Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов городского округа Зарайск Московской области и оценки налоговых расходов городского округа Зарайск Московской области

 

13.05.2020 601/5

Об утверждении Порядка формирования

перечня налоговых расходов городского

округа Зарайск Московской области и

оценки налоговых расходов городского

округа Зарайск Московской области

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", постановлением Правительства Московской области от 15.10.2019 N 719/36 "Об образовании комиссии по формированию итогов оценки эффективности налоговых расходов Московской области, об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Московской области и оценки налоговых расходов Московской области и Положения о Комиссии по формированию итогов оценки эффективности налоговых расходов Московской области", на основании Устава городского округа Зарайск Московской области

П ОС Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов городского округа Зарайск Московской области и оценки налоговых расходов городского округа Зарайск Московской области (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года.

3. Сектору по взаимодействию со СМИ администрации городского округа Зарайск опубликовать настоящее постановление в газете "За новую жизнь" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Зарайск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа Зарайск Кочергаеву Л.А.

Глава городского округа Зарайск В.А. Петрущенко

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением главы городского

округа Зарайск Московской области

от 13.05.2020 № 601/5

 

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов городского округа Зарайск
Московской области и оценки налоговых расходов городского округа Зарайск Московской области

I.Общие положения

1.Порядок формирования перечня налоговых расходов городского округа Зарайск Московской области и оценки налоговых расходов городского округа Зарайск Московской области (далее - Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов городского округа Зарайск Московской области и оценки налоговых расходов городского округа Зарайск Московской области (далее - налоговые расходы).

2.Для целей настоящего Порядка используются следующие термины  и их определения:

куратор налогового расхода - орган администрации городского округа Зарайск Московской области, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами городского округа Зарайск Московской области (далее - городской округ) за достижение соответствующих налоговому расходу городского округа целей муниципальных программ городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа,
не относящихся к муниципальным программам городского округа;

нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях нормативных правовых актов городского округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа;

оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов городского округа;

оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, исходя из целевых характеристик налогового расхода городского округа;

перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения
о распределении налоговых расходов городского округа в соответствии с целями муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ городского округа и (или) целями социально-экономической политики городского округа, не относящимися к муниципальным программам городского округа, а также о кураторах налоговых расходов;

отчетный год - год, предшествующий году размещения на официальном сайте администрации городского округа согласованного с кураторами перечня налоговых расходов;

плательщики - плательщики налогов;

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов городского округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов городского округа, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета городского округа;

технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов городского округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется
в полном объеме или частично за счет средств бюджета городского округа;

фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет городского округа;

целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа.

3.В целях оценки налоговых расходов городского округа администрация городского округа:

1)определяет порядок формирования перечня налоговых расходов городского округа;

2)определяет правила формирования информации о нормативных, целевых
и фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа;

3)определяет порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов городского округа, осуществляемой кураторами налоговых расходов.

4.Оценка налоговых расходов городского округа определяется кураторами налогового расхода в соответствии с разделом III настоящего Порядка.

II.Формирование перечня налоговых расходов

5.Перечень кураторов налоговых расходов определен в приложении № 1
к настоящему Порядку.

6.Кураторы налоговых расходов в срок до 15 января представляют  в финансовое управление администрации городского округа Зарайск (далее- финансовое управление) предложения по отнесению налоговых расходов городского округа к муниципальным программам городского округа исходя из целей муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся  к муниципальным программам городского округа (далее - распределение налоговых расходов городского округа).

7.Проект перечня налоговых расходов городского округа разрабатывается финансовым органом городского округа по форме согласно приложению № 2  к настоящему Порядку и до 1 февраля направляется на согласование кураторам налоговых расходов.

8.Кураторы налоговых расходов до 15 февраля рассматривают  и согласовывают проект перечня налоговых расходов городского округа.

В случае изменения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, куратор налогового расхода представляет методику его расчета.

В случае если результаты рассмотрения не направлены в финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в соответствующей части.

9.При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов городского округа финансовое управление до 1 марта обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими кураторами налоговых расходов.

10.Согласованный, в том числе по результатам согласительных совещаний, перечень налоговых расходов городского округа считается сформированным  с момента размещения на официальном сайте администрации городского округа  в разделе «Финансы и контроль» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 рабочих дней после его согласования.

11.Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 15 ноября в случае уточнения структуры муниципальных программ городского округа в рамках составления проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и на плановый период и до 15 декабря в случае уточнения структуры муниципальных программ городского округа в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год
и на плановый период.

В срок не позднее 5 рабочих дней после формирования уточненного перечня налоговых расходов городского округа указанный перечень размещается  на официальном сайте администрации городского округа в разделе «Финансы и контроль» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

III. Оценка налоговых расходов

12.Финансовое управление до 1 февраля направляет  в территориальный налоговый орган Московской области по месту своего расположения сведения о категориях плательщиков, с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы правовых актов городского округа, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

13.Территориальный налоговый орган Московской области до 15 июля направляет в финансовое управление сведения  по каждому налоговому расходу городского округа за отчетный год, а также за пять лет, предшествующих отчетному году, по форме согласно приложению № 4  к настоящему Порядку, содержащие:

1)сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

2)сведения о суммах выпадающих доходов бюджета городского округа  по каждому налоговому расходу городского округа;

3)сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет городского округа по каждому налоговому расходу городского округа,  в отношении стимулирующих налоговых расходов городского округа.

14.Финансовое управление на основе сформированного  и размещенного на сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Финансы и контроль» в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка перечня налоговых расходов городского округа организовывает формирование оценки по каждому налоговому расходу городского округа и направляет в Министерство экономики и финансов Московской области информацию, полученную от территориального налогового органа Московской области в срок до 20 июля по форме согласно приложению  № 4 к настоящему Порядку.

15.Финансовое управление после проведения мероприятий  по оценке эффективности налоговых расходов городского округа, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, формирует оценку эффективности по каждому налоговому расходу городского округа и до 5 августа представляет материалы
для рассмотрения Комиссией по формированию итогов оценки эффективности налоговых расходов городского округа (далее - Комиссия), образуемой Администрацией городского округа.

16.По итогам оценки эффективности налогового расхода городского округа Комиссия формирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода городского округа, вкладе налогового расхода городского округа  в достижение целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся  к муниципальным программам городского округа, а также о наличии  или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета городского округа альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа.

17.Итоги оценки эффективности налоговых расходов городского округа утверждаются протоколом заседания Комиссии и представляются главе городского округа, а также в финансовое управление в срок до 10 августа.

18.Итоги оценки эффективности налоговых расходов городского округа направляются финансовым органом городского округа в Министерство экономики  и финансов Московской области в срок до 20 августа.

19.Оценка эффективности налоговых расходов городского округа включает:

1)оценку целесообразности налоговых расходов городского округа;

2)оценку результативности налоговых расходов городского округа.

20.Критериями целесообразности налоговых расходов городского округа являются:

1)соответствие налоговых расходов городского округа целям и задачам муниципальных программ городского округа (их структурным элементам) или иным целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся  к муниципальным программам городского округа;

2)востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

21.Соответствие налоговых расходов городского округа целям муниципальных программ городского округа, структурным элементам муниципальных программ городского округа и (или) целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа, определяется в соответствии с согласованным перечнем налоговых расходов городского округа.

Востребованность плательщиками предоставленных льгот определяется финансовым органом городского округа на основании данных налоговой отчетности и иной информации, не составляющей налоговую тайну, предоставляемой территориальным налоговым органом Московской области.

22.В качестве критерия оценки результативности налогового расхода городского округа определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы городского округа.

23.Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот
в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора)  без учета льгот.

24.Оценка результативности налоговых расходов городского округа также включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов городского округа.

25.В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов городского округа осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа (далее – сравнительный анализ).

26.Сравнительный анализ проводит куратор налогового расхода  и представляет результаты в финансовое управление в срок до 25 июля в форме заключения о наличии и отсутствии альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, их сравнительной эффективности по отношению к налоговым расходам городского округа с приложением необходимых расчетов и материалов, в том числе предусмотренных в пунктах 27 и 28 настоящего Порядка.

27.Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа,
не относящихся к муниципальным программам городского округа, на 1 рубль налоговых расходов городского округа и на 1 рубль расходов бюджета городского округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

28.В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, могут учитываться в том числе:

1)субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета городского округа;

2)предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

3)совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

29.В случае выявления неэффективных налоговых расходов по результатам проведенной оценки финансового управления готовит предложения  и направляет в Совет депутатов городского округа проект муниципального правового акта об отмене неэффективных налоговых расходов.

30.Результаты оценки налоговых расходов городского округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа.