Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям жилищно-коммунального комплекса, связанных с выполнением работ на объектах коммунальной инфраструктуры

 

30.10.2020 1420/10

Об утверждении Порядка предоставления субсидии

на финансовое обеспечение (возмещение) затрат

организациям жилищно-коммунального комплекса,

связанных с выполнением работ на объектах

коммунальной инфраструктуры

В целях реализации муниципальной программы «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности», утверждённой постановлением главы городского округа Зарайск Московской области от 25.11.2019 № 2050/11,

ПО С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям жилищно-коммунального комплекса, связанных с выполнением работ на объектах коммунальной инфраструктуры.

2. Разместить настоящее постановление на официальном информационно-правовом ресурсе городского округа Зарайск - https://zarrayon.ru.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

4. Постановление главы городского округа Зарайск Московской области от 25.12.2019 № 2258/12 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение затрат организациям жилищно-коммунального комплекса на выполнение ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры» считать утратившим силу.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Зарайск по ЖКХ.

Глава городского округа В.А. Петрущенко

 

УТВЕРЖДЁН

постановлением главы

городского округа Зарайск

от 30.10.2020 № 1420/10

 

Порядок

предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям жилищно-коммунального комплекса связанных с выполнением работ на объектах коммунальной инфраструктуры

1. Общие положения

1.1. Руководствуясь статьей 78Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", Уставом муниципального образования городской округ Зарайск Московской области разработан настоящий Порядок.

1.2. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидии из бюджета городского округа Зарайск на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с:

-разработкой проектной документации;

-выполнением проектно-изыскательских работ;

-проведением капитального, текущего и аварийного ремонтов;

-заменой оборудования;

-осуществлением технического надзора,

систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в городском округе Зарайск.

1.3. Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация городского округа Зарайск Московской области (далее - Администрация). Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели в бюджете городского округа Зарайск на соответствующий финансовый год.

1.4. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:

- субсидия - средства, предоставляемые из местного бюджета организациям жилищно-коммунального комплекса на безвозмездной и безвозвратной основе (далее - субсидия) в целях обеспечения бесперебойной работы объектов жилищно-коммунального хозяйства, предотвращения аварийных ситуаций и повышения качества предоставляемых коммунальных услуг на финансовое обеспечение (возмещение) затрат связанных с разработкой проектной документации, выполнением проектно-изыскательских работ, проведением капитального, текущего и аварийного ремонтов, заменой оборудования, осуществления технического надзора (далее - ремонтные работы) систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в городском округе Зарайск;

- объект субсидирования - объекты систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обеспечивающие предоставление населению и объектам социальной инфраструктуры городского округа Зарайск коммунальных услуг, капитальный и текущий ремонт которых направлен на обеспечение бесперебойной работы объектов жилищно-коммунального хозяйства, предотвращения аварийных ситуаций и повышения качества предоставляемых коммунальных услуг населению.

- получатель субсидии - организации жилищно-коммунального комплекса, которые обеспечивают предоставление населению и объектам социальной инфраструктуры городского округа Зарайск жилищно-коммунальных услуг по установленным в соответствии с законодательством тарифам;

- уполномоченный орган - администрация городского округа Зарайск, структурное подразделение - отдел ЖКХ (в части осуществления расчета размера субсидии, подготовки к заключению соглашений о предоставлении субсидии);

- соглашение о предоставлении субсидии - соглашение, заключаемое Администрацией с организацией жилищно-коммунального комплекса, регламентирующее отношения по предоставлению субсидии (далее - соглашение);

- ремонтные работы - приведение в технически исправное состояние, в результате капитального, текущего и аварийного ремонтов, объектов субсидирования, которое включают в себя работы в соответствии с действующими нормами и правилами, а также приобретение материалов и оборудования, использование которых планируется при ремонте объектов субсидирования.

1.5. Субсидия имеет заявительный характер и предоставляется из бюджета городского округа Зарайск в целях финансового обеспечение (возмещение) затрат организациям жилищно-коммунального комплекса, которые обеспечивают предоставление населению и объектам социальной инфраструктуры городского округа Зарайск коммунальных услуг. Субсидия предоставляется в целях:

-возмещения недополученных доходов

-возмещения затрат,

-финансовое обеспечение предстоящих затрат,

связанных с разработкой проектной документации, выполнением проектно-изыскательских работ, проведением капитального, текущего и аварийного ремонтов, заменой оборудования, осуществления технического надзора систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в городском округе Зарайск на основании заключенного с получателем субсидии соглашения, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в рамках реализации муниципальных программ городского округа Зарайск Московской области, на соответствующий финансовый год.

1.6. Критериями отбора получателей субсидий являются:

- заявительный характер;

- получателями субсидии могут быть лицензированные организации жилищно-коммунального комплекса, которые оказывают услуги электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения организациям социальной сферы и населению, в интересах населения городского округа Зарайск по установленным в соответствии с законодательством тарифам;

- организации не находящиеся в стадии ликвидации и не имеющие решений арбитражного суда о признании банкротом претендента;

- организации, деятельность которых, на день обращения за субсидией претендента, не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- наличие у получателя субсидии на праве хозяйственного ведения или ином законном основании объектов коммунальной инфраструктуры.

1.7. Использование субсидии для выполнения ремонтных работ на объектах, не указанных в соглашении, не допускается.

2. Условия, порядок предоставления субсидии

2.1. Для отбора получателей субсидии и заключения соглашения в целях получения субсидии претенденты представляют в Администрацию письменное обращение в произвольной форме о предоставлении субсидии с приложением:

1) копии устава (или) учредительного договора и лицензии на право осуществления деятельности;

2) перечня объектов коммунальной инфраструктуры, планируемых к выполнению ремонтных работ, проектной документации, проектно-изыскательских работ, объектов подлежащих техническому надзору, с подтверждением права хозяйственного ведения или иного законного основании владения объектом коммунальной инфраструктуры;

3) перечня видов жилищных, коммунальных услуг, оказываемых на территории городского округа Зарайск;

4) копий документов об установлении тарифов на оказываемые жилищные, коммунальные услуги;

5) информации о планируемых (понесенных) затратах, связанных с выполнением ремонтных работ и услуг (в рамках проектной документации, проектно-изыскательских работ, технического надзора). Копии документов, подтверждающие необходимость выполнения ремонтных работ и услуг, а также документы подтверждающие затрат (акты обследования, решения, требования, предписаний уполномоченных органов, акты выполненных работ (в том числе по форме КС2), справки о стоимости затрат (по форме КС3), платежные поручения (в случае возмещения затрат);

6) иных документов, представляемых претендентом для подтверждения заявленных сведений по его усмотрению;

7) реквизитов для перечисления субсидии;

8)уполномоченный орган оставляет за собой право затребовать иные документы, необходимы для подтверждения факта затрат.

2.2. Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:

- фактического выполнения ремонтных работ, связанных с ремонтом инженерных сетей на территории городского округа Зарайск, получателем субсидии;

- фактического выполнения разработки проектной документации, проектно-изыскательских работ, технического надзора систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в городском округе Зарайск;

- объем финансового обеспечения (возмещение) затрат, финансируемых за счёт бюджетных средств, не превышает значения определенных объемов средств, предусмотренных на данные цели в бюджете городского округа Зарайск на соответствующий финансовый год.

2.3. Объем субсидии, предоставляемой каждому получателю субсидии, определяется уполномоченным органом по формуле:

Ci - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, рублей;

V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем году на предоставление субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям жилищно-коммунального комплекса на выполнение ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры, рублей;

PI - плановая потребность в средствах i-го получателя субсидии на выполнение ремонтных работ в текущем году, рублей;

Po - общая плановая потребность в средствах на выполнение ремонтных работ в текущем году подавших заявки получателей субсидии, рублей.

2.4. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня получения от претендента на получение субсидии письменного обращения о предоставлении субсидии с расчетом планового объема субсидии рассматривает представленные материалы. После рассмотрения предоставленных материалов Администрация принимает решение об утверждении перечня получателей субсидии и объемах средств субсидии или отказе в нем. Перечень объектов, определенный для проведения ремонтных работ, затраты на проведение которых подлежат возмещению за счет субсидии, указывается в соглашении о предоставлении субсидии на выполнение ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры.

2.5. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:

- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

- недостоверность представленной получателем субсидии информации;

-отсутствие плановых назначений на указанные цели в бюджете городского округа Зарайск Московской области в текущем финансовом году.

Плановый объем субсидии по получателям субсидии определяется в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.

2.6. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатели субсидий:

- у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;

- получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

- получатели субсидии не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка.

2.7. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с момента утверждения перечня получателей субсидии подготавливает проекты соглашений о предоставлении субсидии, в течение двух рабочих дней после подписания соглашения Администрацией направляет их получателям субсидии.

2.8. Обязательными условиями, включаемыми в соглашение о предоставлении субсидии, являются:

- согласие получателя субсидии на осуществление Администрацией городского округа Зарайск Московской области и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии;

- запрет приобретения получателем субсидии - юридическими лицами за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам;

- возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в доход бюджета городского округа Зарайск.

2.9. Субсидия предоставляется на основании распоряжения Главы городского округа Зарайск о перечне получателей субсидии и объемах предоставляемой субсидии и заключенных соглашений о предоставлении субсидии между Администрацией и получателем субсидии в соответствии с типовой формой Соглашения о предоставлении субсидии (приложение №2) к настоящему Порядку.

2.10. Показатели результативности для выполнения ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры не устанавливаются.

2.11. В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии получатель субсидии представляет в Администрацию:

1) письменную заявку о предоставлении субсидии в произвольной форме с указанием банковских реквизитов для перечисления сумм субсидии;

2) два экземпляра справки-расчета на получение субсидии по форме, указанной в приложении №1 к настоящему Порядку;

3) копии актов о приемке выполненных работ;

4) копии справок о стоимости выполненных работ и затрат;

5) копии актов приемки ремонтных работ комиссией по приемке ремонтных работ, создаваемой получателем субсидии;

6) копии актов приема-передачи оборудования;

7) копии счетов (счетов-фактур) за поставленное (приобретенное) оборудование;

8) копии сводных сметных расчетов на проектно-изыскательские работы;

9) протоколы подведения итогов торгов (закупок);

10) копии договоров на выполнение подрядных работ в соответствии с календарным планом выполнения ремонтных работ, договоры подряда на выполнение проектных, проектно-изыскательских работ, технический надзор.

11)администрация оставляет за собой право затребовать дополнительную документацию, необходимую для подтверждения права на получение субсидии.

Копии документов, представляемых получателем субсидии, должны быть заверены надписью "Копия верна" и подписью получателя субсидии либо его уполномоченного представителя.

2.12. Отдел жкх Администрации в течение пяти рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, подписывает справку-расчет на предоставление субсидии или направляет мотивированный отказ от ее подписания.

В случае соответствия документов требованиям, предъявляемым к получателю субсидии, выносится положительное решение об удовлетворении заявки. Принятие данного решение производится комиссией по рассмотрению заявок на получение субсидии и оформляется протоколом рассмотрения заявок (приложение №3). Принятие положительного решения об удовлетворении заявки служит основанием для заключения соглашения о предоставлении субсидии (приложение №2) с получателем субсидии.

В течение трех календарных дней после подписания справки-расчета на предоставление субсидии и подписания протокола рассмотрения заявок, один экземпляр согласованной справки-расчета, заявка с приложением пакета документов, подписанный протокол рассмотрения заявок и заключенное соглашение о предоставлении субсидии направляются в отдел бухгалтерского учета и отчётности Администрации городского округа Зарайск в целях последующего финансирования.

Перечисление субсидии осуществляется Администрацией на расчетный счет получателя субсидии, определенный в соглашении о предоставлении субсидии.

2.13. Основанием для отказа в подписании справки-расчета на предоставление субсидии является:

- представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка;

- предъявление объема субсидии, превышающего сумму соглашения;

- установление факта предоставления недостоверных данных об объемах выполненных работ;

- невыполнение работ.

После устранения замечаний получатель субсидии повторно направляет в Администрацию справку-расчет на предоставление субсидии. Отдел ЖКХ Администрации осуществляет процедуру подписания справки-расчета на предоставление субсидии и перечисление субсидии в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка.

2.14. Окончательный расчет с получателями субсидии за текущий финансовый год осуществляется в течение первого квартала очередного года в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на очередной финансовый год.

2.15. Кредиторская задолженность отчетного финансового года перечисляется на основании акта сверки.

2.16. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии не подлежат использованию в очередном финансовом году.

2.17. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется в доход местного бюджета до 15 января текущего финансового года путем перечисления денежных средств на лицевой счет Администрации, открытый в Управлении Федерального казначейства по Московской области.

В случае, если получатель субсидии не исполнил требования, установленные абзацем первым настоящего пункта, Администрация взыскивает с получателя субсидии денежные средства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Требования к отчетности

Получатель субсидии представляет Администрации:

- отчет об использовании субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением.

4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

4.1. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателям субсидии проводится Администрацией и органом муниципального финансового контроля.

4.2. Субсидия подлежит возврату в местный бюджет в случаях:

4.2.1. Нарушения условий, установленных при их предоставлении.

4.2.1.1. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня выявления случаев нарушения условий предоставления, определенных пунктом 2.2 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное уведомление об обнаруженных фактах нарушения с указанием суммы необоснованно предоставленной субсидии.

4.2.1.2. В течение 10 банковских дней с момента получения уведомления получатель субсидии обязан перечислить сумму необоснованно предоставленной субсидии на лицевой счет Администрации, открытый в Управлении Федерального казначейства по Московской области.

4.2.1.3. В случае, если получатель субсидии не перечислил в установленный срок сумму необоснованно полученной субсидии, денежные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2.1.4. За невозврат либо несвоевременный возврат субсидии получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.2.2. Нарушения Порядка, целей и условий предоставления субсидии (далее - нарушения).

4.2.2.1. Факт нарушения устанавливается актом проверки, предписанием, представлением (далее - акт) органа муниципального финансового контроля. В течение пяти рабочих дней с момента составления акт направляется получателю субсидии с требованием о возврате субсидии в установленный срок.

4.2.2.2. В течение семи банковских дней с даты получения акта получатель субсидии осуществляет возврат денежных средств либо в письменной форме выражает мотивированный отказ от возврата субсидии.

4.3. Получатель субсидии несет ответственность за полноту и достоверность предоставленной информации.

4.4. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии не подлежат использованию в очередном финансовом году.

4.5. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется в доход местного бюджета до 15 января текущего финансового года путем перечисления денежных средств на лицевой счет Администрации, открытый в Управлении Федерального казначейства по Московской области.

В случае, если получатель субсидии не исполнил требования, установленного абзацем первым настоящего пункта, Администрация взыскивает с получателя субсидии денежные средства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.