Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Зарайск внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

 

29.11.18 2088/11

Об утверждении Порядка осуществления главными

распорядителями (распорядителями) бюджетных средств,

главными администраторами (администраторами) доходов

бюджета, главными администраторами (администраторами)

источников финансирования дефицита бюджета городского

округа Зарайск внутреннего финансового контроля и

внутреннего финансового аудита

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита при составлении и исполнении бюджета городского округа Зарайск Московской области

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Зарайск Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. Главным распорядителям (главным администраторам) средств бюджета городского округа Зарайск подготовить нормативные правовые документы об утверждении перечней структурных подразделений (должностных лиц), уполномоченных на осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

3. Информационному управлению администрации городского округа Зарайск Московской области обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «За новую жизнь» и разместить на официальном интернет-сайте администрации городского округа Зарайск Московской области (https://zarrayon.ru/).

4. Контроль выполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава городского округа Зарайск В.А. Петрущенко

 

УТВЕРЖДЁН

постановлением главы

городского округа Зарайск

от 29.11.2018 № 2088/11

 

Порядок

осуществления главными распорядителями (распорядителями)

бюджетных средств, главными администраторами

(администраторами) доходов бюджета, главными

администраторами (администраторами) источников

финансирования дефицита бюджета городского округа Зарайск Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего

финансового аудита

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Зарайск Московской области (далее - городского округа Зарайск) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами, законами Московской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов городского округа Зарайск, регулирующими бюджетные правоотношения.

1.3. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит основываются на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов.

II. Осуществление внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств городского округа Зарайск направлен на:

- соблюдение главным распорядителем и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета городского округа Зарайск по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;

- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.2. Внутренний финансовый контроль главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа Зарайск направлен на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета городского округа Зарайск по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.

2.3. Внутренний финансовый контроль главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Зарайск направлен на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

2.4. Внутренний финансовый контроль непрерывно осуществляется структурными подразделениями (должностными лицами) главных распорядителей (главных администраторов) средств бюджета городского округа Зарайск, уполномоченными на осуществление внутреннего финансового контроля (далее - уполномоченные лица).

2.5. Уполномоченные лица осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

а) составление и представление в установленные сроки в Финансовое управление администрации городского округа Зарайск документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Зарайск;

б) составление и представление документов главному распорядителю (главному администратору) средств бюджета городского округа Зарайск, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Зарайск;

в) составление и представление в Финансовое управление администрации городского округа Зарайск документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета городского округа Зарайск;

г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главным распорядителем бюджетных средств в целях исполнения бюджета городского округа Зарайск по расходам;

д) составление и направление в Финансовое управление администрации городского округа Зарайск документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа Зарайск, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;

е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) свода бюджетных смет;

ж) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;

з) составление и исполнение бюджетной сметы, плана финансово-хозяйственной деятельности;

и) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет городского округа Зарайск, пеней и штрафов по ним;

л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского округа Зарайск, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет городского округа Зарайск;

н) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

п) исполнение судебных актов по искам к городскому округу Зарайск, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа Зарайск.

2.6. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

а) проверка оформления документов (выполняемых операций) на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур;

б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

в) сверка данных, сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

2.7. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее - методы контроля).

2.8. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

2.9. К способам проведения контрольных действий относятся:

а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

2.10. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании плана внутреннего финансового контроля, который утверждается на год не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому, и размещается в течение пяти рабочих дней после утверждения в сети Интернет на официальном сайте главного распорядителя средств бюджета городского округа Зарайск, главного администратора доходов бюджета городского округа Зарайск, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа Зарайск, и формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Внесение изменений в план внутреннего финансового контроля допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

Информация о внесении изменений в план внутреннего финансового контроля размещается в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа Зарайск, главного администратора доходов бюджета городского округа Зарайск, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа Зарайск.

2.11. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в ней предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.

2.12. Процесс формирования (далее - актуализация) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

2.13. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем главного распорядителя (главного администратора) средств бюджета городского округа Зарайск.

Карты внутреннего финансового контроля, осуществляемого администрацией городского округа Зарайск, утверждаются заместителем главы администрации городского округа Зарайск, курирующим вопросы экономики и финансов.

2.14. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

а) до начала очередного финансового года;

б) при принятии решения руководителем главного распорядителя (главного администратора) средств бюджета городского округа Зарайск о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

2.15. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.

2.16. Ответственность за надлежащую организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного распорядителя (главного администратора) средств бюджета городского округа Зарайск в соответствии с распределением обязанностей.

2.17. Внутренний финансовый контроль осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.

2.18. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого структурного подразделения главного распорядителя (главного администратора) средств бюджета городского округа Зарайск путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным инструкциям, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

2.19. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем структурного подразделения главного распорядителя (главного администратора) средств бюджета городского округа Зарайск путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

2.20. Контроль по уровню подведомственности предполагает осуществление контрольных действий уполномоченными лицами главного распорядителя (главного администратора) средств бюджета городского округа Зарайск сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора и анализа информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств.

Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

2.21. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и обстоятельствах их возникновения и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в журналах внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Ведение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.

2.22. Журналы внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в соответствии с законодательством об архивном деле.

2.23. Подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, 1 раз в год направляется отчет о результатах внутреннего финансового контроля руководителю (заместителю руководителя) главного распорядителя (главного администратора) средств бюджета городского округа Зарайск по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

2.24. По итогам рассмотрения отчета о результатах внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:

а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков, используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур;

в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного распорядителя (главного администратора) средств бюджета городского округа Зарайск;

г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

д) на изменение внутренних стандартов и процедур;

е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

ж) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

з) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

и) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного распорядителя (главного администратора) средств бюджета городского округа Зарайск.

2.25. При принятии решений по итогам рассмотрения отчета о результатах внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в заключениях и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного распорядителя (главного администратора) средств бюджета городского округа Зарайск.

III. Осуществление внутреннего финансового аудита

3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями (должностными лицами) главного распорядителя (главного администратора) средств бюджета городского округа Зарайск, уполномоченными на осуществление внутреннего финансового аудита (далее - субъект внутреннего финансового аудита).

Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно руководителю (заместителю руководителя) главного распорядителя (главного администратора) средств бюджета городского округа Зарайск.

Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, функциональной независимости и профессиональной компетентности.

3.2. Целями внутреннего финансового аудита являются:

а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подтверждение достоверности документов, в том числе бюджетной отчетности, и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств бюджета городского округа Зарайск.

3.3. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения, должностные лица главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа Зарайск, главного администратора (администратора) доходов городского округа Зарайск, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Зарайск, уполномоченные на организацию и выполнение бюджетных процедур и (или) на осуществление внутреннего финансового контроля, проверяемые организации (далее - объекты аудита).

3.4. Предметом внутреннего финансового аудита является:

организация и осуществление главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета городского округа Зарайск, главным администратором (администратором) доходов бюджета городского округа Зарайск, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Зарайск и подведомственными ему соответственно распорядителями средств городского округа Зарайск, администраторами доходов бюджета городского округа Зарайск, администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа Зарайск внутреннего финансового контроля;

операции с активами и обязательствами, совершенные структурными подразделениями главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа Зарайск, главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа Зарайск, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Зарайск и проверяемыми организациями;

бюджетная отчетность и порядок ведения бюджетного учета, в том числе отражение операций с активами и обязательствами в бюджетном учете и бюджетной отчетности (полнота и правильность) главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа Зарайск, главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа Зарайск, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Зарайск и проверяемых организаций;

меры по повышению экономности и результативности использования средств бюджета городского округа Зарайск, принимаемые главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета городского округа Зарайск.

3.5. В ходе осуществления внутреннего финансового аудита проводятся:

а) оценка эффективности осуществления внутреннего финансового контроля, подготовка рекомендаций по повышению качества внутреннего финансового контроля. Осуществление внутреннего финансового контроля считается эффективным (качественным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению количества нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур, а также к повышению эффективности использования средств бюджета городского округа Зарайск;

б) оценка эффективности (экономности и результативности) деятельности объектов аудита по осуществлению функций в установленной сфере деятельности;

в) оценка эффективности использования финансовых и нефинансовых ресурсов объектами аудита;

г) анализ и оценка достоверности документов, в том числе бюджетной отчетности, и соответствия порядка их формирования нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

3.6. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

3.7. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым до начала очередного финансового года руководителем главного распорядителя (главного администратора) средств бюджета городского округа Зарайск (далее - План).

Внесение изменений в план внутреннего финансового аудита допускается в случае необходимости изменения объекта аудита, темы аудиторской проверки, проверяемого периода, вида аудиторской проверки, срока проведения аудиторской проверки, ответственного исполнителя.

Решение о внесении изменений в план внутреннего финансового аудита принимается руководителем главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа Зарайск, главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа Зарайск, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Зарайск на основании мотивированного обращения ответственного исполнителя.

3.8. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане внутреннего финансового аудита указываются объект аудита, тема аудиторской проверки, проверяемый период, вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная), срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.

3.9. При планировании аудиторских проверок учитываются:

а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного распорядителя (главного администратора) средств бюджета городского округа Зарайск в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) наличие событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур, после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

е) объем резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

3.10. В целях составления Плана субъект внутреннего финансового аудита проводит предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году проверок в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

3.11. Аудиторские проверки подразделяются:

а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

3.12. Уполномоченные структурные подразделения (должностные лица) субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:

- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

- посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

- привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации независимых экспертов для проведения экспертиз.

3.13. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с Планом;

в) знакомить объект аудита (уполномоченное должностное лицо объекта аудита) с копией приказа о назначении аудиторской проверки, программой аудиторской проверки, а также с результатами контрольных мероприятий (актом);

г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

3.14. Аудиторская проверка проводится на основании решения руководителя главного распорядителя (главного администратора) средств бюджета городского округа Зарайск.

3.15. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

а) инспектирования - изучения записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

б) наблюдения - систематического изучения действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчета - проверки точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета уполномоченного лица субъекта внутреннего финансового аудита;

е) анализа соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучения связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

3.16. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные доказательства, к которым относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

3.17. Проведение аудиторской проверки подлежит обязательному документированию. Рабочая документация должна содержать:

а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки;

б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

е) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

ж) копии первичных учетных и иных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

з) акт аудиторской проверки.

3.18. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается уполномоченными лицами, осуществлявшими проверку, и вручается представителю объекта аудита.

Представитель объекта аудита вправе представить письменные возражения или пояснения по акту аудиторской проверки.

3.19. В акте аудиторской проверки отражаются результаты аудиторской проверки, содержащие информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

а) перечень вопросов согласно программе аудиторской проверки;

б) характеристика деятельности объекта аудита;

в) характер и состояние систем бюджетного учета и отчетности;

г) методы, используемые в процессе осуществления внутреннего финансового аудита;

д) информация, отражающая процесс составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, правильность отражения активов и обязательств на счетах бюджетного учета;

е) подтверждение достоверности бюджетной отчетности;

ж) информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях;

з) информация о соответствии порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета;

и) выводы об экономности и результативности использования бюджетных средств;

к) выводы о результатах внутреннего финансового аудита исходя из целей осуществления внутреннего финансового аудита, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.

3.20. Один экземпляр акта аудиторской проверки приобщается к документации по аудиторской проверке, второй экземпляр направляется (вручается) объекту аудита в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).

В течение десяти рабочих дней со дня получения акта аудиторской проверки объект аудита вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте аудиторской проверки, которые приобщаются к документации по аудиторской проверке.

3.21. В случае непредставления возражений по акту аудиторской проверки в течение десяти рабочих дней со дня его получения считается, что акт аудиторской проверки принят без возражений.

Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета городского округа Зарайск, главный администратор (администратор) доходов бюджета городского округа Зарайск, главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Зарайск, осуществляющий внутренний финансовый аудит, в течение пяти рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту аудиторской проверки рассматривает обоснованность этих возражений, подготавливает по ним письменное заключение в двух экземплярах, один из которых направляется объекту аудита, второй приобщается к документации по аудиторской проверке.

3.22. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, содержащий в том числе:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых остаточных бюджетных рисках - рисках, остающихся после применения контрольных действий в ходе внутреннего финансового контроля;

б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита, результаты рассмотрения возражений со стороны объекта аудита в случае их наличия;

в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля, рекомендации по повышению его эффективности;

г) выводы о достоверности бюджетной отчетности;

д) выводы о соответствии ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, достоверности и полноте бюджетной отчетности;

е) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты (карту) внутреннего финансового контроля;

ж) предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, в том числе предложения по установлению ограничений (нормативов) в правовых актах главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа Зарайск, главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа Зарайск, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Зарайск, регулирующих внутренние бюджетные процедуры, которым сопутствуют коррупционные риски, риски неэффективного использования бюджетных средств.

Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки представляется для рассмотрения руководителю главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа Зарайск, главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа Зарайск, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Зарайск.

3.23. По результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа Зарайск, главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа Зарайск, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Зарайск принимает решение о:

а) принятии мер (направлении предложений объекту аудита) по устранению выявленных нарушений и недостатков (при необходимости - о разработке плана по устранению выявленных нарушений и недостатков и мониторинга его выполнения) в соответствии с рекомендациями, указанными в отчете о результатах аудиторской проверки;

б) необходимости внесения изменений в существующие процессы осуществления бюджетных процедур главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета городского округа Зарайск, главным администратором (администратором) доходов бюджета городского округа Зарайск, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Зарайск;

в) внесении изменений в карты (карту) внутреннего финансового контроля;

г) проведении служебных проверок;

д) реализации предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета городского округа Зарайск;

е) направлении материалов в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, правоохранительные органы в случае наличия фактов, содержащих признаки административного правонарушения, преступления;

ж) недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.

3.24. Мониторинг выполнения плана по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудиторских проверок, включает следующие процедуры:

а) получение от объекта аудита информации о выполнении плана по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудита, и ее анализ, включая анализ причин невыполнения мероприятий плана;

б) оценка действий объекта аудита по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, подготовка и представление руководителю главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа Зарайск, главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа Зарайск, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Зарайск заключения о результатах мониторинга плана по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудиторской проверки.

4. Составление и представление отчетности о результатах

внутреннего финансового аудита

4.1. Должностные лица, структурные подразделения, указанные в п. 3.1 настоящего Порядка, обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления ими внутреннего финансового аудита (далее - отчетность) и представление ее руководителю главного распорядителя (распорядителя) средств городского округа Зарайск, главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа Зарайск, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Зарайск.

Отчетность составляется не позднее 30 января года, следующего за отчетным.

Отчетность включает в себя сведения о результатах внутреннего финансового аудита в табличной форме и пояснительную записку, составляемые по формам согласно приложению 5 к настоящему Порядку.

4.2. Отчетность должна содержать информацию, полученную в результате аудиторских проверок, в том числе сведения о характере и видах выявленных нарушений, предложениях и рекомендациях, направленных объектам аудита по результатам проведенных аудиторских проверок, принятых мерах, а также выводы главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа Зарайск, главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа Зарайск, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Зарайск об эффективности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, предложения главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа Зарайск по повышению экономности и результативности использования средств бюджета городского округа Зарайск.

По результатам рассмотрения отчетности руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа Зарайск, главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа Зарайск, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Зарайск принимает решения, направленные на совершенствование внутреннего финансового контроля, реализацию предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета городского округа Зарайск.

Порядок, сроки составления, представления отчетности определяются главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета городского округа Зарайск, главным администратором (администратором) доходов бюджета городского округа Зарайск, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Зарайск с учетом требований настоящего Порядка.

4.3. Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета городского округа Зарайск, главный администратор (администратор) доходов бюджета городского округа Зарайск, главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Зарайск представляет по письменному запросу в финансовое управление администрации городского округа Зарайск, уполномоченное на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, информацию и документы, необходимые в целях осуществления полномочия по проведению анализа осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета городского округа Зарайск, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета городского округа Зарайск, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Зарайск внутреннего финансового аудита, в установленные в запросе сроки.