Об утверждении Положения от октября 2021 года о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории городского округа Зарайск Московской области

 

ПРОЕКТ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРАЙСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Ленинская, д. 46, г.Зарайск, 140600 Тел. 8 (49666) 2-46-11 Факс: 8(49666) 2-52-46

e-mail: sovet.zmr@mail.ru 

РЕШЕНИЕ №77/

Об утверждении Положения от октября 2021 года

о муниципальном контроле за исполнением

единой теплоснабжающей организацией обязательств

по строительству, реконструкции и (или) модернизации

объектов теплоснабжения на территории

городского округа Зарайск Московской области

В соответствии со статьей 23.14 Федерального закона от 27.07.2010
№190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральными законами от 06.10.2003
№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации», 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом городского округа Зарайск Московской области,

Совет депутатов городского округа Зарайск Московской области решил:

1. Утвердить Положение о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории городского округа Зарайск Московской области (приложение № 1).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации по ЖКХ.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «За новую жизнь» и разместить на официальном сайте администрации городского округа Зарайск Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zarrayon.ru).

4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

Председатель Совета депутатов Глава городского округа Зарайск

Е.А. Белкина В.А. Петрущенко

Разослано: Александрову И.В., ОЖКХ, юридическому отделу, прокуратуре, редакции газеты «За новую жизнь», в дело.

Приложение №1

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов

городского округа Зарайск

Московской области

от №

Положение

муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения
на территории городского округа Зарайск Московской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации
и осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории городского округа Зарайск Московской области (далее - муниципальный контроль).

1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение единой теплоснабжающей организацией в процессе реализации мероприятий
по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности
и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных
для нее в схеме теплоснабжения, требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ)
и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения.

1.3. Целью муниципального контроля является предупреждение, выявление
и пресечение нарушений обязательных требований.

1.4. Объектами муниципального контроля являются объекты теплоснабжения (далее - объекты контроля).

1.5. В рамках муниципального контроля осуществляется контроль
за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области единой теплоснабжающей организацией в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых
для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения
(далее - обязательные требования).

1.6. Муниципальный контроль осуществляется сектором капитального строительства, дорожного хозяйства и транспорта и отделом жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Зарайск Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законом Московской области, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

1.7. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, применяются положения Федерального закона № 190-ФЗ, Федерального закона
от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре)
и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.8. Орган муниципального контроля обеспечивает учет объектов контроля путем внесения сведений об объектах контроля в государственные информационные системы (при их наличии) и в иных формах не позднее 2 дней со дня поступления таких сведений.

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля
для целей их учета орган муниципального контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, содержащуюся в государственных информационных системах,
а также информационных системах иных контрольных (надзорных) органов, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

1.9. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются
в значениях, определенных Федеральным законом № 248-ФЗ.

2. Контрольный орган, осуществляющий
муниципальный контроль

2.1 Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация городского округа Зарайск Московской области в лице отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Зарайск Московской области (далее - орган муниципального контроля).

2.2. Муниципальный контроль осуществляется должностными лицами органа муниципального контроля, включенными в перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, утверждаемый постановлением главы администрации городского округа Зарайск Московской области.

2.3. Должностные лица, уполномоченные на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, устанавливаются администрацией городского округа Зарайск Московской области.

2.4. Должностные лица органа муниципального контроля в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами администрации городского округа Зарайск Московской области.

2.5. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля осуществляются в соответствии со статьей 29 Федерального закона № 248-ФЗ.

2.6. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль,
при осуществлении муниципального контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, правоохранительными органами, организациями и гражданами.

2.7. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, имеют бланки документов с гербом администрации городского округа Зарайск Московской области, служебные удостоверения, формы (образцы) которых устанавливаются соответственно органами местного самоуправления.

3. Управление рисками причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля

3.1. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

3.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля объекты муниципального контроля подлежат отнесению к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба):

1) значительный риск;

2) средний риск;

3) низкий риск.

3.3. Решение об отнесении органом муниципального контроля объектов контроля к определенной категории риска и изменении присвоенной объекту контроля категории риска принимается руководителем органа муниципального контроля в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска при осуществлении муниципального контроля.

3.3. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля к более высокой категории риска.

Принятие решения об отнесении объектов контроля к категории низкого риска не требуется.

При отсутствии решения об отнесении объектов контроля к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к низкой категории риска.

3.4. Проведение органом муниципального контроля плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

1) для объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска – 1 раз в 2 года;

2) для объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска – 1 раз в 3 года;

3) для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска – 1 раз в 4 года.

В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

3.5. По запросу контролируемого лица орган муниципального контроля в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной объекту контроля категории риска, а также сведения, использованные при отнесении объекта контроля к определенной категории риска.

Контролируемое лицо вправе подать в орган муниципального контроля заявление об изменении присвоенной ранее объекту контроля категории риска.

3.6. Орган муниципального контроля ведут перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска (далее – перечни объектов контроля). Включение объектов контроля в Перечни объектов контроля осуществляется в соответствии с решением, указанным в пункте 3.3 настоящего Положения.

Перечни объектов контроля с указанием категорий риска размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования Московской области.

3.7. Перечни объектов контроля содержат следующую информацию:

1) адрес местоположения объекта контроля;

2) присвоенная категория риска;

3) реквизиты решения о присвоении объекту контроля категории риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска.

4. Профилактика рисков причинения вреда

(ущерба) охраняемым законом ценностям

4.1 Профилактические мероприятия осуществляются органами муниципального контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям,
и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов
их соблюдения.

При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.

Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Также могут проводиться профилактические мероприятия,
не предусмотренные указанной программой профилактики.

В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) органа муниципального контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

4.2. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережений;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

4.3. Информирование осуществляется органами муниципального контроля по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации городского округа Зарайск Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») и средствах массовой информации.

Органы муниципального контроля обязаны размещать
и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте в сети «Интернет» сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется органами муниципального контроля посредством сбора и анализа данных
о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах.

По итогам обобщения правоприменительной практики органом муниципального контроля ежегодно готовятся доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, которые утверждаются и размещаются
в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте администрации городского округа Зарайск в сети «Интернет».

4.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу
в случае наличия у органа муниципального контроля сведений
о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с предложением
о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережения объявляются руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.

Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.

В случае объявления органом муниципального контроля предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение рассматривается органом муниципального контроля в течение 30 дней со дня получения.
В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением.

В случае принятия представленных в возражении контролируемого лица доводов руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального контроля аннулирует направленное ранее предостережение
с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений. При несогласии с возражением указываются соответствующие обоснования.

Информация о несогласии с возражением или об аннулировании предостережения направляется в адрес контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа.

4.6. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме
по следующим вопросам:

1) организация и осуществление муниципального контроля;

2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;

3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля;

4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального контроля в рамках контрольных мероприятий.

Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

При осуществлении консультирования должностное лицо органа муниципального контроля обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального контроля, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.

Информация, ставшая известной должностному лицу органа муниципального контроля в ходе консультирования, не может использоваться органом муниципального контроля в целях оценки контролируемого лица
по вопросам соблюдения обязательных требований.

Органы муниципального контроля ведут журналы учета консультирований.

В случае поступления в орган муниципального контроля 5
и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации органа местного в сети «Интернет» письменного разъяснения.

4.7. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется
об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо
к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также
о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.

В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи должностное лицо органа муниципального контроля осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.

При проведении профилактического визита контролируемым лицам
не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

В случае если при проведении профилактического визита установлено,
что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа муниципального контроля незамедлительно направляет информацию об этом руководителю органа муниципального контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.

5. Осуществление муниципального контроля

5.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении единых теплоснабжающих организаций проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, формируемых
в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него
и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 31.12.2020 № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года».

5.2. Контрольные (надзорные) мероприятия в отношении единых теплоснабжающих организаций проводятся должностными лицами органов муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ.

5.3. В целях фиксации должностным лицом, уполномоченным
на осуществление муниципального контроля (далее - должностное лицо),
и лицами, обладающими специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольным (надзорным) органам, в том числе
при применении технических средств, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий (далее - специалисты), доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка,
аудио- и видеозапись.

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований
при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами и специалистами самостоятельно.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется
с обязательным уведомлением контролируемого лица.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи
о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

5.4. При осуществлении контрольных мероприятий может использоваться мобильное приложение «Проверки Подмосковья» с автоматической передачей результатов в Единую государственной информационную систему обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области (далее - ЕГИС ОКНД).

5.5. Инструментальные обследования в ходе проведения контрольных мероприятий осуществляются путем проведения геодезических измерений (определений) и (или) картографических и (или) иных измерений, выполняемых должностными лицами органов муниципального контроля, уполномоченными на проведение контрольного (надзорного) мероприятия.

5.6. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации
для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ.

5.7. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований,
в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие
с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.

Оформление акта производится в день окончания проведения такого мероприятия на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.

Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

5.8. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия
с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами органа муниципального контроля на основании заданий уполномоченных должностных лиц органа муниципального контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального контроля.

Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия
с контролируемыми лицами в отношении объектов контроля не проводятся,
в случае их включения органами государственного контроля (надзора) в планы контрольных (надзорных) мероприятий на текущий год.

5.9. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях размещается
в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

5.10. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органов муниципального контроля действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения сведений об указанных действиях
и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий,
а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных
и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).

5.11. Контролируемое лицо вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части.

Информация о невозможности проведения в отношении контролируемых лиц, направляется непосредственно контролируемыми лицами или их законными представителями в орган муниципального контроля, вынесший решение
о проведении проверки, на адрес, указанный в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемых лиц, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

5.12. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо органа муниципального контроля вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5.13. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений
с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность контролируемых лиц, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административного правонарушения направить информацию об этом
в соответствующий государственный орган или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения;

5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5.14. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального контроля нарушений требований законодательства в области строительства, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного контроля (надзора) в области строительства, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения.

5.15. В случае выявления при проведении проверок в рамках осуществления муниципального контроля фактов, свидетельствующих о совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.16. Органы муниципального контроля при организации
и осуществлении муниципального контроля получают на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены Правилами предоставления
в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов
и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций,
в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения,
при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

6. Контрольные (надзорные) мероприятия

6.1. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

1) инспекционный визит;

2) выездная проверка.

6.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

1) выездное обследование.

6.3. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения проводятся в форме плановых и внеплановых мероприятий.

6.4. Контрольные (надзорные) мероприятия органами муниципального контроля проводятся в отношении контролируемых лиц - по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 5 части 1 и частью 2 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.

6.5. Индикаторы риска нарушения обязательных требований разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном частью 9, пунктом 3 части 10 статьи 23 Федерального закона № 248-ФЗ.

Перечни индикаторов риска нарушения обязательных требований размещаются на официальном сайте администрации городского округа Зарайск Московской области в сети «Интернет».

6.6. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

6.7. В случае принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установления параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым
или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, такое решение принимается
на основании мотивированного представления должностного лица органа муниципального контроля о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Инспекционный визит

6.8. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;

5) инструментальное обследование.

Выездная проверка

6.9. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) инструментальное обследование.

Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

Выездное обследование

6.10. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).

Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.

7. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц

7.1. Решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ.

Решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) их должностных лиц, осуществляющих плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, могут быть обжалованы в суд только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

7.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых,
по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных мероприятий;

2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля в рамках контрольных мероприятий.

7.3. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный
на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Жалоба на решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля рассматривается руководителем органа муниципального контроля.

Жалоба на действия (бездействие) руководителя органа муниципального контроля рассматривается вышестоящим должностным лицом администрации органа местного самоуправления, уполномоченным
на осуществление муниципального контроля.

Жалоба на решение органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать
о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание органа муниципального контроля может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен органом
или должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать
ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем
же основаниям не допускается.

Жалоба на решение органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в срок,
не превышающий 20 рабочих дней со дня ее регистрации.