Об основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа Зарайск Московской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
1737/9 от 27.09.2018
Скачать (96.5 Кб)

 

27.09.2018 1737/9

Об основных направлениях

бюджетной, налоговой и долговой

политики городского округа Зарайск

Московской области на 2019 год

и плановый период 2020 и 2021 годов

В целях разработки проекта бюджета городского округа Зарайск Московской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, и с учётом статьи 6 «Положения о бюджетном процессе в городском округе Зарайск Московской области»

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить «Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа Зарайск Московской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

2. Использовать указанные направления при планировании бюджета городского округа Зарайск Московской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «За новую жизнь» и разместить на официальном сайте администрации городского округа Зарайск Московской области в сети «Интернет».

Глава городского округа О.А. Сынков

 

 

Утверждено

постановлением главы

городского округа Зарайск от

27.09.2018г. № 1737/9

 

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики

городского округа Зарайск Московской области на 2019 год

и плановый период 2020 и 2021 годов

I. Основные положения

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа Зарайск Московской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов определены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 01.03.2018, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», государственной программой Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами», Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, Бюджетным прогнозом Московской области на долгосрочный период до 2028 года, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 14.03.2017 № 141/8, Положением о бюджетном процессе в городском округе Зарайск Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 26.10.2017 №10/3 , а также прогнозом социально-экономического развития городского округа Зарайск Московской области на 2019-2021 годы.

В городском округе Зарайск Московской области (далее- городской округ) определены следующие приоритеты бюджетной и налоговой политики в сфере управления муниципальными финансами:

- создание условий для устойчивого исполнения бюджета городского округа;

- внедрение проектных принципов управления;

-совершенствование программного метода планирования расходов бюджета с целью повышения эффективности расходов и их увязка с программными целями и задачами;

-создание условий для равных финансовых возможностей оказания гражданам муниципальных услуг на всей территории городского округа;

- повышение качества управления муниципальными финансами в общественном секторе;

- эффективное регулирование муниципального долга.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов определяют основные цели, задачи и направления бюджетной политики в сфере доходов и расходов бюджета городского округа, являются основой для составления проекта бюджета городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Основной целью бюджетной и налоговой политики по- прежнему остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа с учетом текущей экономической ситуации.

Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:

консервативный сценарий бюджетного планирования исходя из возможностей доходного потенциала и минимизации размера дефицита бюджета городского округа;

сохранение и развитие доходных источников бюджета;

оптимизация расходных обязательств городского округа.

Реализация целей и задач бюджетной и налоговой политики должна строиться на совершенствовании системы социально-экономического и бюджетного планирования городского округа, обеспечивающей в том числе и повышение качества прогноза социально-экономического развития городского округа.

Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа обеспечат экономическую стабильность и необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах на территории городского округа, увеличению их доступности и качества.

Долговая политика в городском округе в 2019-2021 годах будет исходить из целей сбалансированности бюджета городского округа.

II. Основные итоги бюджетной, налоговой и долговой политики

городского округа Зарайск в 2017 году и в 1 полугодии 2018 года

Основные итоги реализации основных направлений бюджетной политики в 2017 году и в первом полугодии 2018 года:

вовлечены в хозяйственный оборот неиспользуемые объекты недвижимости и земельные участки, осуществляется земельный контроль;

ведется работа, направленная на повышение собираемости платежей в бюджет городского округа, проводится претензионная работа с должниками перед бюджетом, осуществляются меры принудительного взыскания задолженности.

привлечены в бюджет городского округа межбюджетные трансферты из федерального и областного бюджетов для софинансирования наиболее насущных сфер муниципальной ответственности;

внедрена практика оформления и опубликования «бюджета для граждан», содержащего в доступной форме информацию о муниципальных финансах, показателях проекта бюджета городского округа и отчета о его исполнении.

В бюджет городского округа Зарайск в 2017 году поступило доходов в сумме 2142млн. руб. Из общей суммы поступлений налоговые и неналоговые доходы составили 716млн. руб.

В общем объеме доходов бюджета городского округа за 2017 год налоговые и неналоговые доходы составили 33,4процентов, безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы 66,6 процентов.

Расходы бюджета городского округа 2017 году составили 1853 млн. руб. при годовом плане 2257 млн. руб., план исполнен на 82,1 процента.

Бюджет городского округа по расходам в 2017 году сформирован и исполнен на основе муниципальных программ, которые повышают эффективность расходования средств за счет выполнения количественных и качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, утвержденных в муниципальных программах. При этом программные расходы бюджета округа составили 98,7 процента.

Формирование бюджета на основе муниципальных программ позволяет гарантированно обеспечить финансовыми ресурсами действующие расходные обязательства, прозрачно и конкурентно распределять имеющиеся средства.

В бюджете городского округа более 70 % от общей суммы расходов составляют расходы на социальную сферу, сферу ЖКХ и национальную экономику.

В 2017 году муниципальная долговая политика городского округа исходила из целей сбалансированности бюджета городского округа. По состоянию на 01.01.2018 объем долговых обязательств округа составил 44 млн. руб.

Формирование и исполнение бюджета округа, совершенствование бюджетного процесса в городском округе проведено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Фактическое исполнение бюджета городского округа за первое полугодие 2018 года составило:

по доходам- 886млн.руб. или 49,6 процентов от годовых плановых назначений, в том числе по налоговым и неналоговым доходам- 310млн.руб. или 39,7 процентов от годовых плановых назначений.

по расходам- 1264 млн.руб. или 51,3 процент от годовых плановых назначений.

Муниципальный долг на 1 июля 2018 года составил 30 млн.руб.

Основными итогами реализации основных направлений налоговой политики в 2017 году и первом полугодии текущего года являются :

продолжение работы межведомственной комиссии по мобилизации доходов бюджета городского округа (далее-межведомственная комиссия);

инвентаризация действующих налоговых льгот по местным налогам, предоставленных Советом депутатов городского округа, осуществление оценки их эффективности;

выявление организаций, осуществляющих деятельность на территории городского округа и (или) имеющих объекты недвижимого имущества на территории городского округа, но не зарегистрированных и (или) не предоставляющих налоговую отчетность и сведения в территориальный налоговый орган.

По итогам работы межведомственной комиссии в первом полугодии текущего года погашена задолженность по налоговым и неналоговым платежам в консолидированный бюджет Московской области в сумме 109 млн.руб.. Недоимка в местный бюджет по состоянию на 01.07.2018г. снижена на 4,4 процента по сравнению с аналогичным показателем по состоянию на 01.01.2018г.

III. Основные направления налоговой политики на 2019 год

плановый период 2020 и 2021 годов.

Изменения федерального и регионального налогового законодательства, принятые в 2018 году, обусловлены необходимостью создания эффективной и стабильной налоговой системы и являются необходимой основой для увеличения доходов бюджетов.

Налоговая политика на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в

области доходов бюджета городского округа ориентирована на сохранение и

развитие доходных источников бюджета с учетом консервативной оценки доходного потенциала, поддержки инвестиций, повышение предпринимательской активности. Для реализации данного направления необходимо:

стимулирование и развитие малого бизнеса;

недопущение роста налоговой нагрузки на экономику;

улучшение инвестиционного климата и поддержка инновационного предпринимательства в городском округе, обеспечение налогового стимулирования инвестиционной деятельности;

совершенствование налогового администрирования, взаимодействие и совместная работа с администраторами доходов;

оптимизация существующей системы налоговых льгот, мониторинг эффективности их применения;

сокращение недоимки по налогам в бюджет округа;

повышение эффективности использования муниципальной собственности;

поиск новых источников пополнения бюджета городского округа.

IV. Основные направления бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

В условиях ограниченности собственных доходов бюджета городского округа на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики городского округа Зарайск Московской области, достижение измеримых общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

При формировании бюджета городского округа Зарайск Московской области необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом оценки их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.

Бюджетная политика на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в части расходов бюджета городского округа должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета городского округа должны быть бережливость и максимальная отдача.

Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:

- определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации; сохранение достигнутого уровня жизни населения и его дальнейшее повышение;

- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа Зарайск ;

- при планировании бюджетных ассигнований на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов следует детально оценить содержание каждого мероприятия муниципальных программ, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета;

- реализация приоритетных проектов, учитывающих объединение управленческих решений и бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение программных мероприятий, направленных на достижение целевых показателей по соответствующим проектам;

- исключение неэффективных трат бюджета городского округа, обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств, мониторинг бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, объемов субсидий из бюджета городского округа некоммерческим организациям, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также иных возможных к сокращению расходов;

- оптимизация муниципального управления и оптимизация расходов на содержание муниципальных учреждений;

- привлечение частных инвестиций;

- принятие решений, направленных на поддержание уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений социальной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;

- повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципальных заданий, в том числе установление требований об обязательном возврате средств субсидии в бюджет округа в случае не достижения объемных показателей, установленных в муниципальном задании;

- обеспечение выполнения целевых показателей муниципальных программ, преемственность показателей достижения определенных целей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в государственных программах, для обеспечения их увязки;

- учет инициативы жителей по развитию городского округа и отражение этой инициативы в муниципальных программах;

- максимальная открытость и прозрачность общественных муниципальных финансов.

В условиях формирования программного бюджета изменяется роль муниципального финансового контроля. Проводимые проверки направлены на осуществление контроля за результатами, которые достигнуты при расходовании бюджетных средств. Необходимо комплексное взаимодействие органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля.

Эффективным дополнением к внутреннему муниципальному финансовому контролю должна стать единая система внутреннего финансового контроля и аудита и ведомственного контроля в сфере закупок. Необходимо обеспечить создание работоспособной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с учетом специфики структуры и функций участников бюджетного процесса, которая будет способствовать повышению качества и надежности самоконтроля главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и главных распорядителей средств бюджета.

V. Основные направления долговой политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

Основными направлениями долговой политики городского округа являются:

1) поэтапное снижение и поддержание величины муниципального долга городского округа Зарайск на экономически безопасном уровне;

2) контроль при среднесрочном планировании объемов заимствований, осуществляемых в нынешних и прогнозируемых экономических условиях, для сохранения долговой нагрузки на управляемом уровне;

3) минимизация стоимости заимствований, использование практики привлечения бюджетных кредитов;

сохранение репутации городского округа Зарайск как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;

4) осуществление привлечения новых заимствований с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание, потребности бюджета городского округа и экономической возможности по мобилизации ресурсов;

5) использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами городского округа :

- корректировка сроков привлечения заимствований;

- сокращение объема заимствований с учетом результатов исполнения

бюджета городского округа Зарайск;

6) обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств;

7) информирование населения городского округа Зарайск о состоянии муниципального долга городского округа.

VI. Заключительные положения

Эффективное, ответственное и прозрачное управление бюджетными средствами городского округа является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития округа.

Обеспечение полного и доступного информирования населения городского округа о бюджете и отчетах о его исполнении, повышения открытости и прозрачности информации об управлении бюджетными средствами округа должно найти отражение в регулярной публикации «Бюджета для граждан » на официальном сайте Администрации городского округа Зарайск Московской области.