24.05.18 927/5
Об утверждении Положения об архиве
администрации городского округа Зарайск
Московской области
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Росархива от 11.04.2018 № 42 «Об утверждении примерного положения об архиве организации», в целях обеспечения сохранности документов администрация городского округа Зарайск Московской области
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить Положение об архиве администрации городского округа Зарайск Московской области (прилагается).
2. Информационному управлению администрации разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа Зарайск в сети Интернет.
Глава городского округа О.А. Сынков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
городского округа Зарайск
от 24.05.2018 № 927/5
Положение
об архиве администрации городского округа Зарайск Московской области
I. Общие положения
1. Документы администрации городского округа Зарайск Московской области (далее – Администрация), имеющие историческое, культурное, научное, социальное, экономическое и политическое значение, составляют муниципальную часть Архивного фонда Московской области, являются собственностью государства и подлежат постоянному хранению в архивном отделе (муниципальном архиве) администрации городского округа Зарайск Московской области (далее – архивный отдел).
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» до передачи на муниципальное хранение эти документы хранятся в Администрации.
2. Администрация обеспечивает сохранность, учет, отбор, упорядочение и использование документов Архивного фонда Московской области, образующиеся в ее деятельности. В соответствии с правилами, установленными Росархивом, обеспечивает своевременную передачу этих документов на муниципальное хранение.
Все работы, связанные с подготовкой и передачей архивных документов, на муниципальное хранение, производятся общим отделом Администрации.
3. Общий отдел Администрации осуществляет хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Московской области, документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, образовавшихся в деятельности Администрации, а также подготовку документов к передаче на постоянное хранение в архивный отдел, источником комплектования которого выступает Администрация.
За работу архива Администрации отвечает работник, ответственный за ведение архива.
4. Положение об архиве Администрации разрабатывается на основании Примерного положения и утверждается главой городского округа Зарайск Московской области и согласовывается с архивным отделом.
5. Архив Администрации в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в сфере архивного дела и делопроизводства, правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации, Московской области и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, локальными нормативными актами государственных и муниципальных органов.
II. Состав документов архива Администрации
6. Архив Администрации хранит:
а) документы постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документы по личному составу, образовавшиеся в деятельности
Администрации;
б) документы постоянного хранения и документы по личному составу
фонда(ов) Администрации – предшественников (при их наличии);
в) архивные фонды личного происхождения (при их наличии);
г) фонд пользования (архива) (при наличии);
д) справочно-поисковые средства к документам и учетные документы
архива Администрации.
III. Задачи архива Администрации
7. К задачам архива Администрации относятся:
7.1. Организация хранения документов, состав которых предусмотрен главой II настоящего положения.
7.2. Комплектование архива Администрации документами, образовавшимися в деятельности Администрации.
7.3. Учет документов, находящихся на хранении в архиве Администрации.
7.4. Использование документов, находящихся на хранении в архиве Администрации.
7.5. Подготовка и своевременная передача документов Архивного фонда Московской области на постоянное хранение в архивный отдел .
7.6. Методическое руководство и контроль за формированием и оформлением дел в структурных подразделениях Администрации и своевременной передачей их в архив Администрации.
IV. Функции архива Администрации
8. Архив Администрации осуществляет следующие функции:
8.1. Организует прием документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, образовавшихся в деятельности Администрации.
8.2. Ведет учет документов и фондов, находящихся на хранении в архиве Администрации.
8.3. Представляет в архивный отдел учетные сведения об объеме и составе хранящихся в архиве Администрации документов Архивного фонда Московской области и других архивных документов в соответствии с порядком государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации.
8.4. Систематизирует и размещает документы, поступающие на хранение в архив Администрации, образовавшиеся в ходе осуществления деятельности Администрации.
8.5. Осуществляет подготовку и представляет:
а) на рассмотрение и согласование экспертной комиссии Администрации описи дел постоянного хранения, временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, а также акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов;
б) на утверждение экспертно-проверочной комиссии уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере архивного дела (далее - ЭПК архивного учреждения) описи дел постоянного хранения;
в) на согласование ЭПК архивного учреждения, в случае наделения его соответствующими полномочиями, описи дел по личному составу;
г) на согласование ЭПК архивного учреждения, в случае наделения его соответствующими полномочиями, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов;
д) на утверждение Главе Администрации описи дел постоянного хранения, описи временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе описи дел по личному составу, акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов, утвержденные (согласованные) ЭПК архивного учреждения субъекта Российской Федерации в случае наделения его соответствующими полномочиями.
8.6. Организует передачу документов Архивного фонда Московской области на постоянное хранение в архивный отдел.
8.7. Организует и проводит экспертизу ценности документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, находящихся на хранении в Архиве Администрации в целях отбора документов для включения в состав Архивного фонда Московской области, а также выявления документов, не подлежащих дальнейшему хранению.
8.8. Проводит мероприятия по обеспечению сохранности документов, находящихся на хранении в Архиве Администрации.
8.9. Организует информирование руководства и работников Администрации о составе и содержании документов Архива Администрации.
8.10. Информирует пользователей по вопросам местонахождения архивных документов.
8.11. Организует выдачу документов и дел для работы в помещении Администрации или во временное пользование.
8.12. Исполняет запросы пользователей, выдает архивные копии документов, архивные выписки и архивные справки.
8.13. Ведет учет использования документов Архива Администрации.
8.14. Создает фонд пользования Архива Администрации и организует его использование.
8.15. Осуществляет ведение справочно-поисковых средств к документам Архива Администрации.
8.16. Участвует в разработке документов Администрации по вопросам архивного дела и делопроизводства.
8.17. Оказывает методическую помощь:
а) структурным подразделениям и работникам Администрации в составлении номенклатуры дел, формировании и оформлении дел;
б) структурным подразделениям и работникам Администрации в подготовке документов к передаче в Архив Администрации.
V. Права Архива Администрации
9. Архив Администрации имеет право:
а) представлять руководству Администрации предложения по совершенствованию организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов в Архиве Администрации;
б) запрашивать в структурных подразделениях Администрации сведения, необходимые для работы Архива Администрации;
в) давать рекомендации структурным подразделениям Администрации по вопросам, относящимся к компетенции Архива Администрации;
г) информировать структурные подразделения Администрации о необходимости передачи документов в Архив Администрации в соответствии с установленными сроками.