Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г.о. Зарайск информирует о том как подать и зарегистрировать декларацию пожарной безопасности через Единый портал государственных и муниципальных услуг

28 февраля 2023

 

Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г.о. Зарайск информирует о том как подать и зарегистрировать декларацию пожарной безопасности через Единый портал  государственных и муниципальных услуг

Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г.о. Зарайск информирует о том как подать и зарегистрировать декларацию пожарной безопасности через Единый портал  государственных и муниципальных услугСпециалистами по пожарной безопасности и простыми лицами, отвечающими за безопасность объектов, известно о необходимости предоставления в органы государственного пожарного надзора (далее — орган ГПН) декларации пожарной безопасности. Кроме того, зачастую они не используют предоставленную приказом МЧС России от 16.03.2020 г. №171 возможность направлять и регистрировать декларацию онлайн в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - сайт Госуслуги). Мы подробно расскажем о порядке регистрации декларации пожарной безопасности с помощью сайта Госуслуг.
С помощью сайта Госуслуги для регистрации декларации пожарной безопасности индивидуальным предпринимателям (далее - ИП) или юридическим лицам необходимо сначала создать учетную запись индивидуального предпринимателя (юридического лица), а физическому лицу (гражданину) следует войти в свою учетную запись.
Как создать учетную запись для ИП
Чтобы создать учетную запись ИП из подтвержденной учетной записи физлица на сайте Госуслуги необходимо:
1. Войти в личный кабинет. Нажать на имя или фото. В выпадающем списке выбрать «Войти как организация», затем — «Создать учетную запись предпринимателя» и «Добавить новую организацию». После выбрать «Индивидуальный предприниматель».
2. По инструкции заполнить анкету с данными ИП, указать ИНН физического лица.
3. После этого страницу можно закрыть. Уведомление об окончании проверки налоговой инспекцией придет на электронную почту.
Если во время проверки возникнет ошибка, уведомление о ней также придет на электронную почту. В этом случае обратитесь в налоговую инспекцию по месту регистрации ИП.
Как создать учетную запись для юридического лица
Создать учетную запись юридического лица может ее руководитель или представитель с правом действовать без доверенности. У них должна быть подтвержденная учетная запись физлица на сайте Госуслуги.
Также для регистрации понадобится электронная подпись, которую можно получить в налоговой инспекции. Адреса подразделений и список документов смотрите на сайте ФНС.
Для регистрации учетной записи компании необходимо:
1. Войти в личный кабинет. Нажать на имя или фото. В выпадающем списке выбрать пункт «Войти как организация», затем — «Создать учетную запись организации» и «Добавить новую организацию». Далее выбрать «Юридическое лицо».
2. По инструкции подключить электронную подпись.
3. После проверки подписи заполнить анкету со сведениями об организации и руководителе и нажать «Продолжить».
4. После этого страницу можно закрыть. Уведомление об окончании проверки придет руководителю на электронную почту. Обычно это занимает до 15 минут, но иногда может длиться до пяти дней — это зависит от загруженности налоговой инспекции.
Сразу после проверки на сайте Госуслуги появится учетная запись компании.
Если во время проверки возникнет ошибка, уведомление о ней придет на электронную почту. В этом случае нужно обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации организации.
Порядок регистрации пожарной декларации через сайт Госуслуги
После входа в свою учетную запись на сайте Госуслуги:
1. В поиске необходимо напечатать «декларация МЧС», нажать на ввод — в результате высветится активное окно «Министерство Российской Федерации по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)», далее необходимо нажать на эту вкладку.
2. На новой странице под наименованием «ЭЛЕКТРОННЫЕ» на 10-й строке видим вкладку «Регистрация декларации пожарной безопасности», далее нажимаем эту вкладку.
3. На новой странице под наименованием «ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ» на второй строке видим вкладку «Регистрация декларации пожарной безопасности», далее нажимаем на эту вкладку.
4. Отрывается новое окно, в котором справа видим вкладку «Получить услугу», далее нажимаем на эту вкладку.
5. Открывается следующее окно, в котором необходимо заполнить все поля для регистрации декларации пожарной безопасности и нажать вкладку в конце страницы «Подать заявление».
После подачи декларация пожарной безопасности отправляется в ГУ МЧС России по выбранному субъекту РФ.
Предоставление государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий восьми рабочих дней со дня поступления заявления о регистрации декларации (далее — заявление), в который входит:
принятие решения о регистрации декларации или об отказе в ее регистрации в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации подразделением МЧС России, предоставляющим государственную услугу, заявления;
направление заявителю зарегистрированной декларации или уведомления об отказе в ее регистрации в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня принятия решения о регистрации декларации или уведомления об отказе в ее регистрации.
На этом все, теперь вы наглядно знаете порядок подачи и регистрации декларации пожарной безопасности с помощью сайта Госуслуги.