Об отчете о деятельности  Контрольно-счетной палаты городского округа Зарайск Московской области за 2021 год

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРАЙСК

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Ленинская, д. 46, г.Зарайск, 140600 Тел. 8 (49666) 2-46-11 Факс: 8(49666) 2-52-46

e-mail: sovet.zmr@mail.ru 

РЕШЕНИЕ №88/9

 от 31 марта 2022 года

Об отчете о деятельности 

Контрольно-счетной палаты

городского округа Зарайск

Московской области

за 2021 год

Рассмотрев отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Зарайск Московской области за 2021 год, в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований», п. 16.2 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Зарайск Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 14.08.2017г. №7/5,

Совет депутатов городского округа Зарайск Московской области решил:

1. Принять к сведению отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Зарайск Московской области за 2021 год (прилагается).

2. Опубликовать отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Зарайск Московской области за 2021 год в газете городского округа Зарайск Московской области «За новую жизнь» и разместить на официальном сайте администрации городского округа Зарайск Московской области.

Председатель Совета депутатов Е.А. Белкина

Приложение

к решению Совета депутатов

городского округа Зарайск

Московской области

от 31.03.2022г. №88/9

ОТЧЕТ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРАЙСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2021 ГОД

Отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Зарайск Московской области (далее – Контрольно-счетная палата), подготовлен в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований» и п. 16.2 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Зарайск Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 14.08.2017 года № 7/5.

В отчете отражены результаты деятельности Контрольно-счетной палаты по выполнению возложенных задач и реализации полномочий, определенных федеральным законодательством, законодательством Московской области и другими нормативными правовыми актами.

1. Основные задачи и правовое регулирование деятельности

Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции РФ и осуществляется в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 14.08.2017 года № 7/5, и другими нормативными правовыми актами.

Контрольно-счетная палата является постоянно действующим контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля городского округа Зарайск Московской области, в своей работе основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных мероприятий (проверок) и экспертно-аналитических мероприятий (экспертиз, анализа).

Полномочиями Контрольно-счетной палаты, в том числе, являются:

- контроль исполнения местного бюджета;

- экспертиза проектов местного бюджета;

- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых бюджетом;

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу;

- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в собственности городского округа;

- анализ бюджетного процесса городского округа и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств, а также муниципальных целевых программ;

- подготовка информации о ходе исполнения бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации Совету депутатов и главе городского округа;

- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа.

В процессе реализации полномочий, Контрольно-счетная палата осуществляла проведение целостного и взаимоувязанного комплекса контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивая единую систему контроля за исполнением бюджета городского округа Зарайск.

2. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты в 2021 году

Контрольно-счетная палата осуществляла свою деятельность на основе плана работы, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты.

В соответствии с утвержденным Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2021 год определены приоритетные направления деятельности: контроль законности, результативности использования бюджетных средств; контроль за исполнением бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств, главных распорядителей бюджетных средств; контроль за использованием муниципального имущества; обеспечение контроля за формированием и реализацией муниципальных программ, включая оценку сбалансированности их целей, задач, мероприятий и финансовых ресурсов, а также соответствия этих программ целям социально-экономического развития городского округа, аудит в сфере закупок; аудит эффективности использования бюджетных средств; контроль за устранением выявленных нарушений по представлениям Контрольно-счетной палаты, направленным объектам контроля.

Контрольно-счетной палатой осуществлялся комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, результаты которых позволили оценить действенность мер принимаемых органами исполнительной власти, проверить эффективность использования бюджетных средств, направленных на финансирование муниципальных программ городского округа Зарайск, выделение субсидий муниципальным учреждениям, соблюдения учреждениями требований бюджетного законодательства.

Приоритетами в деятельности Контрольно-счетной палаты являлось обеспечение прозрачности бюджетного процесса, повышение эффективности использования бюджетных средств.

Отдельной задачей являлось дальнейшее повышение эффективности работы Контрольно-счетной палаты как постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля, совершенствование методологического, правового, информационно-технологического обеспечения деятельности, расширения взаимодействия с Советом депутатов городского округа Зарайск, администрацией городского округа Зарайск, надзорными, правоохранительными, контрольными органами и Контрольно-счетной палатой Московской области.

3. Контрольная деятельность

Контрольная деятельность Контрольно-счетной палаты в 2021 году осуществлялась в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2021 год, утвержденным распоряжением Контрольно-счетной палаты от 23 декабря 2020 года № 37 (с изменениями и дополнениями).

Всего в 2021 году проведено 15 контрольных мероприятий.

В 15 контрольных мероприятиях было проверено 17 объектов (органов и организаций).

Общий объем проверенных средств составил 497310,35 тыс. рублей, в том числе:

- средств бюджета муниципального образования текущего финансового года – 14348,60 тыс. рублей;

- средств бюджета муниципального образования отчетного финансового года – 332523,67 тыс. рублей;

- средств бюджета муниципального образования финансового года, предшествующего отчетному – 150098,29 тыс. рублей;

- других средств – 339,79 тыс. рублей.

По результатам контрольных мероприятий выявлено 76 нарушений на общую сумму 58200,58 тыс. рублей, в том числе:

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 39 нарушений на сумму 24534,54 тыс. рублей, в том числе 2 нарушений на сумму 44,46 тыс. рублей по нецелевому использованию бюджетных средств;

- нарушение ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 18 нарушений на сумму 33573,74 тыс. рублей;

- нарушений законодательства в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью – 6 нарушений на сумму 92,3 тыс. рублей;

- нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 13 нарушение без финансовых показателей.

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой проведены следующие контрольные мероприятия:

1. Проверка законности и эффективности использования в 2019- 2020 годах средств бюджета городского округа Зарайск Московской области, выделенных Муниципальному бюджетному учреждению "Ерновский сельский дом культуры», в рамках муниципальных программ, непрограммных расходов и средств от иной, приносящей доход деятельности, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Зарайск Московской области

Объем проверенных средств за 2019 и 2020 годы составил 32315,0 тыс. рублей.

Проверкой выявлено 10 нарушений на общую сумму 15566,57 тыс. рублей, в том числе:

- 6 нарушений при формировании и исполнении бюджета на сумму 15433,74 тыс. рублей, в том числе 1 нарушение по нецелевому использованию бюджетных средств на сумму 35,90 тыс. рублей и неэффективное использование бюджетных средств 1 нарушение на сумму 69,2 тыс. рублей;

- 3 нарушения ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности на сумму 132,83 тыс. рублей;

- 1 нарушение законодательства в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью без финансовых показателей.

2. Проверка соблюдения порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, а также законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2019-2020 годах в целях обеспечения деятельности Муниципального казенного учреждения "Центр вспомогательной деятельности в сфере муниципального управления городского округа Зарайск Московской области", с элементами аудита в сфере закупок.

Объем проверенных средств за 2019 и 2020 годы составил 113286,2 тыс. рублей.

Выявлено 12 нарушений на общую сумму 7736,1 тыс. рублей, в том числе:

- 7 нарушений при формировании и исполнении бюджета на сумму 7736,1 тыс. рублей, в том числе неэффективное использование бюджетных средств 2 нарушение на сумму 1054,8 тыс. рублей;

- 1 нарушение ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности без финансовых показателей;

- 4 нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок без финансовых показателей.

3. Проверка законности и результативности использования средств бюджета городского округа Зарайск Московской области, выделенных в 2020 году Муниципальному бюджетному учреждению «Дворец культуры имени В.Н.Леонова», с элементами аудита в сфере закупок.

Объем проверенных средств за 2020 год составил 32067,55 тыс. рублей.

Выявлено 13 нарушений на общую сумму 33812,12 тыс. рублей, в том числе:

- 7 нарушения при формировании и исполнении бюджета на общую сумму 994,31 тыс. рублей, в том числе 1 нарушение по нецелевому использованию бюджетных средств на сумму 8,56 тыс. рублей и неэффективное использование бюджетных средств 4 нарушения на сумму 971,40 тыс. рублей;

- 2 нарушения ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности на сумму 32817,81 тыс. рублей;

- 1 нарушение законодательства в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью;

- 3 нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок без финансовых показателей.

4. Проверка законности и результативности использования средств бюджета городского округа Зарайск Московской области, выделенных в 2019-2020 годах Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Детская школа искусств имени А.С.Голубкиной», с элементами аудита в сфере закупок.

Объем проверенных средств за 2019 и 2020 годы составил 76582 тыс. рублей.

Выявлено 17 нарушений на общую сумму 36,4 тыс. рублей, в том числе:

- 9 нарушений при формировании и исполнении бюджета на общую сумму 36,4 тыс. рублей, в том числе неэффективное использование бюджетных средств 1 нарушения на сумму 0,8 тыс. рублей;

- 5 нарушение ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- 1 нарушение законодательства в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью без финансовых показателей;

- 2 нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок.

5. Проверка законности и эффективности использования в 2019 -2020 годах средств бюджета городского округа Зарайск Московской области выделенных Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа», в рамках муниципальных программ, непрограммных расходов, с элементами аудита в сфере закупок.

Объем проверенных средств за 2019 и 2020 годы составил 84772,2 тыс. рублей.

Выявлено 6 нарушений на общую сумму 334,0 тыс. рублей, в том числе:

- 4 нарушений при формировании и исполнении бюджета на общую сумму 334,0 тыс. рублей, в том числе неэффективное использование бюджетных средств 1 нарушение на сумму 122,96 тыс. рублей;

- 1 нарушение ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности без финансовых показателей;

- 1 нарушение при осуществлении государственных (муниципальных) закупок без финансовых показателей.

6. Проверка законности и эффективности использования в 2019 -2020 годах средств бюджета городского округа Зарайск Московской области выделенных Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования "Детская школа искусств «Родник», в рамках муниципальных программ, непрограммных расходов, с элементами аудита в сфере закупок.

Объекты контрольного мероприятия: Управление образования администрации городского округа Зарайск Московской области, Муниципальное бюджетное учреждению дополнительного образования "Детская школа искусств «Родник».

Объем проверенных средств за 2019 и 2020 годы составил 19940,8 тыс. рублей.

Выявлено 11 нарушений на общую сумму 172,8 тыс. рублей, в том числе:

- 3 нарушения при формировании и исполнении бюджета;

- 4 нарушения ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности на общую сумму 80,5 тыс. рублей;

- 2 нарушения законодательства в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью на общую сумму 92,3 тыс. рублей, в том числе неэффективное использование бюджетных средств 1 нарушение на сумму 92,3 тыс. рублей;

- 1 нарушение при осуществлении государственных (муниципальных) закупок.

7. Проверка законности и эффективности использования в 2020 – 1 полугодии 2021 года средств бюджета городского округа Зарайск Московской области выделенных Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования "Центр детского творчества», в рамках муниципальных программ, непрограммных расходов, с элементами аудита в сфере закупок.

Объем проверенных средств за 2020 год и 1 полугодие 2021 года составил 43019,3 тыс. рублей.

Выявлено 4 нарушения на общую сумму 542,6 тыс. рублей, в том числе:

- 1 нарушение при формировании и исполнении бюджета;

- 1 нарушение ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности на сумму 542,6 тыс. рублей;

- 2 нарушение при осуществлении государственных (муниципальных) закупок без финансовых показателей.

8. Проверка законности и эффективности использования в 2020 году средств бюджета городского округа Зарайск Московской области выделенных Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования "Макеевская детская школа искусств», в рамках муниципальных программ, непрограммных расходов, с элементами аудита в сфере закупок

Объекты контрольного мероприятия: Управление образования администрации городского округа Зарайск Московской области, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Макеевская детская школа искусств».

Объем проверенных средств за 2020 год составил 10321,3 тыс. рублей

Выявлено 2 нарушения, в том числе:

- 1 нарушение при формировании и исполнении бюджета;

- 1 нарушение ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

9. Проведение аудита эффективности реализации в 2020 году Подпрограммы III «Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей» муниципальной программы городского округа Зарайск «Образование», утвержденной постановлением главы городского округа Зарайск Московской области от 22.11.2019 г. № 2038/11.

Объект контрольного мероприятия: Управление образования администрации городского округа Зарайск Московской области.

Объем проверенных средств за 2020 год составил 115006,0 тыс. рублей

Выявлено 1 нарушение, в том числе:

- 1 нарушение при формировании и исполнении бюджета.

Кроме того было проведено 6 совместных контрольных мероприятий по обращениям прокуратуры, основная масса из которых была направлена на анализ полноты и своевременности размещение в ЕИС сведений о закупках и контрактах, заключенных объектами проверки, а также проверка фактического наличия поставленного оборудования в рамках проверяемых контрактов.

4. Экспертно-аналитическая деятельность

В 2021 году проведено 11 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:

- 1 внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Зарайск Московской области;

- 3 мониторинга о ходе исполнения бюджета городского округа Зарайск Московской области (за I, II, III кварталы 2021 года);

- 7 по внешней проверке бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, в том числе:

1. «Внешняя проверка бюджетной отчетности Администрации городского округа Зарайск Московской области за 2020 год»

Проверкой установлено нарушение общих требований к составу бухгалтерской (финансовой) отчетности не влияющие на ее достоверность, но отрицательно сказавшиеся на ее информативности:

- нарушение требований Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года №191н;

- статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в т.ч. 1 нарушение ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

2. «Внешняя проверка бюджетной отчетности Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области за 2020 год»

Проверкой установлено нарушение общих требований к составу бухгалтерской (финансовой) отчетности не влияющие на ее достоверность, но отрицательно сказавшиеся на ее информативности:

- нарушение требований Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года №191н;

- статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в т. ч. 1 нарушение ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3. «Внешняя проверка бюджетной отчетности Комитета по культуре, физической культуре, спорту, работе с детьми и молодежью администрации городского округа Зарайск Московской области за 2020 год».

Проверкой установлено нарушение общих требований к составу бухгалтерской (финансовой) отчетности не влияющие на ее достоверность, но отрицательно сказавшиеся на ее информативности:

- нарушение требований Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года №191н;

- статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в т. ч.

1 нарушение ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

4. «Внешняя проверка бюджетной отчетности Управления образования администрации городского округа Зарайск Московской области за 2020 год».

Проверкой установлено нарушение общих требований к составу бухгалтерской (финансовой) отчетности не влияющие на ее достоверность, но отрицательно сказавшиеся на ее информативности:

- нарушение требований Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года №191н;

- статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в т.ч.

1 нарушение ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

5. «Внешняя проверка бюджетной отчетности Финансового управления администрации городского округа Зарайск Московской области за 2020 год».

Проверкой установлено нарушение общих требований к составу бухгалтерской (финансовой) отчетности не влияющие на ее достоверность, но отрицательно сказавшиеся на ее информативности:

- нарушение требований Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года №191н;

- статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в т.ч.

1 нарушение ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

6. «Внешняя проверка бюджетной отчетности Контрольно-счетной палаты городского округа Зарайск Московской области за 2020 год».

Проверкой установлено нарушение общих требований к составу бухгалтерской (финансовой) отчетности не влияющие на ее достоверность, но отрицательно сказавшиеся на ее информативности:

- нарушение требований Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года №191н;

- статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в т.ч.

1 нарушение ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

7. «Внешняя проверка бюджетной отчетности Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Зарайск Московской области за 2020 год».

Проверкой установлено нарушение общих требований к составу бухгалтерской (финансовой) отчетности не влияющие на ее достоверность, но отрицательно сказавшиеся на ее информативности:

- нарушение требований Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года №191н;

- статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в т.ч.

1 нарушение ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

5. Финансово-экономическая экспертиза проектов решений Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области и муниципальных программ городского округа Зарайск Московской области

В 2021 году в соответствии с полномочиями КСП городского округа Зарайск проведено 8 экспертиз проектов Решений Совета депутатов городского округа Зарайск о бюджете городского округа Зарайск Московской области:

«О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 17.12.2020 № 65/1 «О бюджете городского округа Зарайск Московской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» - 6 экспертиз;

«О бюджете городского округа Зарайск Московской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» - 1 экспертиза;

«О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 16.12.2021 № 81/1 «О бюджете городского округа Зарайск Московской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» - 1 экспертиза.

Экспертизы проектов Решений Совета депутатов городского округа Зарайск «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 17.12.2020 № 65/1 «О бюджете городского округа Зарайск Московской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» и «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 16.12.2021 № 81/1 «О бюджете городского округа Зарайск Московской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» проводились по вопросам обоснованности вносимых изменений в показатели бюджета городского округа Зарайск и соблюдения Проекта Решения о бюджете действующему бюджетному законодательству.

По результатам проведенных экспертиз проектов Решений Совета депутатов выявлены замечания на данные Проекты, которые были учтены, а в Проекты внесены соответствующие изменения.

По итогам проведения экспертизы проекта Решения Совета депутатов городского округа Зарайск «О бюджете городского округа Зарайск Московской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов», установлено, что Проект Решения о бюджете разработан в соответствии с действующим законодательством.

Реализуя полномочие по проведению финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа Зарайск, а также муниципальных программ, КСП городского округа Зарайск подготовлено 114 заключений на проекты муниципальных программ. Экспертизы проектов муниципальных программ проводились на предмет оценки их соответствия законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Московской области, городского округа Зарайск в соответствующей сфере деятельности. По результатам проведенных финансово-экономических экспертиз муниципальных программ направлено около 100 замечаний, которые были учтены, внесены соответствующие изменения в проекты муниципальных программ.

6. Реализация результатов контрольной и экспертно-аналитической деятельности

По результатам проведенных за 2021 год мероприятий Контрольно-счетной палатой подготовлено: 221 материал (отчеты, заключения, информации), 9 представлений в которых содержалось 70 требований, 23 информационных письма в адрес главы городского округа Зарайск, органов государственной власти Московской области, иных органов и организаций.

К дисциплинарной ответственности привлечено 8 должностных лиц.

По материалам контрольных мероприятий 2021 года КСП городского округа Зарайск составлено и направлено в суды 11 протоколов по делам об административных правонарушениях:

- количество протоколов, по которым судами принято решение о привлечении к административной ответственности – 10, в том числе по 10 протоколам сумма наложенных штрафов составила 115,43 тыс. рублей;

- количество вынесенных устных замечаний должностным лицам при прекращении производства по малозначительности – 1.

По материалам контрольных мероприятий завершенных в предыдущие годы КСП городского округа Зарайск составлен и направлен в суды 1 протокол по делам об административных правонарушениях:

- количество вынесенных устных замечаний должностным лицам при прекращении производства по малозначительности – 1.

В главное контрольное управление Московской области направлено 7 материала по результатам проведенных контрольных мероприятий, по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях составлено 2 протокола об административных правонарушениях, по 2 протоколам принято решение о привлечении к административной ответственности. Сумма наложенных штрафов составила 40,0 тыс. рублей.

В Федеральную службу по труду и занятости направлено 5 материалов по результатам проведенных контрольных мероприятий, по которым было составлено 13 протоколов, из них по 9 протоколам принято решение о привлечении к административной ответственности, по 4 протоколам вынесено предупреждение.

Сумма наложенных штрафов составила 340,0 тыс. рублей.

7. Правовое и методологическое обеспечение деятельности

Для качественной реализации основных направлений контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетная палата уделяла внимание правовому и методологическому обеспечению своей деятельности. В соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований» об осуществлении внешнего финансового контроля на основании стандартов внешнего муниципального финансового контроля и с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (утверждены Коллегией Счетной палаты Российской Федерации, протокол от 17.10.2014 №47 (К) (993)), в 2021 году деятельность КСП городского округа Зарайск осуществлялась на основании 23 стандартов внешнего муниципального финансового контроля, 2 из которых были разработаны и приняты в 2021 году.

В 2021 году КСП городского округа Зарайск осуществляла деятельность на основе Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации 17 декабря 2014 года (с учетом региональных особенностей).

8. Соблюдение принципов публичности и гласности в работе Контрольно-счетной палаты

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и требованиями статьи 19 «Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетных органов» Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» информация о деятельности КСП городского округа Зарайск размещается на официальном сайте городского округа Зарайск Московской области в разделе «Контрольно-счетная палата» в сети Интернет и портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации.

За 2021 год о деятельности Контрольно-счетной палаты размещено 169 материалов.

Комиссией по этике Совета контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области проанализированы в 2021 году и оценены сайты контрольно-счетных органов Московской области. Информация Контрольно-счетной палаты городского округа Зарайск Московской области соответствует показателю «Достаточная информация» или 100 %.

На основании соглашения о взаимодействии и сотрудничестве, заключенного Контрольно-счетной палатой городского округа Зарайск Московской области с Контрольно-счетной палатой Московской области, в течение 2021 года Контрольно-счетная палата принимала участие в совместных рабочих мероприятиях, в разработке нормативных документов по совершенствованию работы контрольно-счетных органов области. Контрольно-счетной палатой представлялись ежеквартальные отчеты о своей деятельности в Контрольно-счетную палату Московской области.

Председатель КСП городского округа Зарайск является членом Комиссии по методологии Совета контрольно-счетных органов Московской области при Контрольно-счетной палате Московской области.

9. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

Финансовое обеспечение деятельности КСП городского округа Зарайск осуществляется за счет средств бюджета городского округа Зарайск Московской области по разделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых, таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора». Бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности КСП городского округа Зарайск на 2021 год утверждены Решением Совета депутатов городского округа Зарайск от 17.12.2020 № 65/1 «О бюджете городского округа Зарайск Московской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (с изменениями) в размере 5677,7 тыс. рублей, фактическое исполнение составило 5581,2 тыс. рублей, что составило 98,3% от запланированных средств.

Предусмотренные на содержание и обеспечение деятельности КСП городского округа Зарайск средства израсходованы в основном на оплату труда и на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности.

Закупка товаров, работ, услуг осуществлялась с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

10. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты на 2022 год

В отчетном году Контрольно-счетная палата обеспечила реализацию целей и полномочий, возложенных на нее Бюджетным кодексом РФ, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Московской области и муниципальных образований, Положением о бюджетном процессе в городском округе Зарайск Московской области, Положением о Контрольно-счетной палате городского округа Зарайск Московской области.

В процессе реализации задач Контрольно-счетная палата осуществляла экспертно-аналитическую, контрольную, информационную и иную деятельность, обеспечивая единую систему контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования бюджетных средств и муниципальной собственности, контролю за исполнением бюджета городского округа Зарайск Московской области, мониторинг национальных проектов, реализуемых на территории городского округа Зарайск.

Приоритетным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты в 2022 году будет проведение работы по профилактике и предупреждению нарушений действующего законодательства при расходовании бюджетных средств и управлении муниципальной собственностью, дальнейшее повышение эффективности работы Контрольно-счетной палаты как постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля, совершенствование методологического, правового и информационно-технологического обеспечения ее деятельности.