Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1508/8 от 27.08.2018
Скачать (159 Кб)

 

27.08.2018 1508/8

Об утверждении порядка разработки

и утверждения административных

регламентов исполнения муниципальных

функций и административных регламентов

предоставления муниципальных услуг

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок).

2. Признать утратившим силу постановление первого заместителя главы администрации Зарайского муниципального района от 06.02.2014 № 147/2 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг».

3. Настоящее постановление опубликовать в газете "За новую жизнь" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Зарайск Московской области в сети «Интернет».

Глава городского округа О.А. Сынков

 

 

Утвержден постановлением

главы городского округа

Зарайск Московской области

от 27.08.2018г. №1508/8

 

Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг

I. Общие положения

1. Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией городского округа Зарайск Московской области, функциональными органами администрации городского округа Зарайск Московской области, муниципальными казёнными учреждениями, образованными для реализации отдельных функций администрации городского округа Зарайск Московской области (далее – органы, осуществляющие муниципальную услугу).

2. Административные регламенты исполнения муниципальных функций и административные регламенты предоставления муниципальных услуг органами, осуществляющими муниципальную услугу, определяют сроки и последовательность действий соответствующего органа, осуществляющего муниципальную услугу, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями, а также его взаимодействия с государственными органами Московской области, с физическими и юридическими лицами при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги.

3. Органами, осуществляющие муниципальную услугу, разрабатываются административные регламенты исполнения муниципальных функций и административные регламенты предоставления муниципальных услуг.

4. Административные регламенты исполнения муниципальных функций и административные регламенты предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты) утверждаются постановлением главы городского округа Зарайск Московской области.

5. В случае если исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги осуществляется в рамках реализации полномочия Российской Федерации, переданного в соответствии с федеральным законом на осуществление органам местного самоуправления городского округа Зарайск Московской области, отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа Зарайск Московской области руководствуется административными регламентами, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения федерального законодательства и законодательства Московской области, регулирующего исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги, изменения структуры муниципальных органов, к сфере деятельности которого относится исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

II. Требования к административным регламентам исполнения

муниципальной функции

7. Наименования административного регламента определяется администраций городского округа Зарайск исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению муниципального контроля и наименования соответствующей функции по осуществлению муниципального контроля в перечне.

8. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) Общие положения;

б) требования к порядку осуществления муниципальной функции;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих муниципальный контроль, а также их должностных лиц.

9. В разделе "Общие положения" указываются:

а) наименование муниципальной функции в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее правовом акте;

б) наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль и наименование его структурного подразделения, непосредственно отвечающего за исполнение муниципальной функции; если в осуществлении муниципального контроля участвуют также федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Московской области, государственными органами Московской области, организации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, указываются все органы исполнительной власти, организации, участие которых необходимо в процессе осуществления муниципального контроля;

в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников официального опубликования), который подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации городского округа Зарайск Московской области в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).;

г) предмет муниципального контроля;

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, в том числе:

- обязанность органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

- запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

- обязанность должностного лица органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, в том числе:

- право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля, исполняющим муниципальную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;

ж) описание результата осуществления муниципального контроля;

з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки, в том числе:

- исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.

10. В разделе "Требования к порядку осуществления муниципального контроля" указываются:

а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции, в том числе:

- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции;

- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов муниципального контроля.

К справочной информации относится:

- место нахождения и графики работы органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, его структурных подразделений;

- справочные телефоны структурного подразделения органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;

- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа муниципального контроля (надзора), исполняющего муниципальную функцию, в сети "Интернет".

Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации городского округа Зарайск Московской области, в сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента. Администрация городского округа Зарайск Московской области обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своём официальном сайте, а также в соответствующем разделе федерального реестра.

б) сведения о размере платы за услуги организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);

в) общий срок осуществления муниципального контроля.

11. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.

В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

г) условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

д) критерии принятия решений;

е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

12. В разделе "Порядок и формы контроля за исполнением муниципального контроля" указываются:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;

в) ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

13. В разделе «Досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих муниципальный контроль, а также их должностных лиц» указываются:

а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления муниципального контроля (далее - жалоба);

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, и исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Требования к административным регламентам

предоставления муниципальных услуг

14. Наименования регламентов определяются администрацией городского округа Зарайск Московской области, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга, и наименования такой муниципальной услуги в перечне.

15. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления муниципальной услуги;

в) состав, последовательность, действующие и планируемые сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего предоставление муниципального услуги предоставляющего муниципального услугу, а также их должностных лиц;

е) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

В административные регламенты не включается настоящий раздел в случае, если муниципальная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

16. В разделе "Общие положения" указываются:

1) предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги;

2) круг заявителей;

3) требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:

- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

К справочной информации относится следующая информация:

- место нахождения и графики работы администрации городского округа Зарайск Московской области, структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, учреждений, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

- справочные телефоны структурных подразделений администрации городского округа Зарайск Московской области, учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет".

Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации городского округа Зарайск Московской области в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента. Администрация городского округа Зарайск Московской области обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе федерального реестра.

17. В разделе "Стандарт предоставления муниципальной услуги" указываются:

а) наименование муниципальной услуги;

б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти Московской области и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации;

в) описание результата предоставления муниципальной услуги;

г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

д) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.

Администрация городского округа Зарайск Московской области обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на своем официальном сайте;

е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении администрации городского округа Зарайск, учреждения, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;

з) указание на запрет требовать от заявителя:

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации городского округа Зарайск, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;

л) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;

м) порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги. В данном подразделе указывается размер платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой платы;

о) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги;

п) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;

с) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

т) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

у) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

ф) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой администрацией городского округа Зарайск Московской области, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.

18. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем, в том числе отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме и процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.

Раздел должен содержать в том числе:

порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;

порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в данном разделе обязательно в отношении муниципальных услуг, включенных в перечни муниципальных услуг в соответствии с подпунктом 1 части 6 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

В разделе описывается порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий) (в случае, если муниципальная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг):

информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в орган, предоставляющий муниципальные услуги и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг;

выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги;

иные процедуры;

иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим муниципальную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.

19. Описание каждой административной процедуры предусматривает:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

г) критерии принятия решений;

д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

20. Раздел "Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги" включает:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

в) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

21. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:

- информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба);

- органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

- способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

- перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.

Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе.

В случае если в соответствии с Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:

информация для заявителя о его праве подать жалобу;

предмет жалобы;

органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;

порядок подачи и рассмотрения жалобы;

сроки рассмотрения жалобы;

результат рассмотрения жалобы;

порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

порядок обжалования решения по жалобе;

право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

IV. Организация разработки, согласования и утверждения

административных регламентов

22. Органы, осуществляющие муниципальную услугу, разрабатывает административные регламенты исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, включенных в сводный перечень муниципальных услуг и контрольно-надзорных функций администрации городского округа Зарайск Московской области, для которых должны быть разработаны административные регламенты и информация о которых должна быть размещена в Реестре муниципальных услуг (функций) (далее - Сводный перечень), если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Московской области.

23. Сводный перечень формируется администрацией городского округа Зарайск Московской области.

Сводный перечень подлежит корректировке в соответствии с изменениями федерального законодательства и законодательства Московской области.

24. Администрация городского округа Зарайск Московской области при реализации отдельных государственных полномочий, переданных им на основании законов Московской области, руководствуются административными регламентами, утвержденными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, если иное не установлено законодательством Московской области.

25. Проект административного регламента подлежит размещению на официальном сайте администрации городского округа Зарайск Московской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области и подлежит независимой экспертизе.

26. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг подлежат антикоррупционной экспертизе и экспертизе проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, осуществляемой в порядке, установленном постановлением главы городского округа Зарайск Московской области (далее - экспертиза проектов административных регламентов).

27. Утвержденные административные регламенты размещаются на официальном сайте администрации городского округа Зарайск Московской области, а также подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности муниципальных органов.

 

Приложение Утверждено

постановлением главы

городского округа Зарайск

от 08.08.2018 № 1410/8

 

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ

при Администрации городского округа Зарайск по урегулированию вопросов, связанных с взысканием с населения задолженности
за жилищно-коммунальные услуги

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок деятельности комиссии при Администрации городского округа Зарайск по урегулированию вопросов, связанных с взысканием с населения задолженности за жилищно-коммунальные услуги (далее – Комиссия).

1.2. Комиссия является коллегиальным органом и образована в целях решения вопросов, связанных с взысканием задолженности с населения за жилищно-коммунальные услуги (далее – ЖКУ), выработки мер, направленных на повышение эффективности ее взыскания и повышения уровня собираемости платежей с населения за ЖКУ.

1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

1.4. Комиссия создается постановлением администрации городского округа Зарайск, председателем назначается Глава городского округа Зарайск (далее – Председатель Комиссии).

1.5. Положение и изменения в него разрабатываются Комиссией и утверждаются Председателем Комиссии.

1.6. Изменения в Положение вносятся, если они поддержаны большинством членов Комиссии.

1.7. Право подписи официальных писем, отчетов и иных документов Комиссии принадлежит Председателю Комиссии/Заместителю председателя Комиссии.

II.Задачи, права и полномочия Комиссии

2.1. Задачей Комиссии является урегулирование вопросов, связанных с взысканием с населения задолженности за ЖКУ и повышением уровня сбора за ЖКУ.

2.2. Члены Комиссии вправе:

2.2.1. Разрабатывать и предлагать к рассмотрению на заседаниях Комиссии информационные материалы.

2.2.2. Принимать участие в подготовке заседаний Комиссии;

2.2.3. Получать информационные материалы, поступающие в Комиссию;

2.2.4. Предлагать вопросы для включения в повестку заседания;

2.2.5. Излагать в письменной форме свое мнение по рассматриваемым вопросам, в том числе в случае отсутствия на заседании Комиссии.

2.3. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

2.3.1. Заслушивает на своих заседаниях руководителей управляющих и ресурсоснабжающих организаций и/или организаций, осуществляющих деятельность по начислению и сбору платежей за ЖКУ (Единый информационно-расчетный центр (далее – ЕИРЦ)) по вопросам сбора платежей с населения по оплате ЖКУ.

2.3.2. Заслушивает представителей территориальных отделов Федеральной службы судебных приставов о проделанной за отчетный период работе (далее – ФССП).

2.3.3. Ежемесячно представляет Председателю Комиссии информацию о числящейся задолженности населения по оплате ЖКУ и отчет о проделанной работе.

2.3.4. Проводит анализ динамики состояния задолженности с учетом определения эффективности принимаемых мер по ее снижению.

2.3.5. Рассматривает факты и причины образовавшейся задолженности по оплате ЖКУ.

2.3.6. Рассматривает и представляет Председателю Комиссии материалы в отношении граждан, имеющих задолженность по оплате ЖКУ (далее – неплательщик, должник).

2.3.7. Приглашает на заседание Комиссии нанимателей и собственников жилых помещений, не выполняющих обязанность по оплате ЖКУ, для решения вопросов погашения задолженности.

2.3.8. Проводит индивидуальную разъяснительную работу с неплательщиками.

2.3.9. Консультирует неплательщиков по вопросам получения различных видов социальной помощи, по предоставлению адресных мер социальной поддержки, содействует их получению и дальнейшей оплате за ЖКУ.

2.3.10. Рассматривает предложения по заключению нанимателями и собственниками жилых помещений с управляющей организацией соглашения о погашении задолженности по оплате ЖКУ с указанием сроков ее погашения, если такое соглашение заключено ежемесячно заслушивает отчет управляющей организации об исполнении неплательщиками заключенных соглашений о погашении задолженности. В случае неисполнения должником заключенного соглашения, управляющая организация проводит мероприятия по подаче искового заявления в суд.

2.3.11. В случае если неплательщик не имеет постоянного места работы, Комиссия направляет в центр занятости населения ходатайство о трудоустройстве неплательщика.

2.3.12. В исключительных случаях при взаимном согласии сторон предлагает неплательщику и управляющей организации (и/или ресурсоснабжающей организации) альтернативные способы возмещения задолженности путем выполнения неплательщиком определенных работ для управляющей организации (и/или ресурсоснабжающей организации).

2.3.13. Рассматривает предложения осуществить обмен (мену) занимаемого ими жилого помещения на меньшее по площади. В случае если неплательщик (наниматель) согласен на обмен занимаемого им жилого помещения на жилое помещение, меньшее по площади, направляет его к специалисту администрации по вопросам управления имуществом для решения вопроса обмена жилых помещений.

2.3.14. Предлагает неплательщику сдачу в поднаем помещения в муниципальной квартире с учетом согласия наймодателя (при условии выдерживания предельной нормативной площади для нанимателя) с прямым перечислением платежей за поднаем в счет оплаты за ЖКУ данного жилого помещения.

2.3.15. Взаимодействует с органами опеки и попечительства в отношении должников, получивших жилые помещения в рамках государственной поддержки «Детей-сирот».

2.3.16. Взаимодействует с органами внутренних дел в отношении должников, состоящих на учете в соответствующих органах.

2.3.17. Принимает решение обратиться в суд с иском о расторжении с нанимателями договора социального найма.

2.3.18. Принимает меры по выселению нанимателей с предоставлением другого жилого помещения по нормам общежития, которые в течение продолжительного периода (не менее 3 лет) без уважительных причин не вносят плату за ЖКУ, в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

2.3.19. Своевременно выявляет пустующие жилые помещения, проводит разъяснительную работу и переговоры с их собственниками, вносит рекомендации по отключению данных жилых помещений от услуг электроэнергии, газа и водоотведения.

2.3.20. В рамках имеющихся полномочий совместно с органами внутренних дел и другими заинтересованными лицами обеспечивает еженедельное проведение мероприятий по выявлению граждан, пользующихся жилыми помещениям без законных оснований (Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 26.10.2015 № 236-РВ).

2.3.21. Рекомендует управляющим организациям заключить соглашение с энергосбытовой и газоснабжающей организацией о проведении совместных акций по приостановлению или ограничению предоставления коммунальных услуг должникам.

2.3.22. Рекомендует управляющим организациям заключить договор с ФГУП «Почта России» или приобрести самостоятельно мобильный терминал для оплаты жилищно-коммунальных услуг в рамках предоставления услуги жителям «оплата услуг ЖКХ, не выходя из дома» с целью повышения уровня собираемости.

2.3.23. В обязательном порядке участвует в проведении еженедельных рейдов приставами-исполнителями по принудительному взысканию задолженности по оплате ЖКУ с неплательщиков, а также участвует в акциях, проводимыми поставщиками услуг, по приостановлению или ограничению поставки коммунальных услуг (электроэнергия, газ, водоотведение).

2.3.24. Выступает в средствах массовой информации, прямых эфирах с докладами и трансляциями проведенных рейдов приставами-исполнителями по принудительному взысканию задолженности по оплате ЖКУ и проведенных акций сотрудниками энергосбытовой и управляющей организацией по отключению злостных неплательщиков от услуг электроэнергии и водоснабжения, интервью с целью информирования о ходе своей работы с неплательщиками, агитации населения по ликвидации задолженности по платежам за ЖКУ.

2.3.25. Проводит информационно-разъяснительную работу с населением через СМИ, обеспечивает проведение круглых столов и дней открытых дверей с управляющими и ресурсоснабжающими организациями при участии населения по рассмотрению лучших практик работы управляющих компаний по ликвидации задолженности по платежам за ЖКУ.

2.3.26. Координирует регулярный обмен документами между управляющими организациями и приставами-исполнителями по должникам, в отношении которых возбуждено исполнительное производство (не менее раза в месяц).

2.3.27. Привлекает в установленном порядке к участию в заседаниях представителей органов государственной власти, организаций жилищно-коммунального хозяйства, объединений потребителей, общественных организаций, представителей ФССП, органов социальной защиты, представителей центра занятости населения и т.д.

2.3.28. Разрабатывает план-мероприятий на неделю, месяц, квартал по снижению уровня задолженности населения и предприятий жилищно-коммунального комплекса за топливно-энергетические ресурсы.

2.3.29. Ведет учет должников в разрезе категорий социальных групп таких должников (социально-незащищенные категории населения, асоциальные личности, неплательщики по идеологическим и иным соображениям).

2.3.30. Предоставляет реестр должников, указанный в п. 2.3.27 заинтересованным сторонам.

III.Состав Комиссии

3.1 . Состав Комиссии:

3.1.1. Председатель – Глава городского округа Зарайск.

3.1.2. Заместитель председателя – Заместитель главы администрации городского округа Зарайск, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства.

3.1.3. Координатор Комиссии – начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства и ресурсоснабжения администрации городского округа Зарайск.

3.1.4. Участники - представители управляющих и ресурсоснабжающих организаций, начальник территориального управления МосОблЕИРЦ, представитель Ассоциации председателей советов многоквартирных домов, представители территориальных отделов ФССП, общественной палаты, представители органов внутренних дел.

3.1.5. Ответственный секретарь.

3.2. К работе Комиссии могут также привлекаться иные представители, при наличии соответствующих решений Председателя Комиссии.

IV.Порядок работы Комиссии

4.1. Работа Комиссии осуществляется на еженедельной основе в формате очных заседаний. Порядок организации работы Комиссии, в том числе порядок проведения заседаний и определение их сроков относится к компетенции Председателя Комиссии.

4.2. Ведет заседание Комиссии ее Председатель либо Заместитель председателя Комиссии по его поручению.

4.3. Комиссия на своем заседании утверждает перечень приоритетных вопросов для рассмотрения, а также план ее работы.

4.4. Сбор всех предложений и материалов, а также окончательное формирование повестки дня очередного заседания Комиссия, осуществляет координатор Комиссии. Предложения по повестке дня он докладывает Председателю Комиссии, который утверждает повестку дня, принимает решение о дате и месте проведения очередного заседания Комиссии.

4.5. Секретарь комиссии оповещает членов Комиссии о дате и месте проведения очередного заседания Комиссии с одновременной рассылкой материалов, подготовленных к заседанию Комиссии (не менее чем за 3 дня).

4.6. Гражданин, не выполняющий обязательства по оплате ЖКУ, вызывается на заседание Комиссии письменным уведомлением за подписью Председателя/заместителя Председателя Комиссии с указанием времени и места проведения заседания, необходимости представления соответствующих документов, подтверждающих оплату ЖКУ, а также мер воздействия, которые будут приняты к нему в случае неявки на заседание Комиссии и непогашения в установленный срок имеющейся задолженности. Уведомление о вызове на заседание комиссии направляется гражданину заказным письмом (с уведомлением) или нарочно (лично в руки).

4.7. Результаты заседаний оформляются протоколами заседаний Комиссии.

4.8. Подготовка протоколов заседаний Комиссии осуществляется ответственным секретарем. Протокол подписывается Председателем и ответственным секретарем Комиссии. Копии указанных протоколов направляются всем членам Комиссии, а также при необходимости в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство).

4.9. Решения комиссии в пределах ее компетенции являются обязательными к исполнению всеми гражданами, предприятиями и учреждениями независимо от формы собственности, а также должностными лицами.

4.10. Между заседаниями, обмен информацией и материалами, обсуждение различных вопросов происходит в электронном режиме, для чего создается список электронных адресов. Модератором списка, основная задача которого является поддержание перечня адресов, входящих в список, в актуальном состоянии, является координатор Комиссии, назначаемый Председателем Комиссии.

4.11. Ответственным секретарем осуществляется еженедельный сбор и мониторинг отчетной информации.

4.12. Координатором Комиссии осуществляется оценка эффективности деятельности Комиссии. Отчет об оценке эффективности до 10 числа следующего квартала за предыдущим направляется в Министерство. Оценка рассчитывается ежеквартально исходя из следующих показателей:

- количество неплательщиков, с которыми проведена работа с протокольной фиксацией заседаний, посещений;

- сумма задолженности неплательщиков, с которыми проведена работа, на начало квартала и на конец квартала.

Начальник отдела жилищной политики

_____________________ Е.В. Шотина

31.10.2017

Начальник отдела ЖКХ

___________________ Е.М. Надточаева

17.06.2016г.