовое просвещение в сфере прав и обязанностей несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
8)рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
9)информирование органов прокуратуры о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
10)взаимодействие с судами, службой судебных приставов, коллегиями адвокатов, органами и учреждениями системы исполнения наказания, иными правоохранительными и правозащитными органами по вопросам своей компетенции;
11)взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, в случая и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
12)выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
13)обеспечение межведомственной координации при проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении, перечень которых определен в статье 5 Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее- Федеральный закон №120-ФЗ);
14)изучение условий воспитания несовершеннолетних, проживающих в семьях, в которых родители несовершеннолетних ранее привлекались к уголовной ответственности за совершение преступлений;
15)направление в Комиссию области информации о состоянии и мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизма, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних в муниципальном об образовании «Городской округ Зарайск» и внесение предложений по совершенствованию данной деятельности;
16)участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшению условий их жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактики безнадзорности и правонарушений;
17)подготовка ежегодного доклада о состоянии и мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории городского округа Зарайск Московской области;
18)направление в суд исков об ограничении и лишении родительских прав, о возмещение вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда;
19)подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, центрах временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
20)выдача согласия организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
21)выдача при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, осуществляющего управление в сфере образования, согласия на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования и иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
22)согласование расторжения трудового договора работодателя с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя;
23)оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
24)согласование выпуска детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся воспитанниками воинской части, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
25)рассмотрение материалов (дел) о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Законом Московской области №273\2005-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области» и Постановлением Правительства Московской области №93\2 от 16.02.2021 «Об утверждении Положения об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области»;
26)рассмотрение дел об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей), иных лиц в случаях и порядке, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;
27)согласование предоставления каникулярного отпуска воспитанникам учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа;
28)осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

8.К вопросам обеспечения деятельности Комиссии относятся:

1)подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;
2)осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
3)ведение делопроизводства комиссии;
4)оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
5)участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
6)участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
7)организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
8)осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;
9)осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона №120-ФЗ, в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
10)обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;
11)подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
12)организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;
13)осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;
14)обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
15)осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории городского округа Зарайск Московской области;
16)подготовка и направление в Комиссию области справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
17)участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
18)исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности муниципальной комиссии по реализации муниципальной комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

9.Обеспечение деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Зарайск осуществляется сектором по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа Зарайск Московской области.
Не допускается включение сектора по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа Зарайск, обеспечивающего деятельность Комиссии, в состав иных структурных подразделений администрации городского округа Зарайск московской области.

10.Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Зарайск имеет бланк, печать и штамп со своим наименование.

11.В состав Комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.
Численный (с учетом объема и содержания выполняемой работы) и персональный состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Зарайск утверждается главой городского округа Зарайск в количестве не менее 7 человек.
Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.
Не допускается назначение на должность председателя Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Зарайск руководителя органа или учреждения системы профилактики.
Председателем комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Зарайск может быть глава городского округа Зарайск, а также его заместители.

12. Председатель Комиссии:
1)осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
2)председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
3)имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;
4)представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях;
5)утверждает повестку заседания комиссии, назначает дату заседания комиссии;
6)дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
7)осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления Комиссии;
8)представляет предложения по формированию персонального состава Комиссии;
9)обеспечивает представление отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.
Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Зарайск несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на комиссию, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13.Начальник сектора по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа Зарайск, на которого возложено обеспечение деятельности комиссии, является заместителем председателя комиссии.

14.Заместитель председателя Комиссии:
1)выполняет поручения председателя комиссии;
2)исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
3) за исполнением постановлений комиссии;
4)обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

15.Ответственным секретарем комиссии является сотрудник сектора по делам несовершеннолетних и защите их администрации городского округа Зарайск, на которого возложено обеспечение деятельности комиссии.

16.Ответственный секретарь Комиссии:
1)осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
выполняет поручения председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии;
2)выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
3)оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
4)обеспечивает вручение копий постановлений комиссии участникам заседания.

17.Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
1)участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;
2)предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3)вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4)вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5)участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
6)составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7)посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
8)выполняют поручения председателя комиссии.

18.Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом заседаний муниципальной комиссии, а также по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
Комиссия может проводить выездные и расширенные заседания. Заседания комиссии могут проводиться в режиме видеоконференцсвязи.
Комиссия вправе принимать решения путем проведения заочного голосования. Решение о проведении заочного голосования принимает председатель муниципальной комиссии.
При принятии решения о проведении заочного голосования члены комиссии в обязательном порядке уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить мнение по вопросу, вынесенному на заочное голосование.
При проведении заочного голосования решения принимаются большинством голосов от общего числа членов муниципальной комиссии, участвующих в голосовании. При этом заочное голосование считается правомочным. Если в нем приняли участие не менее половины членов муниципальной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя муниципальной комиссии. Если председатель муниципальной комиссии не участвовал в заочном голосовании, при равенстве голосов решающим является голос заместителя председателя комиссии.
Результаты заочного голосования оформляются протоколом, который подписывает председатель муниципальной комиссии или заместитель председателя комиссии.

19.Комиссия формирует план заседаний комиссии и муниципальный план мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, суицидов, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав на территории городского округа Зарайск на календарный год с учетом предложений органов и учреждений системы профилактики.
Предложения в муниципальный план вносятся в комиссию ее членами, руководителями органов и учреждений системы профилактики, другими заинтересованными органами и организациями не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому.
Предложения в план заседаний комиссии должны содержать:
1)наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;
2)информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
3)перечень соисполнителей (при их наличии);
4)срок рассмотрения на заседании комиссии.
Предложения в муниципальные планы могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.
Изменения в планы вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
Предложения в планы вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
Предложения в планы представляются в письменной форме.
Планы формируются на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии, выносятся для обсуждения и утверждения на заседании комиссии не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому.
Планы после утверждения их председателем комиссии рассылаются в органы и учреждения системы профилактики, а также направляются в Комиссию области.
Контроль за формированием и выполнением планов возлагается на сектор по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа Зарайск, на который возложено обеспечение деятельности комиссии.

20.Комиссия ведет учет:
1)поступивших материалов, дел об административных правонарушениях, обращений, представление, ходатайств, сообщений, иной документации;
2)исходящих и входящих материалов (планов, отчетов, ходатайств, представлений, постановлений, сообщений и иной документации);
3)протоколов об административных правонарушениях, составленных членами комиссии.
Учетная документация о деятельности комиссии хранится в секторе по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа Зарайск, обеспечивающего деятельность комиссии, до истечения установленных сроков хранения.

21.Комиссия рассматривает материалы:
1)по собственной инициативе;
2)по обращению несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных лиц;
3)по представлению органов и учреждений системы профилактики;
4)по ходатайству работодателей;
5)по сообщению граждан;
6)переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Московской области об административных правонарушениях;
7)прекращенного уголовного дела или материалы об отказе в возбуждении уголовного дела, переданные в порядке пункта 1 статьи 26 Федерального закона №120-ФЗ в отношении следующих категорий несовершеннолетних:
не подлежащих уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
достигших возраста, предусмотренного частями первой или второй статьи 20 Уголовного кодекса Российской Федерации, и не подлежащих уголовной ответственности в связи с тем, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими.
8)поступившие по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

22.Дела об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Московской области об административных правонарушениях.

23.Производство по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, осуществляется муниципальной комиссией в соответствии с требованиями Федерального закона №120-ФЗ и настоящего Положения.

24.Материалы, поступившие на рассмотрение в комиссию, за исключением дел об административных правонарушениях, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя комиссии.
В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяются:
1)наличие подведомственности;
2)наличие обстоятельств, исключающих возможность их рассмотрения на заседании комиссии;
3)необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов, обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, или истребования дополнительных материалов;
4)круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии;
5)целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;
6)наличие ходатайств или отводов.
Предварительное изучение материалов производится в срок не более 7 дней с момента их поступления в комиссию.

25.По результатам предварительного изучения материалов председателем комиссии, а в случае его отсутствия- заместителем председателя комиссии, может быть принято одно или несколько из следующих решений:
1)о назначении даты, места и времени рассмотрения поступивших материалов;
2)об извещении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора о дате и месте заседания;
3)об отложении рассмотрения материалов;
4)о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки (доработки);
5)о поручении органам и учреждениям системы профилактики совершить действия, принять решение и (или) представить в комиссию дополнительной информации, имеющую значение для всестороннего, полного рассмотрения материалов;
6)о передаче материалов по подведомственности в орган (должностному лицу), уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области их рассматривать, если рассмотрение материалов не относится к компетенции комиссии;
7)об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего.

26.Подготовленные к рассмотрению материалы могут быть предоставлены для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям, иным законным представителям, защитнику, а также иным заинтересованным лица на основании соответствующего обращения, направленного в сектор по дедам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа Зарайск, на которое возложено обеспечение деятельности комиссии.
Несовершеннолетний, его родители, иные законные представители, защитник, а также иные заинтересованные лица вправе до начала заседания комиссии ознакомится с материалами, подготовленными к рассмотрению.

27.Полученные материалы должны быть рассмотрены в 30-дневный срок с момента их поступления в комиссию. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
О продлении указанного срока комиссией выносится мотивированное определение.
Рассмотрение материалов может быть приостановлено:
1)на основании письменного обращения несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) иных лиц, с указанием уважительных причин (состояние здоровья, отпуск, командировка и другие причины, признанные комиссией уважительными), на срок не более чем 30 дней;
2)на основании документов (копий документов, заверенных в установленном порядке), подтверждающих обжалование поступивших в комиссию материалов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Принятия муниципальной комиссией решения о приостановлении рассмотрения материалов влечет приостановление течения сроков рассмотрения указанных материалов.
Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенные в отношении несовершеннолетнего, рассматриваются комиссией только после проверки законности принятого решения органами прокуратуры.

28.Решение о невозможности рассмотрения комиссией материалов может быть принято по истечении 6 месяцев со дня их поступления в комиссию и в случае установления ею одного из следующих обстоятельств:
1)неявки несовершеннолетнего и (или) его родителей или иных законных представителей и иных заинтересованных лиц на заседание комиссии по причине их болезни, выезда за пределы Московской области или иных обстоятельств, препятствующих рассмотрению материалов;
2)достижения на дату заседания комиссии лицом, в отношении которого поступили материалы, возраста 18 лет;
3)смерти лица, в отношении которого поступили материалы;
3)задержания, заключения под стражу, а также отбывания наказания в виде лишения свободы лица, в отношении которого поступили материалы.
Решение о невозможности рассмотрения комиссией материалов принимается в форме постановления, копия которого в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляется лицу, обратившемуся в комиссию, в соответствии с пунктами 2 и 3 пункта 5.8 настоящего Положения.

29.Члены комиссии не могут участвовать в рассмотрении материалов, вынесенных на рассмотрение комиссии в случае, если они являются родственниками лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если они лично заинтересованы в разрешении дела.
При наличии данных обстоятельств члены комиссии обязаны заявить самоотвод.
По результатам рассмотрения заявления о самоотводе принимается решение об удовлетворении заявления либо от отказе в его удовлетворении.
В случае удовлетворения заявления о самоотводе член комиссии не участвует в голосовании при рассмотрении данного материала.

30.В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетних, их родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, рассматриваются только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего.
Иные материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных представителей могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лица о рассмотрении материалов, а также в случае, если не поступило ходатайство об отложении заседания либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

31.Несовершеннолетний, в отношении которого комиссией рассматриваются материалы, его родители, иные законные представители, вправе участвовать в заседании комиссии, делать замечания по содержанию рассматриваемых материалов, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться услугами переводчика, пользоваться помощью защитника, а также иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
В заседании комиссии вправе участвовать потерпевший, его родители или иные законные представители, защитники.
Потерпевший, его родители, иные законные представители вправе знакомится с рассматриваемыми материалами, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться услугами переводчика, пользоваться помощью защитника, а также иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

32.На заседании комиссии оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления лиц, участвующих в заседании комиссии.
Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания комиссии.

33.При рассмотрении материалов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения, муниципальные комиссии всесторонне, полно и объективно рассматривают сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняют его возраст, условия жизни и воспитания, способствующие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и его социальной реабилитации.

34.В случае необходимости определения состояния здоровья несовершеннолетних комиссия с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетних могут принять решение о направлении их на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию.

35.При рассмотрении материалов в отношении несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.

36.На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетних, в отношении которых рассматриваются материалы, а также на время принятия решения, которых рассматриваются материалы, а также на время принятия решения по существу рассматриваемого дела (обсуждения и голосования). Комиссия вправе удалить из зала заседания несовершеннолетних и иных лиц, приглашенных для рассмотрения дела. О чем делается запись в протоколе заседания.

37.В случае неявки на заседание лиц (при условии их надлежащего извещения), выявляются причины их неявки, и принимается решение об отложении рассмотрения материалов или о рассмотрении материалов в их отсутствие.

38.По результатам рассмотрения материалов комиссия может принять одно или несколько из следующих решений:
1)о проведении индивидуальной профилактической и (или) реабилитационной работы с несовершеннолетними и его семьей;
2)о внесении в суд ходатайства о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3)о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа;
4)о признании несовершеннолетнего и его семьи находящимися в социально опасном положении либо о признании несовершеннолетнего и его семьи вышедшими из социально опасного положения;
5)об утверждении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей, признанными находящимися в социально опасном положении, о внесении изменений в утвержденные планы индивидуальной профилактической работы, о досрочном прекращении реализации плана индивидуальной профилактической работы;
6)об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В том числе органов, осуществляющих управление в сфере образования. По вопросам обучения несовершеннолетних в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
7)о принятии мер по продолжению освоения несовершеннолетним, оставившим общеобразовательную организацию по согласованию с комиссией, образовательной программы основного общего образования и с согласия несовершеннолетнего по его трудоустройству;
8)о даче согласия, либо от отказе в даче согласия на расторжение трудового договора с несовершеннолетним по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
9)о принятии мер по обеспечению оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа или открытого типа, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях (при наличии согласия несовершеннолетнего);
10)об обращении в суд либо о внесении в суд представлений по вопросам, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции муниципальной комиссии;
11)о направлении в орган опеки и попечительства информации о ненадлежащем исполнении родителями (иными законными представителями) обязанностей по воспитанию, содержанию и защите прав несовершеннолетнего, создании родителями (иными законными представителями) условий, препятствующих его нормальному развитию;
12)о внесении предложений по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иные организации и учреждения;
13)о внесении в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предложений о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, решения или действия (бездействие) которых повлекли нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
Комиссия вправе принять иные решения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

39.В случае необходимости комиссия предлагает несовершеннолетнему пройти курс лечения, реабилитации, рекомендованный специалистами органов и учреждений здравоохранения.

40.Комиссия вправе применять к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, следующие меры воздействия:
1)назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законодательством Московской области об административных правонарушениях;
2)обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;
3)обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;
4)обратиться в суд с заявлением о выселении из жилого помещения родителей (одного из них), лишенных родительских прав, если их совместное проживание с несовершеннолетними признано судом невозможным;
5)иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

41.Постановления муниципальной комиссии с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего направляются в соответствующие органы и учреждения:
образования- для устройства в образовательные учреждения, учреждения начального профессионального образования, образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
социальной защиты населения- для устройства в специализированные учреждения для несовершеннолетних;
здравоохранения- для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
занятости населения- для оказания помощи в трудоустройстве, получении специальности;
опеки и попечительства- для выбора формы жизнеустройства несовершеннолетних, защиты прав и законных интересов ребенка.

42.Комиссия наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность , или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, а также в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и(или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

43.Постановление комиссии об организации и проведении профилактической работы или об утверждении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей, признанными находящимися в социально опасном положении, о внесении изменений в утвержденные планы индивидуальной профилактической работы, о досрочном прекращении реализации плана индивидуальной профилактической работы направляется для исполнения в органы и учреждения системы профилактики.
Копия постановления не позднее 3 дней со дня принятия вручается или высылается лицу или его законному представителю, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему (по его просьбе).
Должностные лица органов и учреждений системы профилактики, организаций должны сообщить о мерах, принятых по его исполнению, в указанный в постановлении срок.

44.В случае неисполнения постановлений, принятых комиссией, комиссия вправе обратиться в орган прокуратуры для принятия мер в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

45.При установлении причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, комиссия вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лица представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах в комиссию.

46.Комиссия направляет отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – отчеты) в Комиссию области в следующие сроки:
ежемесячные отчеты – не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
полугодовые отчеты – не позднее 20 июля текущего года;
годовые – не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.
Комиссия обеспечивает размещение отчетов на официальном сайте администрации городского округа Зарайск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 10 дней с момента утверждения их председателем комиссии.